План самообразования
методическая разработка (старшая группа) на тему
Цели:
1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
3. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
4. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сабинский детский сад общеразвивающего вида №2 «Эллуки»
п.г.т. Богатые Сабы Сабинского муниципального района
Республики Татарстан»
План самообразования
воспитателя 1 квалификационной категории
Ахтямовой Рушании Махмудбаевны
на тему
«Опытно – экспериментальная деятельность с детьми »
на 2017-2020 учебный год
П.г.т. Богатые Сабы, 2017
Введение
Условие возникновения, становления опыта работы. Выбрала я эту тему потому, что с младшего возраста у детей возникает потребность в экспериментировании. Во многом развитие личности и познавательных функций детей осуществляется именно через опыты и экспериментирование , дети познают мир через собственные ощущения.
Цели:
1. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
2. Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.
3. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
4. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
Задачи:
- Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира:
- Знакомить с различными свойствами веществ.
- Развивать представления детей о некоторых факторах среды .
- Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека.
- Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину.
- Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении физических экспериментов.
- Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
- Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для
возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
- Формировать у детей разные способы познания
Этапы работы
Этапы | Время | Содержание |
I. Подготовка | Сентябрь 2017 – май 2018 г.г. |
|
II. Практика | Сентябрь 2018 - май 2019 г.г. | 1.Осуществить основное направление работы. 2.Ознакомление с материалами по данной теме по интернет ресурсам и по печатным изданиям. |
III. Аналитический-прогноз | Сентябрь 2019 – май 2020г.г. | 1.Сделать анализы по проведенной деятельности. 2.Консультации для педагогов. 3.Обобщение опыта работы |
План меропритяий
2017-2018 учебный год | |
Сентябрь | Изучение методической литературы по теме
|
Октябрь | Анализ изученной литературы по теме |
Ноябрь | Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях». |
Декабрь | Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи»: оборудовать уголок, собрать природный материал. |
Январь | Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов. Картотека опытов и экспериментов для детей 5-6 лет. |
Февраль | Наблюдение за комнатными растениями, изучение условий для оптимального развития и роста растений. |
Март | Консультация для воспитателей: “Проведение экспериментально – поисковой деятельности в детском саду” |
Апрель | Причина возникновения солнечных зайчиков. Познакомить детей с понятием «отражение» |
Май | -Познакомить детей с физическим свойством предметов- инерцией. Сила тяготения. -Опыт «Упрямые предметы» |
2018-2019 учебный год | |
Сентябрь | Изучение места детского экспериментирования в предпочтениях детей |
Октябрь | Консультация для педагогов ДОУ «Значение поисково-исследовательской деятельности в развитие ребенка» |
Ноябрь | «Приборы-помощники» Приобретение навыков работы с исследовательскими приборами (лупы, микроскоп…) |
Декабрь | «Шаг за шагом» (Создание «копилки опытов и экспериментов») |
Январь | Папка-передвижка для родителей и детей |
Февраль | -Создание предметно-развивающей среды -Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы; |
Март | Памятка для родителей «Чего нельзя? Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию?» |
Апрель | «Хочу все знать» Поиск интересной информации о явлениях природы |
Май | Отчет о проделанной работе по самообразованию за учебный год |
2019-2020 уч год | |
Сентябрь | Подбор материала по теме: «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми раннего возраста». Постановка целей и задач по данной теме. |
Октябрь | Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома». |
Ноябрь | Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование в неживой природе». |
Декабрь | Изучение темы: «Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через сенсорику». |
Январь | Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)». |
Февраль | Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, бумагой и тканью. |
Март | Пополнение картотеки экспериментов и опытов по разделу «Сенсорика». |
Апрель | Совместное экспериментирование детей и педагога с водой, песком, звуком, бумагой и тканью |
Май | Консультация: «Роль экспериментирования в развитии познавательной активности детей раннего возраста» |
Список литературы
- Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», «Вентана-Граф», 2007 г.
- Дошкольное воспитание №2, 2000 г.
- Дыбина О.В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М.: Сфера 2005 г.
- Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. М., 2005.
- Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: Сфера, 2004
- Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2
- Смирнов Ю.И. Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей. СПб., 1998.
- Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы/авт.-сост. Л.Н. Мегнщикова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 130с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-692736-1587754212.jpg)
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/21/picture-409036-1392959297.jpg)
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/11/picture-1084493-1633980692.jpg)
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/02/picture-1344352-1630573857.jpg)
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...