Интегрированное занятие. " Грибная пора осени".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Смирнова Анна Петровна

Интегрированное занятие. " Грибная пора осени".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribnaya_pora_oseni.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в осенний лес.

Интегрированное занятие.

Образовательные области: Коммуникация, социализация, познание,  музыка, художественная литература.

Цель: закрепить и уточнить знания детей о деревьях и грибах, которые растут в осеннем лесу.

Расширять представление  о грибах и познакомить с народными названиями грибов, раскрыть их своеобразие

Задачи:  

Образовательные:

  • Расширять и закреплять представления детей  о деревьях и о грибах;
  • Обучать сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи. Делать обобщения
  • Закреплять обобщающее понятие: грибы съедобные и ядовитые;
  • Формировать реалистические  представления о природе
  • Обучать детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам; 
  • расширять знания о природе;

Развивающие: 

  • Развивать речь, обогащать словарный запас, умение ориентироваться в пространстве.
  • Развивать чувство прекрасного, гармонии при соприкосновении с музыкой, изобразительным творчеством, родным словом.
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями; 
  • Развивать игровое и танцевальное творчество, чувство ритма, слаженно выполнять движения в парах, расширять певческий диапазон.
  •  развивать творческие способности детей,  активность, сообразительность и речь;

Воспитательные: 

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать аккуратность, творчество , фантазию.

Методы и приемы:

Игровой: игры «Кто больше назовет грибов»; «Кто больше соберет грибов »; «Собери грибы по картинке».

Словесные: беседа, вопросы, пояснения.

Дидактические  игры: Отгадай какие грибы? домино « Съедобные и ядовитые грибы», «Сосчитай грибочки».

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок  о грибах,  , разучивание песен, заготовки   (корзинки из солёного теста), пословицы о грибах.  Рассматривание картинок съедобные и ядовитые грибы.

Материалы: цветное соленое тесто, стеки, клеенки для лепки, заготовки   корзинки из солёного теста для каждого ребёнка, влажные салфетки, грибные шляпки,  иллюстрации с изображением грибов, музыкальные инструменты (бубны), кукла Машенька, муляжи грибов съедобных и ядовитых, картинки (грибы).

Ход интегрированного занятия.

(Звучит музыка, в  зал заходят дети).

Песня «                                      »

Вос.: По утрам морозы,

В рощах желтый листопад,

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

Есть две осени: одна радостная, пышно убранная, богатая урожаем, другая- грустная, с падающими листьями, с тихим плачем дождя. Первую раннею и  золотую, любят за щедрый урожай, ясные дни и за золотые одежды деревьев.

Презентация средством ИКТ:

  1. 2 Слайды  картина И.И. Шишкина « Ранняя осень» и картина И.Ливитана «Золотая осень».

А вот как описывают раннею и золотую осень Ф. Тютчев и З. Федоровская в своих стихах.

1 р.: Есть в осени первоначальной

короткая, но дивная пора-

Весь  день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера.

Ф. Тютчев.

2 р.: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью поводила:

Пожелтел  орешник, и зарделись клены,

Утешает осень: не жалейте лета!

Посмотрите- роща золотом одета.

З. Федоровская.

3- слайд картина И. Ливитана «Поздняя осень»

Вос.: Поздняя осень. Она вызывает у человека торжественное и величественное чувство. Вот как писал о поздней осени. А. С. Пушкин и А. Плещеев.

1реб.: Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багранец и золото одетые леса.

А. Пушкин.

2 р.: Скучная картинка! Тучи без конца

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Чахлая рябина мокнет под дождем,

Смотрит деревушка сереньким пятном!

А. Плещеев.

Воспитатель:  Ребята отгадайте загадку:

 Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть, нет головы.

Дети: Гриб.

Воспитатель: Где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Сейчас осень. А осенью в лесу много грибов Людей, которые собирают грибы, называют грибниками. Они знают названия всех грибов и умеют находить их даже под толстым слоем опавших листьев.

Воспитатель: Хотите стать грибниками?

Дети: Да

Восп.: Сегодня давайте отправимся мы с вами в гости к Осени в осенний лес.

4-5 слайды. «В гости к Осени» и «Осенний лес»

(Полька).

Восп.:  Ребята а, что растёт в лесу.

Ответы детей……..

Восп.: Да, правильно деревья, грибы…. Сейчас мы с вами посмотрим, какие деревья растут в лесу.

Слайды 7-13.

Дидактическая игра чего не стало:

Слайды 14-18.

Восп.: Дети мы с вами посмотрели и узнали какие деревья растут в лесу. А теперь посмотрим какие грибы растут в лесу и почему так их называют.

