Наблюдение за берёзой
материал (средняя группа) на тему

Наблюдение за берёзой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_berezoy_publikatsiya.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдение за березой (средняя группа)

Цель: знакомить с деревом, ставшим символом России, учить отличать березу от других деревьев, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, создать условия для развития творческих способностей у детей при рисовании нетрадиционным методом берёзок в разное время

года.

Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная погода, а настроение какое у вас? (ответы детей)

 Отгадайте загадку:

 

     Стоит Алёнка

     Платок зелёный

     Тонкий стан

     Белый сарафан

Правильно, речь идёт о берёзке. Давайте найдём берёзу на нашей площадке и подойдём к ней.  Ребята, мы сегодня пришли в гости к березке. Все ее называют русской красавицей. А почему?  Посмотрите, какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко- высоко. Как-будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Не можете? Какая березка?  ( Высокая)

Белая береза -красавица стоит,

И листвой зеленой тихо шелестит

Послушайте, ребята, береза нам что –то шепчет.  Послушайте, что шепчет нам берёзка? Наверно, нам березка песенки поет?

 А чем шелестит берёзка? (листьями)

Почему? ( Дует ветерок, листья на ветру шелестят «поют».)

 Слышите? А давайте поиграем с берёзой.

 Игра

Наши пальчики будут листочками.

Чуть-чуть подул ветерок. Листочки задрожали. Расставьте пошире ноги, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?

Ветер сильнее подул – листочки сильнее зашелестели и ветки закачались.

 А теперь сильный-сильный ветер подул – дерево закачалось. А что берёзку держит в земле, чтобы она от сильного ветра не упала? (корни)

Но вот ветер перестал дуть  и все листочки успокоились.

 Вот и  мы поиграли и с ветром и с берёзкой.

Полюбуйтесь красотой кроны. Какой красивый сарафан у нашей царевны, с черными кармашками.

Какого цвета?

Давайте потрогаем, погладим ее. Какая кора на ощупь?

 А как по-другому мы называем сарафан березки? (Ствол)

А что ещё есть у дерева? (Ветки, листья, корни)

Для чего деревьям корни? (Чтобы воду пить)

А что нужно для того, чтобы берёзка и все другие деревья и кустарники росли и были красивыми и зелёными? (земля, солнце, вода)

Как можно отличить берёзку от другого дерева? (Белый ствол, листья круглой формы)

 Найдите на площадке еще берёзы.

 

Береза особенно мила нашему народу. Она нарядна, красива. Её называют березкой белоствольной и она является символом России.  Березе посвящено много стихотворений, песен, сказок. Послушайте стихотворение

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную.

А. Прокофьев

По всем странам славится

Стройная красавица:

Белые одежки,

Золото – сережки,

С расплетенною косой

Умывается росой.

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит.

Береза.

Эта модница лесная

Часто свой наряд меняет:

В шубке белой – зимой,

Вся в сережках - весной,

Сарафан зеленый – летом,

В день осенний – в плащ одета.

Если ветер налетит,

Золотистый плащ шуршит.

                   И. Семенова

За берёзкой мы наблюдали круглый год и  в разное время года она выглядит по разному. Если бы мы с вами были художниками, какую бы краску вы взяли, чтобы  нарисовать берёзку в зимнее время? ( Белую, голубую)

А весной? (Зелёную)

Как выглядит берёза летом? ( Вся зелёная)

Но вот настала осень, какую краску нам надо взять? (Желтую)

Хотите стать художниками? Тогда прошу вас пройти в нашу художественную мастерскую.

Здесь вы видите много берёз, целую рощу. Я предлагаю нарисовать берёзы в разное время года. Выбирайте понравившуюся краску и нужную рощу.

Как вы знаете рисовать можно и кисточкой и карандашами, а ещё чем? А сегодня мы будем рисовать обыкновенной ….прищепкой, той, при помощи  которой мамы бельё вешают сушить.

Дети рисуют.

По окончании рассматривают рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка наблюдение за берёзой

Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой»Юлия Кокляева Конспект наблюдения в старший группе на прогулке «Наблюдение в январе за березой&r...

Наблюдение за берёзой

Для экологического проекта "Деревья"...

Наблюдение"Слезы берёз"

наблюдение за берёзами в весенний период...

Цикл наблюдений за берёзой на участке детского сада. (старший дошкольный возраст)

Цикл наблюдений состоит из 7 последовательно  идущих наблюдений с привлечением игровых обучающих ситуаций.Наблюдение 1.   «Вот она  - красавица березка!»Цель....

Наблюдение за берёзой весной в младшей группе

Конспект наблюдения на прогулке за берёзой весной в младшей группе детского сада...

Наблюдение за берёзой зимой. Младшая группа

Конспект наблюдения за берёзой зимой на прогулке в младшей группе детского сада...

Методическая разработка - конспект проведения прогулки на тему: "Наблюдение за берёзой зимой".

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе зимой на примере деревьев – берёзы....