Интегрированное занятие. " Грибная пора осени".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие. " Грибная пора осени".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в осенний лес.
Интегрированное занятие.
Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание, музыка, художественная литература.
Цель: закрепить и уточнить знания детей о деревьях и грибах, которые растут в осеннем лесу.
Расширять представление о грибах и познакомить с народными названиями грибов, раскрыть их своеобразие
Задачи:
Образовательные:
- Расширять и закреплять представления детей о деревьях и о грибах;
- Обучать сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Делать обобщения
- Закреплять обобщающее понятие: грибы съедобные и ядовитые;
- Формировать реалистические представления о природе
- Обучать детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;
- расширять знания о природе;
Развивающие:
- Развивать речь, обогащать словарный запас, умение ориентироваться в пространстве.
- Развивать чувство прекрасного, гармонии при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством, родным словом.
- развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;
- Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженно выполнять движения в парах, расширять певческий диапазон.
- развивать творческие способности детей, активность, сообразительность и речь;
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать аккуратность, творчество , фантазию.
Методы и приемы:
Игровой: игры «Кто больше назовет грибов»; «Кто больше соберет грибов »; «Собери грибы по картинке».
Словесные: беседа, вопросы, пояснения.
Дидактические игры: Отгадай какие грибы? домино « Съедобные и ядовитые грибы», «Сосчитай грибочки».
Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о грибах, , разучивание песен, заготовки (корзинки из солёного теста), пословицы о грибах. Рассматривание картинок съедобные и ядовитые грибы.
Материалы: цветное соленое тесто, стеки, клеенки для лепки, заготовки корзинки из солёного теста для каждого ребёнка, влажные салфетки, грибные шляпки, иллюстрации с изображением грибов, музыкальные инструменты (бубны), кукла Машенька, муляжи грибов съедобных и ядовитых, картинки (грибы).
Ход интегрированного занятия.
(Звучит музыка, в зал заходят дети).
Песня « »
Вос.: По утрам морозы,
В рощах желтый листопад,
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Есть две осени: одна радостная, пышно убранная, богатая урожаем, другая- грустная, с падающими листьями, с тихим плачем дождя. Первую раннею и золотую, любят за щедрый урожай, ясные дни и за золотые одежды деревьев.
Презентация средством ИКТ:
- 2 Слайды картина И.И. Шишкина « Ранняя осень» и картина И.Ливитана «Золотая осень».
А вот как описывают раннею и золотую осень Ф. Тютчев и З. Федоровская в своих стихах.
1 р.: Есть в осени первоначальной
короткая, но дивная пора-
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Ф. Тютчев.
2 р.: Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью поводила:
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
Утешает осень: не жалейте лета!
Посмотрите- роща золотом одета.
З. Федоровская.
3- слайд картина И. Ливитана «Поздняя осень»
Вос.: Поздняя осень. Она вызывает у человека торжественное и величественное чувство. Вот как писал о поздней осени. А. С. Пушкин и А. Плещеев.
1реб.: Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багранец и золото одетые леса.
А. Пушкин.
2 р.: Скучная картинка! Тучи без конца
Дождик так и льется, лужи у крыльца.
Чахлая рябина мокнет под дождем,
Смотрит деревушка сереньким пятном!
А. Плещеев.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть, нет головы.
Дети: Гриб.
Воспитатель: Где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Сейчас осень. А осенью в лесу много грибов Людей, которые собирают грибы, называют грибниками. Они знают названия всех грибов и умеют находить их даже под толстым слоем опавших листьев.
Воспитатель: Хотите стать грибниками?
Дети: Да
Восп.: Сегодня давайте отправимся мы с вами в гости к Осени в осенний лес.
4-5 слайды. «В гости к Осени» и «Осенний лес»
(Полька).
Восп.: Ребята а, что растёт в лесу.
Ответы детей……..
Восп.: Да, правильно деревья, грибы…. Сейчас мы с вами посмотрим, какие деревья растут в лесу.
Слайды 7-13.
Дидактическая игра чего не стало:
Слайды 14-18.
