Пояснительная записка к программе «Key to learning»
учебно-методический материал на тему

Цыренова Виктория Николаевна

Универсальность программы  в том, что она направлена на раскрытие личности ребенка, а его способности к общению, преодолению трудностей в развитии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska_k_programme_key_to_learning.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

ЛЕКЦИЯ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАБОТЫ С МАТЕРИАЛАМИ «АНГЛИЙСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ», Г.Н. ДОЛЯ, ЭКСПЕРТ АНО «ИНСТИТУТ ПРОБЛЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ «ЭВРИКА»

ФГОС ДО ставит сложные задачи: как поддержать инициативу и интерес маленьких детей, как, не превращая детский сад в школу, дать им хороший старт, развить способности настолько, чтобы дети с радостью бежали на занятия и не хотели с них уходить. Программа «Key to Learning» отвечает на эти вопросы. В ней есть разделы, которые требуются ФГОС ДО.

Развивающая познавательная программа «Key to learning» направлена на развитие коммуникативных, регуляторных и познавательных способностей детей в возрасте от трех до семи лет. Она апробирована в Англии, Шотландии, Польше, Сингапуре, Уэльсе, Индонезии, Малайзии, США, Индии и других странах мира. Программа явилась результатом сотрудничества Ольги Михайловны Дьяченко, Галины Николаевны Доля, Николая Евгеньевича Вераксы и Дэвида Джона Хиггинса в конце 90-х годов. В основе проекта заложены образовательные технологии: Happy English (Г.Н. Доля), Key to learning (Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, Н.Е. Веракса, Г.Н. Доля.). Л.А. Венгер говорил: «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе сегодня – значит быть готовым всему этому научиться».

Цель программы – сделать процесс обучения познавательным и увлекательным, чтобы ребенок занимался с удовольствием и вместе с тем усваивал необходимую ему информацию, развивал свои способности. «Key to learning» дает педагогам и родителям инструменты для развития детских познавательных способностей. Многие занятия в программе проводятся в игровой форме и направлены на развитие детской инициативы.

Девиз программы – каждое обучение должно быть игровым, а каждая игра – обучающей. Программа «Key to learning» позволяет работать с любыми детьми, независимо от способностей, более того, даже с детьми с особыми потребностями. Отличия будут в скорости, медиации, эти дети могут и не пройти через всю программу, они пойдут медленнее, но все равно будут развиваться.

Несомненным достоинством программы выступает высокая технологичность (наличие специальных материалов, красочных приложений, даже масок для разыгрывания ролевой игры), а также направленность не только на педагога, но и на родителя. Каждое занятие в программе, которое проходят дети в саду, отражено в виде определенного «домашнего задания» в книге по программе для родителя.

Радостное и полноценное проживание детства в состоянии интенсивного развития невозможно без освоения детьми довольно сложных культурных средств. Одно из наиболее эффективных – наглядное моделирование, способствующее управлению воображением и пролагающее путь к творчеству.

Этот вид деятельности опирается на применение детьми сенсорных эталонов и наглядных моделей, разработанных в рамках программы «Key to learning». С их помощью в ходе решения увлекательных задач можно научиться создавать и использовать планы и чертежи, «переводить» реальность в модель. Например, дети делают план комнаты, чертеж реальной постройки или создают «модель» сказки. А могут совершить и обратный ход – по плану построить комнату, по чертежу – воссоздать постройку, по модели – сочиняют сказку. Со временем дети сами начинают проектировать модели, схемы, планы и чертежи, а педагог только задает самые общие изначальные условия (например, нужно построить замок для принцессы или гараж для самосвала). С помощью такого моделирования дети учатся самостоятельно анализировать действительность, находить пути решения различных задач, замечать и понимать структуру различных объектов, а также выражать собственное отношение к окружающему их миру. Они начинают двигаться ко все большей самостоятельности, поступают субъектно, а не по предзаданному образцу или тем более непроизвольно.

Подобные культурные средства, освоенные ребенком, дают ему возможность анализировать ситуацию, чувствовать себя свободным в выборе способов действия и самостоятельно организовывать свою деятельность.

Программа «Key to learning» отличается от аналогов тем, что переносит фокус с содержания образования (чему учить) на культурные средства (как учить) и предлагает специально разработанные оптимальные учебные ситуации, которые:

  • точно соответствуют обучению и развитию детей данного возраста;
  • сложны, но вполне доступны для детей;
  • эмоционально ярки и интересны;
  • позволяют сотрудничать детям и взрослым, а также детям между собой – и отнюдь не только в игровой деятельности.

«Key to learning» – это руководство для специалистов-практиков, которые, готовя детей к сложной школьной жизни, стремятся в то же время способствовать развитию их творческих способностей без искусственного ускорения этого процесса.

Детям интересно тогда, когда интересно педагогу. А эту программу педагогам осваивать интересно – потому что они приобретают увлекательный способ работы с детьми. Программа очень развивает самих учителей, воспитателей. Это реальный толчок для взрослого. Принципы, заложенные в программу, глубокие и сложные, но они детально проработанные, и педагог легко сможет во всем разобраться. Коллеги, которые начнут работать по этой программе, сами увидят свой профессиональный рост. Новые средства и способы обогащают всех. Для воспитателя всегда есть выбор, простор для творчества. Для любого молодого учителя программа – это пошаговая инструкция с подсказками, в которой главное – разобраться.

По словам Галины Доля, каждый педагог должен быть своеобразной Мэри Поппинс со своим волшебным чемоданчиком, в котором должно храниться все. И это не просто набор предметов, ярких игрушек и картинок. Все это – интересные увлекательные способы освоения деятельности. Реализация проекта требует от воспитателей создания коммуникативных ситуаций для освоения языка, умения работать в зоне ближайшего развития ребенка, предлагая ему задачи и наглядные средства для их решения, создания ситуаций поддержки детской инициативы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к “Программе воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи” используемой на логопедических занятиях.

   Особенности логопедической работы в условиях массового детского сада, где  использован опыт работы на дошкольном логопункте, подкреплённый современными коррекционно-развивающи...

Пояснительная записка к программе "Обучение чтению"

Программа создана для детей 4-7 лет. Цель программы: развитие познавательно-речевой деятельности....

Пояснительная записка к программе "Духовно-нравственное образование и воспитание детей младшего дошкольного возраста".

Считаю необходимым сформировать у детей «нравственную шкалу отношений», с помощью которой каждый ребенок сможет самостоятельно «измерить» свои и чужие поступки с общечеловеческих позиций добра и зла. ...

пояснительная записка к программе "Развивай - ка"

В  материале описаны актуальность, цели, задачи, содержание программы, а также методы и формы организации занятий...

пояснительная записка к программе "Развивай - ка"

в материале описаны актуальность, цели, задачи, содержание программы для детей 2-3 лет "Развивай- ка", а также форма и методы организации занятий....

Пояснительная записка рабочей программы учителя-логопеда

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности, является основным необходимым документом для организации работы учителя-логопеда с детьми, имеющими...

Пояснительная записка к программе: "Психолого-педагогическая реабилитация детей в период после кохлеарной имплантации"

В пояснительной записке представлены актуальность программы, цели, задачи, этапы работы с детьми  и предполагаемые результаты (объемные показатели, количественные характеристики работы)...