Удивительный мир птиц
проект (подготовительная группа) на тему

Вазюлина Любовь Алексеевна

На занятии знакомим детей с разнообразием видов птиц нашего края .Учим называть зимующих и перелетных птиц: осбенностях их жизни, учим заботиться о ний в зимнее время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Засветись, стань заметней на дороге!»

   Принцип действия фликера основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

   Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

   Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд фликер  выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз!

   Фликер не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

   Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал Правила  дорожного движения, он должен не просто их знать - у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка!

Уважаемые родители!

   Научите ребенка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните! - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.

БЕЗОПАСНОСТЬ  ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ  ВЗРОСЛЫХ!

СВЕТООТРАЖАТЕЛИ  СОХРАНЯТ  ЖИЗНЬ!



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в подготовительной группе ДОУ. Развитие творческих способностей у детей

Форма проведения: мастер – класс.

Участники: родители, воспитатели.

Цель: популяризация семейного досуга родителей и детей, посредством совместного творчество.

Задачи:

* формировать у родителей чувства ответственности за развитие творческих способностей у детей;

* дать возможность ВСЕМ мамам и папам узнать о новых техниках и способах рисования, а также о творческих играх с детьми;

* развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним;

* совершенствовать работу по приобщению родителей к совместным занятиям с детьми по рисованию;

* эмоционально сблизить всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке.

Предварительная работа: анкетирование родителей (приложения №1), консультации, разработка сценария, создание презентации.

Оборудование: мультимедиа, листы формата А 4 с изображением слона Элмера 30-40 шт., подносы, чтобы поместился лист формата А 4, акварель, гуашь, кисти, простой карандаш, поролоновые губки, коктейльные трубочки, соль, клей ПВА (лучше – клей - карандаш), свечка парафиновая, восковые мелки белые и цветные, раствор для мыльных пузырей, неглубокая емкость, желательно, чтобы помещался лист формата А 4, баночки для воды.

Ход собрания.

I.Теоретическая часть.

-Добрый вечер, уважаемые родители. Тема сегодняшней нашей встречи «Развитие творческих способностей у детей» (слайд №1).

Проведённое недавно анкетирование показало, что Вам недостаёт знаний, как развивать творческие способности своих детей, но есть огромное желание добиться этого. Считается, что каждый ребёнок имеет от природы все способности, чтобы овладеть любым делом, любой профессией. В современном мире творчество ценится очень высоко.

Творчество важно не столько в детстве, сколько во взрослой жизни. Но чтобы творчество было во взрослой жизни, его развитие должно осуществляться в детстве. Сегодня можно привести огромное количество примеров успешных людей творческих профессий: актеры, певцы, артисты, писатели и другие. Они реализовали себя через творчество, у них яркая и интересная жизнь, признание и уважение окружающих. Безусловно, чтобы творческие способности проявлялись столь ярко, необходимо иметь какие-то природные задатки. Стоит особенно отметить, что развитие творческих способностей необходимо для каждого ребенка. Пусть даже он и не станет в будущем знаменитостью, но зато творческий подход к решению тех или иных вопросов поможет ему в жизни, сделает его интересной личностью и человеком, способным преодолевать трудности, возникающие на его жизненном пути.

Зачем нужно развивать творческие способности? (слайд №2).

Сегодня к ребенку и человеку вообще предъявляются все более высокие требования, соответствие которым помогает ему в жизни, в профессиональной деятельности, в решении проблем. Творческий подход к той или иной ситуации помогает подобрать различные варианты и выбрать наиболее подходящий. Конечно, у каждого ребенка творчество проявляется по-разному, у кого-то – в большей степени, у кого-то – в меньшей. Но если у ребенка есть хоть малейшие творческие способности, то ему будет гораздо легче учиться, трудиться, строить отношения с окружающими людьми, справляться с трудностями.

