План самообразования
методическая разработка (старшая группа) на тему

Цели:

1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

3. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

 4. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_2017.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Эллуки»

п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района

 Республики Татарстан»

План самообразования

 воспитателя  1 квалификационной категории

Ахтямовой Рушании Махмудбаевны

на тему

   «Опытно – экспериментальная деятельность с детьми »

на 2017-2020 учебный год

П.г.т. Богатые Сабы, 2017  

Введение

Условие возникновения, становления опыта работы. Выбрала я эту тему потому, что с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и экспериментирование , дети познают мир через собственные ощущения.

Цели:

1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования

2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.

3. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

 4. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

Задачи:

  • Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
  • Знакомить с различными свойствами веществ.
  • Развивать представления детей о некоторых факторах среды .
  • Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
  • Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.
  • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
  • Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
  • Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для

возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

  • Формировать у детей разные способы  познания

Этапы работы

Этапы

Время

Содержание

I. Подготовка

Сентябрь 2017 – май 2018 г.г.

  1. Изучение литературы по теме.  
  2. Планирование работы и реализация поставленных задач                                              

II. Практика

Сентябрь 2018 - май 2019 г.г.

1.Осуществить основное направление работы.

2.Ознакомление с материалами по данной теме по интернет ресурсам и по печатным изданиям.

III. Аналитический-прогноз

Сентябрь 2019 – май 2020г.г.

1.Сделать анализы по проведенной деятельности.

2.Консультации для педагогов.

3.Обобщение опыта работы

 

 

                                         

План меропритяий

2017-2018  учебный год

Сентябрь

Изучение методической литературы по теме

 

Октябрь

Анализ изученной литературы  по теме

Ноябрь

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

Декабрь

Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи»: оборудовать уголок, собрать природный материал.

Январь

Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов.  Картотека опытов и экспериментов для детей 5-6 лет.

Февраль

Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений.

Март

Консультация для воспитателей:

“Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду”

Апрель

Причина возникновения солнечных зайчиков.

Познакомить детей с понятием «отражение»

Май

-Познакомить детей с физическим свойством предметов- инерцией.  Сила тяготения.

-Опыт «Упрямые предметы»

                               

2018-2019  учебный год

Сентябрь

 Изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей

Октябрь

Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитие ребенка»

Ноябрь

«Приборы-помощники»

 Приобретение навыков работы с исследовательскими  приборами (лупы, микроскоп…)

Декабрь

«Шаг за шагом»        (Создание «копилки опытов и экспериментов»)

Январь

Папка-передвижка для родителей и детей

Февраль

-Создание предметно-развивающей среды

-Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы;

Март

Памятка для родителей «Чего нельзя? Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию?»

Апрель

«Хочу все знать»        Поиск интересной информации о явлениях природы

Май

Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год

                         

2019-2020 уч год

Сентябрь

Подбор материала  по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста».  Постановка целей и задач по данной теме.

Октябрь

Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

Ноябрь

 Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование в неживой природе».

Декабрь

Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через сенсорику».

Январь

Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)».

Февраль

Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, бумагой и тканью.

Март

Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика».

Апрель

Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, бумагой и тканью

Май

Консультация: «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста»

Список литературы

  1. Виноградова Н.Ф«Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
  2. Дошкольное воспитание №2, 2000 г.
  3. Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
  4. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
  5. Иванова А.ИМетодика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
  6. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
  1. Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.
  1. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»

Отчет по плану самообразования Тема самообразования:   «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...

Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»

Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...

Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент

В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры

Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...

Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...