Проект "Моё имя" подготовительная группа
проект (подготовительная группа) на тему

Шишкина  Светлана Александровна

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект39 КБ

Предварительный просмотр:

                Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый.

                         «Моё имя»

Цель: Создать «цветок» имени, узнать,  что означают имена.

Задачи:

 1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает.

 2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.

 3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.

 4. Сформировать индивидуальную самосознательность.

 5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Длительность: 2 месяца

 Актуальность:

 Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.

 Этапы работы:

 1. Постановка проблемы

 Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя?», «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как? »

 2. Обсуждение проблемы

 Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано задание сделать «цветок имени», узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество.

 3. Промежуточный этап

 Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»

 Занятие - беседа по теме «Что обозначают наши имена? »

 4. Презентация

 Выставка «цветов имени»

 5. Постановка новой задачи

 «Что обозначают имена моих родителей, и какие у них отчества?»

 

Конспект занятия по теме «Что означают наши имена?»

 Цель: 1. Познакомить детей с положением: каждый человек имеет право на имя.

            2. Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.

            3. Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.

 Материал: Свидетельство о рождении. «Цветок имени»

 Ход занятия:

 Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся. Мне очень приятно снова всех вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга улыбкой. Нужно повернуться к соседу справа и подарить ему улыбку вот так (улыбается соседу справа) и передать вот этот волшебный шар.

Воспитатель: Ребята, я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает очень много общего. Однако, каждый из вас отличается друг от друга.

 Чем вы отличаетесь?

(ответы детей: полом, одеждой, цветом глаз, волос, ростом, характером, именем и т. д.)

Правильно, имя – это отличительное название, обозначающее человека, которое дается ему при рождении. Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, так как в Конвенции «О правах ребёнка»  так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя.  А какой документ, который есть у вас, подтверждает ваше имя? (Свидетельство о рождении)

 - Я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Имена» (под музыку стоим в кругу, а с окончанием музыки у кого в руках осталось сердечко называет своё имя.)

У каждого человека есть имя, есть оно и  у сказочного персонажа, а у животных есть клички. Я сейчас вам буду называть имя героя из сказки, или кличку, а вы попробуйте объяснить, почему их так называют

Незнайка (потому что ничего не знает)

Белоснежка (потому что белая как снег)

Снегурочка  (сделана из снега)

Синеглазка (девочка с синими глазами)

Курочка Ряба (она пестрая, рябая)

Бычок смоляной бочок (бок в смоле)

 - По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Давайте сейчас закроем глаза и  вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли. Вспомнили. Ну тогда давайте поиграем в игру (Я буду говорить ваше полное имя а вы своё ласковое Дети, стоя в кругу, передают мяч друг другу и называют своё маленькое имя.

- Когда ты станешь взрослым, тебя станут величать по имени-отчеству. Передают микрофон по кругу и называют своё фамилию, имя, отчество

- Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали (называли) малышей. Наши предки в выборе имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена.

 Добрыня – делающий добро,

 Любомир – любящий мир, людей,

 Людмила – милая людям.

 Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые пришли к нам из разных стран.

 Елена – древнегреческое имя – свет,

 Галина – др. греч., - покой, тишина.

Игра «Я знаю пять имён» (по очереди, перебрасывая мяч друг другу дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)

 А вы знаете откуда пришло ваше имя и что оно обозначает? Проходят на стульчики

(Стоя  с «цветками») дети рассказывают о своем имени!

По закону каждый человек имеет право на имя.

-Как называется первый документ, в котором записано ваше имя, отчество?

А сейчас мы  с вами еще раз вспомним наши имена и напишем их в лепестки цветка и создадим цветок имён нашей группы! Выбирайте цвет фломастера, который вам больше всего нравится, и вписывайте в лепестки свои имена

 Предварительная работа:

 1. Изготовить «Цветок» с именами.

 2. Чтение Б. Житкова «Чудесное имя»

 3. Знакомство с «Свидетельством о рождении».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...