Пожалуй, каждому родителю хотелось бы, что бы его ребенок вырос творческой личностью. Ничем не ограниченное воображение, свободный полет фантазии, хорошая интуиция – все эти факторы являются необходимым условием творчества, которое потом преобразовывается в различные открытия и изобретения. Поэтому, если родители хотят видеть свое чадо творческой личностью, они должны стимулировать развитие творческого потенциала у ребенка.

С чего начать? (слайд №3).

Родителю нужно измениться самому, прежде всего, для развития творческого потенциала ребенка. Современные взрослые не умеют играть, фантазировать, как ребенок, они хотят выглядеть серьезными, вместо того, чтобы веселиться или шалить. Они боятся нарушить социальные правила поведения. Однако, прекрасные терапевтические средства, которые могут дать возможность отдохнуть, расслабиться, вдохновиться – это игра, творчество, свободный полет фантазии.

Консервативность, скованность и чрезмерная серьезность родителей – не лучшие помощники для развития творческих способностей ребенка. Научитесь играть в детские игры, не бойтесь на некоторое время стать ребенком, шалите и веселитесь, нарушайте иногда правила поведения взрослого человека во имя вашего ребенка. Это не только поможет вам сблизиться с вашим ребенком и будет способствовать его развитию, но и станет хорошей психотерапией, которая позволяет отдохнуть, отвлечься, снять напряжение и стресс. Для развития творческих способностей необходимо создание условий для сознательного и активного участия в творческой деятельности важен поиск творческих приемов, формирования и совершенствования и совершенствования базовых знаний, умений и навыков, вариативное их использование и на любых уроках. Главное – это создание общей атмосферы творчества и радости.

II.Практическая часть.

- Сейчас, мы предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться и поучаствовать в интересных творческих заданиях от разноцветного слона Элмера. Сегодня мы освоим с вами пять нетрадиционных техник рисования. А поможет нам в этом слон Элмер и Настя - воспитанница нашей группы.

Знакомьтесь, это Элмер, разноцветный слон в клеточку, известный шутник и оригинал (слайд №4).

Элмер очень веселый! Поэтому его любят и узнают повсюду, ведь с Элмером никогда не бывает скучно! Впервые книги английского писателя Макки Дэвида про Элмера были опубликованы в 1968 году. В России их выпускает издательство «Самокат». С 89-го года вышло 27 книг про Элмера, а продано более 5 млн. экз. по всему миру. Книги про слона Элмера переведены на 40 языков. Элмер - очень необычный - разноцветный - слон в клеточку! И клеточки у него самые разные: желтые и красные, оранжевые и фиолетовые, синие и голубые, зеленые и розовые, белые и черные.

А, это Настя, воспитанница нашей логопедической группы и большая любительница рисовать (слайд № 5).

Родители выполняют поэтапно творческие задания, руководствуясь рекомендациями и советами воспитателей.

1.Для начала, давайте затронем те материалы и приспособления, которые нам понадобятся для первого задания:

лист формата А 4 с изображением слона Элмера, краски (гуашь) – 6 цветов, поролоновые губки, ножницы, одноразовые тарелки, банка с водой (слайд №6).

Что необходимо сделать:

нарезаем губку для мытья посуды на 6 частей, подготовьте 6 одноразовых тарелок с краской. Обмакните кусочек губки в цвет и далее оставьте красивый след на бумаге. Для каждого цвета свой кусок губки. Закрасить всего слона цветными отпечатками (слайд №7).

Получился наш первый цветной Элмер (слайд №8)!

2. Материалы и приспособления, которые нам понадобятся для второго задания: лист формата А 4 с изображением слона Элмера, акварель, соль, поднос, чтобы поместился лист формата А 4, клей – карандаш, кисточа (слайд №9).

Что необходимо сделать: покрыть часть изображения слона клеем, как вариант можно в шахматном порядке, можно всю поверхность покрыть, можно только границы квадратиков на теле Элмера. Далее кладем лист бумаги на поднос и посыпаем места, смазанные клеем солью, так, чтобы вся клеевая площадь была в соли. Лишнюю соль стряхнуть. Обмакните кисточку в краску и аккуратно дайте прикоснуться к слою соли (слайд №10).

