Познавательно-творческий проект "Великая Отечественная Война глазами детей"
проект (старшая группа) на тему

Насурлаева Наталья Александровна

     Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

     В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

     Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно – творческий проект «Великая Отечественная война глазами детей» Китовское Мадоу 2015 год Воспитатель Насурлаева Н. А.

Слайд 2

В преддверии празднования 70-летнего юбилея Дня победы воспитатели выявили, что у детей недостаточно представлений и знаний о героическом прошлом нашей страны. Проблема:

Слайд 3

Характеристика проекта: Вид проекта: познавательно – творческий, групповой, краткосрочный. Направленность: развитие познавательных и творческих способностей. Продолжительность: 3 месяца Сроки реализации проекта: Март – май Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители

Слайд 4

Цель проекта: Формировать знания детей о том, как защищали люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.

Слайд 5

Задачи проекта: Расширять знания детей об истории Великой отечественной войны; Дать представления детям о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у детей патриотических чувств. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.

Слайд 6

Основные направления работы с детьми: Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и ребёнка Самостоятельная деятельность детей Музыкальная и театрализованная деятельность Художественное творчество Чтение художественной литературы Игры

Слайд 7

Актуальность Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Слайд 8

Основываясь на требованиях Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования, воспитатель решает задачу воспитания в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия – великая страна с героическим прошлым и счастливым будущим. Победа. Как объяснить дошкольникам, что такое Великая Отечественная война, как донести до их понимания величие и храбрость нашего народа, завоевавшего Победу? В связи с этим и был разработан проект «Великая Отечественная война глазами детей».

Слайд 9

Методическая работа: Подбор методической литературы по данной теме; разработка экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно-печатных и дидактических игр. Обеспечение наборами игрушек «Военная техника», «Солдаты». Подбор аудиозаписей по данной теме. Приготовление материалов для художественного творчества. Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта. 1-й этап - подготовительный

Слайд 10

2-й этап – реализация проекта Познавательное развитие Непосредственно образовательная деятельность «Наша Родина», «Как хорошо, если мир на земле» Беседы «Подвиг на войне», «Что я знаю о войне» Рассматривание альбома «34-й отдельный Таллинский ордена Красной звезды Полк связи в годы Великой Отечественной войны »

Слайд 11

Рассматривание репродукций художников, посвящённых эпизодам ВОВ Рассматривание иллюстраций с изображением родов войск Показ слайдов о ВОВ

Слайд 12

Речевое развитие Чтение художественной литературы: С.Алексеев «Они защищали Родину» Л.Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату» С.Михалков «День Победы» Чтение стихотворений: В.Высоцкий «Братские могилы», О.Высоцкая «Мой брат уехал на границу» Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе Заучивание стихотворений к празднику

Слайд 13

Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры с патриотическим содержанием: «Найди город на карте» «Письмо Победы» «Военная техника» «Собери машину» «Разложи и назови правильно »

Слайд 14

Сюжетно – ролевые игры: «Военный госпиталь», «Пограничники», «Моряки»

Слайд 15

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Салют Победы» «Вечный огонь» «Я рисую Мир»

Слайд 16

Аппликация: «Георгиевские ленточки», «Салют»

Слайд 17

Лепка: «Военная техника-танк»

Слайд 18

Ручной труд: Конструирование «Военные самолёты» «Гвоздики для георгиевских ленточек» «Голубь Мира»

Слайд 19

Музыкальное творчество Слушание песен военно-патриотической тематики В. Лебедева-Кумача «Священная война», А. Пилацкой «День Победы» Ансамбль «Непоседы» «Птицы белые, «Три танкиста» Пение песен: Т. Волгиной «Песня о мире», Д. Чибисова «Вечный огонь»

Слайд 20

Физическое развитие Подвижные игры: «Полоса препятствий» «Попади в цель» «Кто быстрее»

Слайд 22

Взаимодействие с родителями Совместно с родителями изготовление голубя Мира Приобретение родителями цветов для возложения к памятнику Подборка с детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, медалей, альбомов) о своих родственниках принимавших участие в исторических боевых событиях.

Слайд 23

3-й этап – реализация проекта Оформление уголка по патриотическому воспитанию «Они защищали Родину»

Слайд 24

Оформление стенгазеты «Я помню, я горжусь»

Слайд 25

Участие в областном конкурсе видеороликов «Победа глазами молодёжи»

Слайд 26

Проведение музыкального праздника посвященное «Дню Победы»

Слайд 27

Оформление папки-передвижки «Расскажем детям о войне»

Слайд 28

Участие в митинге посвященному «Дню Победы» И возложение цветов к мемориалу

Слайд 29

Знакомство с ветераном Великой Отечественной войны

Слайд 30

Проведение родительского собрания в нетрадиционной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Проблема: Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.г....

Образовательный проект "Великая Отечественная война глазами детей"

Проек по нравственно-партиотическому воспитанию....

Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»

Презентация краткосрочного проекта во второй младшей группе на тему «Великая Отечественная война глазами детей»...

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного,  целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравстве...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Великая Отечественная война глазами детей»

Цель Проекта:   Познакомить детей с великим праздником – Днем Победы....

Проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Для детей старшей и подготовительной группы

Патриотизм – одно из наиболее глубоких человеческих чувств, закрепленных веками и тысячелетиями. Под ним понимается преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу, гордость за их прошл...

Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война глазами детей»

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Только народ, который знает и помнит с...