Прогулка наблюдение за берёзой
материал (старшая группа) на тему

Кокляева Юлия Сергеевна

Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой»

Юлия Кокляева 
Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой»

Конспект наблюдения в старший группе на прогулке.

Наблюдение за березой на прогулке (январь).

Цель; продолжать знакомство с деревом, ставшим символом России, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Воспитатель и дети наблюдают за зимней березой.

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Воспитатель задает детям вопросы.

Ребята посмотрите что это за дерево? (береза)

Как вы узнали березу(по стволу, по расцветки ствола)

Где ствол березы самый широкий(Внизу, у самой земли, а самый узкий – на верху, на самой вершине).

Ребята как можно в любое время года узнать березу(белый ствол с черными полосками или пятнышками).

В каком состояние находятся деревья зимой? (в покое).

Рассматривание коры под лупой.

С детьми проводим опыт.

Опыт «Зачем дереву корни?»

Ход опыта. Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее.

Вывод; корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально.

Приметы; иней на деревьях – к морозу, туман - к оттепели.

Чтение стихотворения.

Береза

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

С. Есенин

Загадка;

Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки. (береза)

Дидактическая игра: Доскажи слова.

Цель; Развитие мышление, внимание, памяти.

Подвижная игра: Веселые ребята.

Цель; воспитывать смелость, упражнять в беге.

Трудовое поручение: очищаем снежные постройки от снега.

Цель; воспитывать бережное отношение к вещям.

Индивидуальная работа; С Викой и Евой. Закреплять умение ходить на лыжах. Развитие координации движения.

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наблюдение 16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой»

Юлия Кокляева 
Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой»

Конспект наблюдения в старший группе на прогулке.

Наблюдение за березой на прогулке (январь).

Цель; продолжать знакомство с деревом, ставшим символом России, воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Воспитатель и дети наблюдают за зимней березой.

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Воспитатель задает детям вопросы.

Ребята посмотрите что это за дерево? (береза)

Как вы узнали березу(по стволу, по расцветки ствола)

Где ствол березы самый широкий(Внизу, у самой земли, а самый узкий – на верху, на самой вершине).

Ребята как можно в любое время года узнать березу(белый ствол с черными полосками или пятнышками).

В каком состояние находятся деревья зимой? (в покое).

Рассматривание коры под лупой.

С детьми проводим опыт.

Опыт «Зачем дереву корни?»

Ход опыта. Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее.

Вывод; корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально.

Приметы; иней на деревьях – к морозу, туман - к оттепели.

Чтение стихотворения.

Береза

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

С. Есенин

Загадка;

Ствол белеет, шапочка зеленеет. Стоит в белой одежке, свесив сережки. (береза)

Дидактическая игра: Доскажи слова.

Цель; Развитие мышление, внимание, памяти.

Подвижная игра: Веселые ребята.

Цель; воспитывать смелость, упражнять в беге.

Трудовое поручение: очищаем снежные постройки от снега.

Цель; воспитывать бережное отношение к вещям.

Индивидуальная работа; С Викой и Евой. Закреплять умение ходить на лыжах. Развитие координации движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение за берёзой

Наблюдение за берёзой...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Наблюдение за берёзой

Для экологического проекта "Деревья"...

Наблюдение"Слезы берёз"

наблюдение за берёзами в весенний период...

Цикл наблюдений за берёзой на участке детского сада. (старший дошкольный возраст)

Цикл наблюдений состоит из 7 последовательно  идущих наблюдений с привлечением игровых обучающих ситуаций.Наблюдение 1.   «Вот она  - красавица березка!»Цель....

Методическая разработка - конспект проведения прогулки на тему: "Наблюдение за берёзой зимой".

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой на примере деревьев – берёзы....

Методическая разработка – конспект прогулки в старшей группе : «Наблюдение за берёзой»

Береза - символ и гордость нашей Родины. Какую пользу несет  дерево жизни людям? Какую заботу могут проявить  люди к березе? Это и предстоит узнать детям старшего дошкольного возраста на про...