Краска потечет, как по реке. А, если рядом капнуть акварель другого цвета, как же они смешаются? Тут идеально показать, как получается дополнительные цвета из основных цветов. Напомним, кто позабыл, что основные это красный, желтый и синий, а вот если смешать желтый + красный = оранжевый, синий + желтый = зеленый, красный + синий = фиолетовый.

А немного подсохнув, «солёный» Элмер ещё и ЗАСВЕРКАЛ (слайд №11)!

3. Материалы и приспособления, которые нам понадобятся для третьего задания: лист формата А 4 с изображением слона Элмера, акварель или гуашь, коктейльная трубочка, кисть, палитра с углублениями или маленькие тарелочки для жидкой краски (слайд №12).

Что необходимо сделать: развести акварель или гуашь до жидкого состояния. Далее на основу (лист формата А 4 с изображением слона Элмера) капаем один цвет краски и с помощью коктейльной трубочки раздуваем его в разные стороны. Потом проделываем тоже самое и с другими цветами (слайд №13).

Это не только интересный способ порисовать, но и хорошая тренировка легких, возможность контролировать свой выдох, т.к. визуально ребенок видит, как далеко утекает краска, когда он сильно дует или краска почти не растекается, если он дует слабо. А также отличная возможность понаблюдать, как смешиваются краски, как они сливаются друг с другом, образуя новые цвета. Получился вот такой САЛЮТИКОВЫЙ Элмер (слайд №14).

4.Материалы и приспособления, которые нам понадобятся для четвёртого задания: лист формата А 4 с изображением слона Элмера, раствор для мыльных пузырей, жидкая акварель, неглубокая емкость, желательно, чтобы помещался лист формата А 4, коктейльные трубочки, кисть, клей – карандаш.

Что необходимо сделать: налейте раствор для мыльных пузырей в емкость, добавьте жидкую акварель (слайд №15).

Обратите внимание, что если вы используете несколько цветов, то капайте их в разных частях емкости и не смешивайте, тем самым потом пузыри будут разных цветов в одной емкости. В коктейльной трубочке сделайте небольшое отверстие, это позволит детям дуть в неё и не всасывать раствор. Пусть ребёнок дует в коктейльную трубочку, образуя огромное количество пузырей. Потом возьмите лист бумаги с изображением Элмера и приложите на пузыри, немного прижмите (слайд №16).

И вы увидите отпечаток. Вырежьте изображение. Нанесите клей на обратную сторону "слона из пузырей" и наклейте его на фон. Получился вот такой ПЕННЫЙ Элмер! (слайд № 17).

5.Материалы и приспособления, которые нам понадобятся для пятого задания: лист формата А 4 с изображением слона Элмера, свечка парафиновая, восковые мелки белые и цветные, акварель, кисть, баночка для воды.

Что необходимо сделать: восковым мелком белого цвета или парафиновой свечкой рисуем узоры на теле Элмера (слайд №18).

Узоры могут быть любые совершенно. Далее акварельными красками покрываем нашего слона, не обязательно каждую клетку закрасить, можно придумать свою раскраску для слона. Места узоров, где нанесён рисунок восковым карандашом, парафиновой свечкой не закрасится, что даст нам интересный эффект. Чем насыщеннее акварель, тем эффектнее выйдет. Далее можно опробовать сделать все тоже самое, но цветными восковыми мелками (слайд № 19).

Вот, такие получились Элмер - семицветик, для исполнения всех детских желаний, и Элмер в горошек (слайд №20)!

III.Подведение итогов.

Обсуждение с родителями результатов их творческой работы, их оценка проведения родительского собрания в форме мастер – класса по ознакомлению с нетрадиционными формами рисования с детьми.