Восп.: Дети мы с вами посмотрели и узнали какие деревья растут в лесу. А теперь посмотрим какие грибы растут в лесу и почему так их называют.
Слайды 19 -31 Съедобные ядовитые грибы.
Викторина:
■Кто носит шляпку на ноге? (Гриб).
■ Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).
■ Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).
■ Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).
■ Какие грибы растут под березами. (Подберезовики).
■ Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами.(Подосиновик)
■ Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).
■ Больше всего подходят для засолки. (Грузди).
■ Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).
■ Какой гриб название получил благодаря цвету.
■ Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).
■ Зачем люди собирают грибы?
Появляется кукла Маша с корзинкой.
Воспитатель: «Здравствуй, Маша!»
Маша: «Здравствуйте»
Воспитатель: «Что ты делаешь в лесу?»
Маша: «Я пришла в лес грибы собирать.. Много грибов набрала: красные, коричневые, оранжевые. Очень красивые, особенно один: с красной шляпкой и с белыми горошинками. Сейчас я вам его покажу. (достает из корзинки игрушечный мухомор)
Воспитатель: «Подожди, Маша. Разве ты не знаешь, что с грибами нужно быть очень осторожной? Они бывают очень опасные: несъедобные».
Маша: «Почему несъедобные?»
Воспитатель: «Их нельзя есть. Они ядовитые».
Маша: «Что значит слово ядовитые?»
Воспитатель: «Дети, как вы думаете, что значит это слово?»
Дети объясняют……..
Воспитатель: Правильно, дети. Ядовитые- опасные для здоровья, можно отравиться, заболеть и даже умереть.
Маша: «Я не знала что грибы бывают ядовитые, собирала все грибы, которые нашла. Дети, поможете мне узнать, какие грибы съедобные или ядовитые?
Воспитатель: «Дети, давайте поможем Маше различить съедобные и ядовитые грибы.
Дидактическая игра «Съедобный- несъедобный»
Дети по очереди берут из корзинки по одному грибу, называют их, говорят, съедобный или несъедобный гриб, откладывают в сторону ядовитые грибы, оставляют в корзинке съедобные.
Маша: (показывает мухомор) Фу, какой противный! Нужно все мухоморы в лесу растоптать, чтобы больше не росли, пользы от них никакой, один вред!
Воспитатель: «Нет, Маша, ты не права, в природе нет ничего не нужного! Это для людей мухоморы ядовитые, а в лесу без них нельзя. Ими лоси от болезней лечатся. В лесу нужно соблюдать правила поведения: нельзя ломать кусты, деревья, рвать редкие цветы, разводить костры. А ещё нельзя бросать мусор, стекло. Да и грибы надо собирать правильно: не рвать с корнями, а аккуратно срезать ножку, оставляя в земле корни, чтобы выросли другие грибы. Собирать нужно столько грибов, сколько нужно, ведь в лесу ими питаются звери и птицы.
Маша: « Я все поняла и теперь буду собирать грибы правильно»
Дидактическая игра «Какого гриба не стало?»
Воспитатель показывает слайд с грибами 33-34. Дети внимательно смотрят на грибы. Воспитатель убирает слайд показывает другой слайд без одного гриба. Дети называют, какого гриба не стало.
Работа с раздаточным материалом.
Игра «Сложи картинку и назови, какой гриб у тебя получился».
Итог занятия:
Воспитатель: обобщает материал
«Съедобные и ядовитые грибы».
Слайды 35- 43.
Вос..: Мы сегодня с вами узнали много о грибах. А сейчас я вас приглашаю сесть за столики вместе с вашими родителями и будем лепить грибы не из пластилина и не из глины, а из солёного тесто.
(Лепка)
Обсуждение работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному занятию по теме "Осень"
Презентанция была сделана для интегрированного занятия по теме "Осень"...
Интегрированное занятие. Тема: Поможем осени. Форма проведения: занятие – игра. Область интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Интегрированное занятие. 2 специолиста: логопед, инструктор по физической культуре....

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...
"Грибная пора осени"
Осенний досуг для старшей группы...

Конспект тематического занятия "Грибная пора"
Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Цель: знакомство с грибами и предупреждение об опасности употребления в пищ...

Интегрированное занятие "Унылая пора"
Привить детям любовь к искусству очень важно с юных лет. Тема Осени расскрывается через различные вида искусств: музыку, живопись, художественное слово. Дети знакомятся с творчеством Пушкина, Бу...

