Наблюдение"Слезы берёз"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гарпинченко Юлия Михайловна

наблюдение за берёзами в весенний период

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nablyudeniya_slezy_berez.docx133.83 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  № 28 «РОДНИЧОК» СТАНИЦЫ НОВОДОНЕЦКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫСЕЛКОВСКИЙ РАЙОН

Открытый показ наблюдения

«Слезы берез»

Картинки по запросу картинки березы весной

                                                                          Подготовила:                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                          Воспитатель МБДОУ ДС № 28

                                                                           « Родничок» ст. Новодонецкой

                                                                              Гарпинченко Юлия Михайловна

                                                                         

Наблюдение за березой в весеннее время года.

Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на то, что возле берез на земле есть небольшие мокрые места. Дать возможность детям  самостоятельно выяснить причину возникновения луж.

 Затем объяснить детям, что у деревьев весной начинается сокодвижение. С приходом тепла, вода с растворенными веществами из почвы поднимается по стволу к почкам, они оживут и распустятся листья. Ранней весной многие люди собирают  березовый сок: делают надрез на коре - и сок стекает.

Березовый сок очень полезен, он богат витаминами.

Но после сбора сока,  ранки  на стволе необходимо замазывать глиной или землей, чтобы дерево не болело, не погибло. Не зря в русской пословице говорится:  « Береза плачет кровавыми слезами».

Предложить детям собрать сок из образовавшейся ранки, подставив емкости под капающие «слезы берез».

По коре сочатся слёзы -
Плачут белые берёзы:
Заиграл в берёзах сок,
И по их стволам потёк...
А вот эту - кто-то ранил:
Снял кору и так оставил...
Сок берёз приятно пить,
Но берёза - хочет жить!
Ты берёзе послужи:
Рану ей перевяжи...
Ведь она засохнуть может,
Коль никто ей не поможет!     (Е. Груданов)

Подвижная игра «Садовник и цветы».

Цель:  формировать ориентировку в пространстве, знание основных цветов, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Оборудование: обручи разных цветов, цветы в тон обручей.

Ход игры:  обручи раскладываются в хаотичном порядке (это цветочные лужайки), с помощью считалки выбирается водящий (садовник), а остальные дети выбирают себе цветы. Пока садовник спит – цветы водят хоровод, как только садовник проснулся, цветы возвращаются на свои лужайки. Цвет цветка должен соответствовать цвету лужайки.

Экспериментальная деятельность  «Вода принимает форму».

Цель: выявить, что вода принимает форму сосуда, в котором она налита.

Материалы: Воронки, узкий высокий стакан, округлый сосуд, широкая миска, резиновая перчатка, надувной шарик, ковшики одинакового размера, стаканчики (на всех детей), таз с водой.

Ход эксперимента:

Вернуться с детьми к емкости с березовым соком, для того чтобы выяснить набрался ли сок с дерева. Предложить  определить цвет, запах. Подвести к выводу, что сок похож по внешним признакам на воду.

Уточнить  может ли  вода  и сок иметь какую-то форму? Как это проверить?

Обратить внимание детей на формы подготовленных сосудов, предложив заполнить их водой. Чем удобнее наливать воду в узкий сосуд? (Ковшиком через воронку). Дети наливают во все сосуды по два ковшика воды и определяют, одинаковое ли количество воды в разных сосудах. Рассматривают, какой формы вода в разных сосудах. Делается вывод, что вода принимает форму того сосуда, в который налита.

В конце эксперимента детям можно предложить налить воду в стаканчики и аккуратно вылить на землю,  тем самым закрепить представление о том, что вода вне сосуда не имеет формы.

Рефлексия:

-Как вы думаете, для чего мы переливали воду в разные сосуды?

-А березовый сок имеет форму?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за берёзой

Наблюдение за берёзой...

Прогулка наблюдение за берёзой

Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой»Юлия Кокляева Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой&r...

Наблюдение за берёзой

Для экологического проекта "Деревья"...

Цикл наблюдений за берёзой на участке детского сада. (старший дошкольный возраст)

Цикл наблюдений состоит из 7 последовательно  идущих наблюдений с привлечением игровых обучающих ситуаций.Наблюдение 1.   «Вот она  - красавица березка!»Цель....

Наблюдение за берёзой весной в младшей группе

Конспект наблюдения на прогулке за берёзой весной в младшей группе детского сада...

Наблюдение за берёзой зимой. Младшая группа

Конспект наблюдения за берёзой зимой на прогулке в младшей группе детского сада...

Методическая разработка - конспект проведения прогулки на тему: "Наблюдение за берёзой зимой".

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой на примере деревьев – берёзы....