- Я надеюсь, что наша встреча не прошла даром, и теперь вы сможете подарить себе и своему ребёнку немало приятных минут интересного и полезного общения (слайд №21).

До свидания, до новых встреч (слайд №22)!

Приложение №1

Анкета для родителей «Развитие творческих способностей у детей»

Задачи:

-выявить представления родителей о способностях своих детей;

-формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность.

1) Рисует ли ваш ребёнок дома?

а) да-1

б) нет-0

2) Как часто ваш ребёнок рисует дома?

а) каждый день-2

б) 2-3 раза в неделю-1

в) реже-0

3) Чем ребёнку больше нравится рисовать?

а) красками-1

б) цветными карандашами-1

в) фломастерами-1

г) ничем-0

4) Ребёнок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает или по Вашему разрешению.

а) сам пожелает - 1

б) разрешаю - 0

5) Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы

(пальцем, ладошкой, другими предметами)?

а) да-1

б) нет-0

6) Аккуратен ли ребёнок во время рисования (пачкает ли лист, мебель, лицо, руки)?

а) аккуратен-1

б) пачкает-0

7) Если ребёнок пачкается во время рисования, ругаете ли вы его за это?

а) нет-1

б) да-0

8) Обращаете ли вы внимание ребёнка на красоту природы в разное время года?

а) да-1

б) нет-0

9) Часто ли ребёнок просит кого – либо из членов семьи порисовать вместе с ним?

а) часто – 2

б) иногда – 1

в) никогда - 0

10) Как Вы чаще всего реагируете на просьбы ребёнка порисовать с ним:

а) предлагаете ребёнку самому заняться рисованием, объяснив, что сейчас

заняты – 1

б) переносите совместное рисование на другое время (день, неделю, более удобное для Вас) – 0

в) откладываете дело, которым занимались и включаетесь в рисование – 2

11) Рисует ли ваш ребёнок сам или вы помогаете ему?

а) сам-1

б) помогаю-0

12) Сколько времени ребёнок может заниматься рисованием?

а) 5 минут-0

б) 10-15 минут-1

в) дольше-2

13) Тему для рисования ваш ребёнок:

а) выбирает сам-1

б) с вашей помощью-0.

14) Есть ли в убранстве вашей квартиры, комнаты ребёнка произведения изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт и др., декоративно – прикладного искусства (городецкая, хохломская, гжельская роспись и др.) :

а) да – 1

б) нет - 0

• Более 15 баллов. Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

• От 10 до 15 баллов. Вы искренно стремитесь помочь ребёнку, но больше давайте ему самостоятельности.

• Менее 10 баллов. Вам недостаёт знаний, как развить творческие способности в ребёнке, либо желания добиться этого.

Презентация на тему: Развитие творческих способностей у детей



Предварительный просмотр:

Проект «Удивительный мир птиц»зимующие и перелетные птицы картинки (Старшая группа)

 Актуальность проекта. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Вид проекта: исследовательско -творческий, познавательно-речевой.

Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы

Возраст детей - 6лет.

Сроки реализации  :средне-срочный месяц).

Проблема: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Цель: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям.

Задачи. Развивать интерес к жизни птиц.

Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методическая работа по проекту. Формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста.

Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.

Взаимодействие с родителями:

Участие родителей в создании альбома «Удивительный мир птиц».

Участие в акции «Птичья столовая»

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- проблемные ситуации;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- просмотр мультфильмов;

- наблюдение за птицами на прогулке;

- консультации для родителей и воспитателей.

Необходимые условия реализации проекта:

- интерес детей и родителей;

- материальное обеспечение проекта (проектор, ноутбук, бумага);

- методические разработки (картотеки, конспекты образовательной деятельности, наблюдений);

- интеграция со специалистами детского сада (Музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию).

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап – заключительный.

Оформление результата проекта в виде презентации.

