Главные вкладки

    Развитие логического мышления как средство умственного воспитания детей дошкольного возраста
    план-конспект занятия по математике (средняя, старшая группа) на тему

    Развитие мыслительной активности у детей идет через доказательства, рассуждений, поиска решений и умственного напряжения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon opyt_raboty_melkova.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Опыт работы

    Тема моей творческой работы: «Развитие логического мышления как средство умственного воспитания детей дошкольного возраста».

    В своей работе использую «Основную образовательную программу дошкольного образования МКДОУ №154», «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А Михайловой, «Дидактические игры в детском саду» А.К Бондаренко, «Давайте поиграем» А.А.Столяр.

    Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования, а речевое развитие -  одним из ведущих направлений развития детей дошкольного возраста.

    . В основе моего опыта лежат педагогические принципы: доступность, научность, личностный подход к ребенку.

    Доступность: математические игры в группе соответствуют возрасту детей, они с интересом играют в них, обучают друг друга. Игры дифференцированы: от простых к сложным для активизации мыслительной деятельности детей.

    Индивидуальный подход :все дети имеют разный уровень развития, поэтому, чтобы каждый ребенок освоил то или иное понятие, необходима индивидуальная работа, в процессе которой ребенок включается в практическую деятельность, доступную ему .Развивающие задачи легче решать с учетом индивидуальных возможностей развития каждого ребенка. Проанализировав мыслительную деятельность детей, поняла, что дети владеют количественными операциями, умеют сравнивать предметы по величине, цвету, форме, классифицировать. Но у детей наблюдалась недостаточная мыслительная активность: не умели доказывать, рассуждать, искать решения, проявлять умственное напряжение. Эти причины подтолкнули меня к активной работе над развитием логического мышления детей.

    Использую различные игровые приемы, проблемные ситуации, мотив, дидактические игры, НОД.

    Также применяются технические средства обучения.

    Формы работы с родителями: консультации, папки-передвижки, беседы, индивидуальная консультация, рекомендации ,подбор и демонстрация специальной литературы.

    В группе созданы условия для игровой деятельности, уголок занимательной математики.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эспериментирование с обьектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста.

    «Эспериментирование с обьектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста». Природа мозга ребенка требует,Чтобы его ум воспитывалсяУ источника мысли – сред...

    Развитие логического мышления и творческого воображения у детей дошкольного возраста с использованием ТРИЗ - технологий.

    Представленный материал показывает нужность и важность использования в современном образовании новых технологий, в данном случае ТРИЗ - технологий, для развития творческой личности ребенка, способной ...

    Экспериментирование с объектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста

    Эта статья для родителей , которые интересуются ранним развитием своих детей....

    Педагогический опыт «Развитие логического мышления и математических представлений у детей дошкольного возраста через развивающие игры»

    Там, где ребенка не торопят избавить от трудностей жизни, где стараются дать простор для исследований и деятельности, там развивающие игры войдут в жизнь ребенка и смогут стать мощным стимулом развити...

    Мастер - класс «Развитие логического мышления посредством логико - математических игр детей дошкольного возраста"

    Мастер класс для воспитателей ДОУ, обучить воспитателей ДОУ,  методам и приёмам использования развивающих игр в педагогическом процессе, для развития логического мышления у дошкольников....

    Консультация для воспитателей. Познавательные экологические сказки как активное средство в умственном воспитании детей дошкольного возраста.

    Познавательные  экологические сказки формируют у детей осознанно-правильное отношение к различным природным объектам, и прежде всего к тем, которые рядом с ними. Сказки  не уводят дошкольник...

    Экспериментирование с объектами неживой природы как средство умственного воспитания детей раннего возраста

    Перспективный план помогает воспитывать познавательную активность малыша, развивать мышление....