конспект "Утро радостных встреч"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Конспект "Утро радостных встреч" рекомендован педагогам разновозрастных групп 4-6 лет 

Групповая  традиция «Утро радостных встреч» обеспечивает постепенное вхождение ребенка в ритм жизни группы, создает хорошее настроение, настраивает на доброжелательное общение со сверстниками; способствует формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышает эмоциональный фон и улучшает психоэмоциональный климат в группе, 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utro_radostnyh_vstrech.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Утро радостных встреч, тематическая неделя «Здравствуй, Зимушка - зима!»

Тема: «Снеговичок!»

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о снежинках, снеге, о зиме как о времени года.

Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Формировать умение сравнивать предметы по величине.

Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь.

Оборудование: Игрушечный снеговик; вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; пластилин, карандаши, бумага, салфетки, конструктор деревянный, картинки снеговиков, вата, клей, игрушки снежинки и снеговики. Круги из белого картона трех размеров. Картинки «найди отличия».

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический.

В течение дня: беседы о времени года зима, о зимних явлениях, рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок, лепка комочков и из них снеговика; рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме, загадывание зимних загадок, вечером задание для совместного творчества с родителями нарисовать или вырезать снеговика, сделать аппликацию снеговика.

Начало группового сбора.

Воспитатель: угадайте, ребята, кого мы встречаем сегодня.

Загадка про снеговика

У меня морковка нос,

Вместо ручек - ветки.

Во дворе зимой меня

Дружно лепят детки.

Угадайте, кто же я? (ответы детей)

Да! Я - весёлый снеговик,

И грустить я не привык!

Приветствие. Давайте поздороваемся!

Дети: - Здравствуй! (разные виды приветствия).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговичок. Снеговик просит назвать какое же время года  наступило ? Правильно, зима. И наш снеговик хочет с вами поиграть  вот с этой снежинкой. Под музыку мы передаем снежинку по кругу, как только музыка остановилась , тот у кого снежинка в руках  берет со стола картинку и рассказывает.

Игра «Передай снежинку»

Картинки лежат перевернутые  вокруг снеговика.

Ответы детей:  Снег идет, деревья «голые», на земле сугробы и  вода в реке замерзает, бывает снегопад, мороз рисует на окнах узоры. Зимой медведь, суслик и еж впадают в спячку, звери меняют шубку. Зимой люди одевают теплую зимнюю одежду, можно кататься на санках, коньках и лыжах.  Дети могут лепить снеговика.

Воспитатель: Ребята . давайте покажем нашему гостю  как мы лепим снеговика. Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»

Один, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят»)

Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)

Раз - подбросим, (Подбрасывают)

Два - поймаем, (Ловят)

Три – уроним (Роняют)

И сломаем. (Топают)

Воспитатель: Но не пришел с пустыми руками, а с собой что  принёс!

Дидактическое упражнение «Найди отличия»

Посмотрите на этих снеговиков. Они очень похожи, но все-таки отличаются друг от друга. Найдите эти отличия.

Воспитатель: Снеговик приготовил нам еще несколько интересных игр :

Собери картинку «Дети лепят снеговика»

Сложи целую картинку из частей и расскажите, что на ней нарисовано.

Игра : «Что сначала, что потом?»

Рассмотрите картинки и расставьте их по порядку, что было сначала, а что было потом. Этапы лепки снеговика.

Воспитатель:

А теперь снеговик приготовил вам сюрприз.  Чтобы его получить, вам нужно закрыть глаза  и приготовить правую руку. Откроете глаза только тогда, когда я скажу: готово.

Воспитатель кладет каждому ребенку раскраску снежинки.

Обмен новостями, выбор деятельности.

 Воспитатель: - а ещё смотрите, какие картинки снежинок, снега и снеговиков нам оставил снеговик, какими цветами рисуют их?

Дети: - белым, голубым (называют другие цвета, делятся впечатлениями, где кто и какие снежинки видел, рисовать можно и другими цветами и снег можно раскрасить и т. п.)

-А из чего мы можем сделать снег, снежинки, снеговика? Смотрите, что тут на столе? И какого цвета?

Дети: - пластилин, бумага, салфетки,  конструктор деревянный,  вата,  карандаши, белого и голубого цвета.

Воспитатель: - попробуйте сделать своих снеговичков, выбирайте, кто будет рисовать, лепить, выкладывать из конструктора.

Дети приступают к работе, могут расходиться мастерить по группе.

Воспитатель: - молодцы, работу мы продолжим и на прогулке, и после сна, и дома с родителями сделайте снежинку или снеговика (рисуйте, вырезайте) и принесите показать.

Воспитатель: вам понравилось играть с гостем снеговичком? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утро радостных встреч

для педагогов работающих по программе "Радуга"...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

"Утро радостных встреч"

старшая группа...

Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.

Мной разработана  беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»

Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...