Мастер-класс по изготовлению интеллектуальной игры «Сложи квадрат»
статья на тему
Игра способствует развитию интеллектуальных творческих способностей, сообразительности, пространственного воображения, логического мышления
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 49 «Ручеёк»
Мастер-класс
по изготовлению интеллектуальной игры
«Сложи квадрат»
Воспитатель: Савичева Е.В.
Уважаемые коллеги, у меня в руках игра Б.П. Никитина «Сложи квадрат (демонстрирую игру, зачитываю цели и задачи).
Цели и задачи: Получая части квадрата ребенок выполняет несколько видов работ, неодинаковых по содержанию и по степени сложности. Самые младшие начинают понимать, что из частей, иногда даже очень странной формы, можно сложить квадрат. Они напоминают, что необходимо переворачивать все кусочки на лицевую сторону и отбирать части по цвету или по оттенкам цветов. Таким образом, происходит тренировка развития цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
Такую игру можно изготовить своими руками, из таких материалов как картон, пластик, линолеум, ковролин и т.д.
Сегодня я вам покажу, как изготовить рамку и квадраты для игры (показываю заготовки). Объясняю коллегам правила игры с усложнением.
Если все части квадратов перемешаны в коробке или высыпаны на стол, то ребенку предстоит, во-первых, рассортировать по цветам все имеющиеся элементы, получив в результате 23 условных квадрата (пока еще не собранных). Так ребенок учится различать не только цвета, но и их оттенки, развивая при этом цветовое зрение. Во-вторых, сложить из разрозненных деталей квадрат такого же размера, как неразрезанный образец, чтобы получилось 24 целых квадрата. Это значит решить 23 задачи постепенно возрастающей сложности. Ведь первые 3 квадрата разрезаны только на 2 части, затем 8 квадратов складываются уже из 3 частей, затем из 4 и, наконец, из 5. В игре «Сложи квадрат» нет строго ограниченных и законченных заданий, как в других играх. Главная задача взрослых - исходить из уровня развития ребенка. Начинать надо обязательно с заведомо легких и посильных задач для того, чтобы малыша можно было похвалить и одобрить.
Вариантов для игр очень много, и все они зависят от уровня сложности игры и фантазии. В игру можно вводить игровые сюжеты, можно играть на «время», можно собирать из кусочков другие фигуры и целые городки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов-дошкольников «Интеллектуальная игра в клубе «Что? Где? Когда?» «Былинные богатыри-защитники Отечества»
Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционными формами работы с детьми по патриотическому воспитанию на примере исторического прошлого русского народа. ...

Развивающая игра"Сложи квадрат" Никитина
Продолжаем пополнять развивающую среду в группе дидактическими играми, сделанными своими руками....

Мастер класс для родителей"Изготовление дидактической игры для развития мелкой моторики рук детей «Накорми животное»
МАстер класс для родителей "Изготовление дидактической игры для развития мелкой моторики рук детей "Накорми животное"...

Мастер-класс по теме "Изготовление квадрата Воскобовича"
(1 слайд)Немного истории.Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.Толчком к изобрет...

Мастер-класс для родителей: изготовление дидактической игры для детей 4-7 лет по ФЭМП «Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком»
Участники: родители, педагог.Цель: расширение и углубление знаний родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей.Задачи: - познакомить с изготов...


