План самообразования
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цели:
1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
3. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
4. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Эллуки»
п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района
Республики Татарстан»
План самообразования
воспитателя 1 квалификационной категории
Ахтямовой Рушании Махмудбаевны
на тему
«Опытно – экспериментальная деятельность с детьми »
на 2017-2020 учебный год
П.г.т. Богатые Сабы, 2017
Введение
Условие возникновения, становления опыта работы. Выбрала я эту тему потому, что с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и экспериментирование , дети познают мир через собственные ощущения.
Цели:
1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
3. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
4. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Задачи:
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
- Знакомить с различными свойствами веществ.
- Развивать представления детей о некоторых факторах среды .
- Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
- Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для
возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
- Формировать у детей разные способы познания
Этапы работы
Этапы | Время | Содержание |
I. Подготовка | Сентябрь 2017 – май 2018 г.г. |
|
II. Практика | Сентябрь 2018 - май 2019 г.г. | 1.Осуществить основное направление работы. 2.Ознакомление с материалами по данной теме по интернет ресурсам и по печатным изданиям. |
III. Аналитический-прогноз | Сентябрь 2019 – май 2020г.г. | 1.Сделать анализы по проведенной деятельности. 2.Консультации для педагогов. 3.Обобщение опыта работы |
План меропритяий
2017-2018 учебный год | |
Сентябрь | Изучение методической литературы по теме
|
Октябрь | Анализ изученной литературы по теме |
Ноябрь | Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». |
Декабрь | Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи»: оборудовать уголок, собрать природный материал. |
Январь | Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов. Картотека опытов и экспериментов для детей 5-6 лет. |
Февраль | Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений. |
Март | Консультация для воспитателей: “Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду” |
Апрель | Причина возникновения солнечных зайчиков. Познакомить детей с понятием «отражение» |
Май | -Познакомить детей с физическим свойством предметов- инерцией. Сила тяготения. -Опыт «Упрямые предметы» |
2018-2019 учебный год | |
Сентябрь | Изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей |
Октябрь | Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитие ребенка» |
Ноябрь | «Приборы-помощники» Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами (лупы, микроскоп…) |
Декабрь | «Шаг за шагом» (Создание «копилки опытов и экспериментов») |
Январь | Папка-передвижка для родителей и детей |
Февраль | -Создание предметно-развивающей среды -Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы; |
Март | Памятка для родителей «Чего нельзя? Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию?» |
Апрель | «Хочу все знать» Поиск интересной информации о явлениях природы |
Май | Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год |
2019-2020 уч год | |
Сентябрь | Подбор материала по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста». Постановка целей и задач по данной теме. |
Октябрь | Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома». |
Ноябрь | Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование в неживой природе». |
Декабрь | Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через сенсорику». |
Январь | Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)». |
Февраль | Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, бумагой и тканью. |
Март | Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика». |
Апрель | Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, бумагой и тканью |
Май | Консультация: «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста» |
Список литературы
- Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
- Дошкольное воспитание №2, 2000 г.
- Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
- Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
- Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.
- Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...