Проведение итоговое мероприятия «Удивительный мир птиц».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки:

Понаблюдать за птицами во дворе, проговорить их название

2. Познакомить детей с загадками про птиц.

3. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

4. Подготовить с детьми рассказ о птице. Оформить рассказ на листе А 4 для создания альбома «Все о птицах»

Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю будем говорить о птицах. С помощью детей составили план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из фильмов, энциклопедий, презентаций и т.д.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры.

Театрализация.

Подвижные игры.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

III. Беседы.

IV. Решение проблемной ситуации.

V. Наблюдение за птицами зимой.

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII. Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

Раскрашивание.

Лепка из пластилина. «Красивые птички»

Аппликация. «Снегири на ветках»

X. Музыка.

XI. Работа с родителями.

Развёрнутое содержание реализации проекта изложено в презентации.

Конкретные ожидаемые результаты.

Расширение кругозора детей о птицах.

Улучшение предметно-развивающей среды.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.

План реализации проекта

Раздел программы        Содержание деятельности.

Игровая деятельность        Игры драматизации по программным произведениям.

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Откуда птица прилетела?»

«Чей клюв?»

Подвижные игры на площадке.

«Пчёлки и ласточки»

«Сова

«Лягушки и цапли»

«Кукушка»

Социально- коммуникативное развитие        Тематическое занятие по теме: «Птицы нашего края»

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Составление альбома «Птицы – удивительный мир»

Рассматривание картины Е. Левитана «Осень»

Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»

Участие в акции «Птичья столовая»

Здоровье и физическое развитие        Подвижные игры.

Труд на участке и в природе.

Труд        Подкормка птиц.

Подбор художественной литературы о птицах.

Фотографирование птиц на участке.

Познавательное развитие        Наблюдение за растительным и животным миром.

Рассматривание альбомов:

«Всё о птицах»

«Красная книга»

«Хищные птицы»

Беседы о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы — это «санитары» полей, лесов, степей.

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

Чтение познавательной литературы.

Рассматривание энциклопедий.

Художественная литература.        Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

А.Яншин «Покормите птиц»

Т.Волжина. «Где чей дом?»

Е.Благинина. «Стрижи»

Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел»

Русск.нар сказки «Заяц—хвастун», Кукушка»

Детская продуктивная (изобразительная) деятельность        

Аппликация

«Снегири на ветках»

Раскрашивание

«Птица у моего окна»

Лепка.

«Птички»

Ручной труд (основа киндер-сюрприз)

«Прилетели птицы»

Наблюдение на улице

«Гнездо среди ветвей»

Исследовательская деятельность        Целевые прогулки. Наблюдения:

Птицы, что изменилось в поведении осенью?

Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под клёном. Сравнение.

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

Когда воздух можно почувствовать?

Какие птицы не умеют летать? Почему?

Итоговое мероприятие «Удивительный мир птиц».

Презентация проекта «Удивительный мир птиц птицы» на кустовом методическом объединении.

Рефлексия деятельности.

обогатилась предметно-развивающая среда в группе;

сформировалась система знаний о птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;

дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;

родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. Позволила раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Этот удивительный мир птиц»

Данное занятие расчитано на закрепление знаний детей о видовых признаках птиц и их класиификации по опреленному признаку. Способствует развитию воображения, внимания и умению рассуждать. Воспитывает и...

Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»

Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...

Проект на тему "Этот удивительный мир птиц."

Проект для детей старшей группы на тему "Этот удивительный мир птиц."...

Конспект НОД по ИЗО "Удивительный мир птиц"

Конспект НОД по ИЗО "Удивительный мир птиц"...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию «Удивительный мир птиц».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по познавательному развитию«Удивительный мир птиц»....

Проект «Удивительный мир птиц»

Проект «Удивительный мир птиц»...

Викторина "Удивительный мир птиц" (зимующие птицы)

создание условий для игрового взаимодействия детей подготовительной к школе группы как заключительное тематическое развлечение по теме «Зимующие птицы»...