Мастер-класс по теме "Изготовление квадрата Воскобовича"
презентация

Черепанова Екатерина Сергеевна

(1 слайд)Немного истории.

Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Толчком к изобретению игр послужили «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки и двое собственных детей.  В конце 80-х годов прошлого века Вячеслав Воскобович придумал для них различные познавательные пособия, способствующие развитию логического и образного мышления, мелкой моторики, речи и т.д. 

Так появились его первые творческие игры: «Геоконт», «Игровой квадрат», «Цветовые часы». Впоследствии эти игры получили широкое распространение, и многие детские сады и центры раннего развития пользуются ими и в настоящее время.

(2 слайд)Что развивает:

• Логическое мышление;

• Пространственное воображение;

• Конструктивные умения;

• Счетные навыки;

• Мелкую моторику руки.

Кроме того, игры с Квадратом Воскобовича развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, ребята знакомятся с геометрическими понятиями: угол, диагональ, сторона, центр.

У этого «долгоиграющего оригами» огромные возможности для детского творчества!

(3 слайд) Так же благодаря этому пособию мы сможем достичь следующих ЦО

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

…активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх

…ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре

(4 Слайд)

Картотека

«Угадай, что получилось»

Книжка «Квадратные забавы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квадрат Воскобовича2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по теме «Изготовление квадрата Воскабовича » Составила: воспитатель Рычкова Екатерина Сергеевна

Слайд 2

Немного истории. Вячеслав Вадимович Воскобович - живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер–физик.

Слайд 3

Задачи: • Логическое мышление; • Пространственное воображение; • Конструктивные умения; • Счетные навыки; • Мелкую моторику руки. Кроме того, игры с Квадратом Воскобовича развивают умение различать геометрические фигуры, определять их свойства и размеры, ребята знакомятся с геометрическими понятиями: угол, диагональ, сторона, центр.

Слайд 4

Целевые ориентиры по ФГОС ДО Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; …активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх …ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре

Слайд 5

1. «Угадай, что получилось» 2. Книжка «Квадратные забавы» 3. Книжка «Тайна ворона Метра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс: « Развивающие игры В.В. Воскобовича».

Цель: Внедрить технологию  Воскобовича.Задачи: познакомить  воспитателей с развивающими играми  Воскобовича. Развивать  творческий познавательный интерес к играм  Воскобовича,...

Мастер - класс "Развивающая игра В.В.Воскобовича "Геоконт""

Мастер - класс был показан на городском методическом объединении для педагогов ДОУ г. Нижнекамска 19 мая 2016 года на базе МБДОУ № 15...

мастер – класс «Развивающие игры В. В. Воскобовича. Геоконт.»

Масстер класс "Развивающие игры В. В. Воскобовича. Геоконт."...

Мастер класс " Развивающие игры В. В. Воскобовича.

Игры Воскобовича способствуют развитию у ребенка познавательного интереса и исследовательской деятельности....

Мастер-класс «Использование пособий В.В.Воскобовича в развитии речи дошкольников» Коврограф ЛАРЧИК

В основе методики Воскобовича лежит принцип: интерес – познание – творчество.  Игровая методика побуждает интерес детей к занятиям. Игру всегда сопровождает сказка.Главная отли...

Фестиваль мастер-класс по оригами "Волшебный квадрат"

Цель: Овладение методикой использования оригами как средства пластического моделирования направленного на развитие художественного творчества.Задачи:Передача опыта путём прямого и комментированного по...