Слайды 19 -31 Съедобные ядовитые грибы.

Викторина:

■Кто носит шляпку на ноге? (Гриб).

■ Бывают грибы съедобные, а бывают — ... (Несъедобные).

■ Самые красивые ядовитые грибы. (Мухоморы).

■ Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики).

■ Какие грибы растут под  березами. (Подберезовики).

■ Чаще всего они растут под осиной, но встречаются под березами и дубами.(Подосиновик)              

■ Смертельно ядовитые грибы, «родственники» мухомора. (Бледные поганки).

■ Больше всего подходят для засолки. (Грузди).

■ Быстро спасут от голода в лесу. (Сыроежки).

■ Какой гриб  название получил  благодаря  цвету.

■ Съедобные грибы, которые выращивают круглый год. (Шампиньоны).

■ Зачем люди собирают грибы?

Появляется кукла Маша с корзинкой.

Воспитатель: «Здравствуй, Маша!»

Маша: «Здравствуйте»

Воспитатель: «Что ты делаешь  в лесу?»

Маша: «Я пришла в лес грибы собирать.. Много грибов набрала: красные, коричневые, оранжевые. Очень красивые, особенно один: с красной шляпкой и с белыми горошинками. Сейчас я вам его покажу. (достает из корзинки игрушечный мухомор)

Воспитатель: «Подожди, Маша. Разве ты не знаешь, что с грибами нужно быть очень осторожной? Они бывают очень опасные: несъедобные».

Маша: «Почему несъедобные?»

Воспитатель: «Их нельзя есть. Они ядовитые».

Маша: «Что значит слово ядовитые?»

Воспитатель: «Дети, как вы думаете, что значит это слово?»

Дети объясняют……..

Воспитатель: Правильно, дети. Ядовитые- опасные для здоровья, можно отравиться, заболеть и даже умереть.

Маша: «Я не знала что грибы бывают ядовитые, собирала все грибы, которые нашла. Дети, поможете мне узнать, какие грибы съедобные или ядовитые?

Воспитатель: «Дети, давайте поможем Маше различить съедобные и ядовитые грибы.

Дидактическая игра «Съедобный- несъедобный»

Дети по очереди берут из корзинки по одному грибу, называют их, говорят, съедобный или несъедобный гриб, откладывают в сторону ядовитые грибы, оставляют в корзинке съедобные.

Маша: (показывает мухомор) Фу, какой противный! Нужно все мухоморы в лесу растоптать, чтобы больше не росли, пользы от них никакой, один вред!

Воспитатель: «Нет, Маша, ты не права, в природе нет ничего не нужного! Это для людей мухоморы ядовитые, а в лесу без них нельзя. Ими лоси от болезней лечатся. В лесу нужно соблюдать правила поведения: нельзя ломать кусты, деревья, рвать редкие цветы, разводить костры. А ещё нельзя бросать мусор, стекло. Да и грибы надо собирать правильно: не рвать с корнями, а аккуратно срезать ножку, оставляя в земле корни, чтобы выросли другие грибы. Собирать нужно столько грибов, сколько нужно, ведь в лесу ими питаются звери и птицы.

Маша: « Я все поняла и теперь буду собирать грибы правильно»

Дидактическая игра «Какого гриба не стало?»

Воспитатель показывает слайд с грибами 33-34. Дети  внимательно смотрят  на грибы. Воспитатель убирает слайд показывает другой слайд без одного гриба. Дети называют, какого гриба не стало.

Работа с раздаточным материалом.

Игра «Сложи картинку и назови, какой гриб у тебя получился».

Итог занятия:

Воспитатель: обобщает материал

«Съедобные и ядовитые грибы».

Слайды 35- 43.

Вос..: Мы сегодня с вами узнали много о грибах. А сейчас я вас приглашаю  сесть за столики вместе с вашими родителями  и будем лепить грибы  не из пластилина  и не из глины, а из солёного тесто.

 

(Лепка)

Обсуждение работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интегрированному занятию по теме "Осень"

Презентанция была сделана для интегрированного занятия по теме "Осень"...

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в осенний лес. Танцующие осенние листочки»

Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, коммуникативная.ЦЕЛИ: Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать об...

"Грибная пора осени"

Осенний досуг для старшей группы...

Конспект тематического занятия "Грибная пора"

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце»Цель: знакомство с грибами и предупреждение об опасности употребления в пищ...

Интегрированное занятие "Весенняя пора"

Интегрированное занятие в старшей группе...

Интегрированное занятие "Унылая пора"

Привить детям любовь к искусству очень важно с юных лет. Тема Осени расскрывается через различные вида искусств: музыку, живопись, художественное слово. Дети  знакомятся с творчеством Пушкина, Бу...