Проект "Мама -самое красивое слово"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Максутова Эльвира Фаварисовна

К вашему вниманию представлен проект, приуроченный ко Дню Матери. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает

Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Итогом  воплощения проекта является проведение праздника “День матери”. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Мама – самое красивое слово» Подготовила: музыкальный руководитель Максутова Э.Ф.

Слайд 2

Мы по дороге жизни шагаем, Мы счастье идем созидать, И слова милей мы не знаем, Чем слово чудесное: « МАТЬ»… Актуальность. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Итогом воплощения проекта является проведение праздника “День матери”. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Слайд 3

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный. Продолжительность проекта: 2 недели (13 ноября – 24 ноября). Участники проекта: дети старшей и подготовительной к школе групп , воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников. Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей.

Слайд 4

Задачи проекта: Образовательные: Углубить знания детей о роли мамы в их жизни,проявлять заботу о родных людях; Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; Развивающие : Создать условия для развития потенциальных и интеллектуальных способностей детей, творческого потенциала и становления субъективно — оценочного отношения к окружающей действительности; Развивать и обогащать речь дошкольников, эрудицию и интеллект; Способствовать развитию внимания, мышления, воображения; Развивать коммуникативную компетентность . Воспитательные: Способствовать воспитанию доброго, заботливого отношения к матери, родным и близким людям; Воспитывать желание оказывать маме посильную помощь; Углубить чувство привязанности, уважения и любви к своей маме, гордости за неё.

Слайд 5

Межпредметные связи: продуктивная, познавательная, игровая виды деятельности . Продукт проектной деятельности: видео презентация «Моя мама – самая, самая», мини – альбомы «Моя семья – моё счастье!», поделки детей «Подарок маме», выставка рисунков: «Портрет мамы » Форма проведения презентации проекта: выставка мини – альбомов «Моя семья – моё счастье!», видео презентация «Моя мама – самая, самая» к утреннику «Мамин день» в старшей и в подготовительной группе. Материально- технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: ноутбук, экран, проектор, презентации, фонотека.

Слайд 6

Что мы знаем о маме? Что мы хотим узнать о маме? Как узнать об этом? Старшая группа. Мама очень добрая и чтобы всегда с нами была –все детство с нами. ( П.Софья ) Она всегда будет с нами рядом. ( Г.Милана ) Всегда нас будет любить. ( Х.Амир ) Когда мы только родились, мама нас всегда любила. ( М.Шамиль ) Нас укладывала в маленькие кроватки. ( С.Илья ) Печет мне пироги. ( В.Лёва ) Меня охраняет. ( Х.Ахмад ) Всегда печет пиццу. (Азалия) Вкусную кашу варит. ( Ш.Элина ) Мама всегда на работе думает о нас. ( М.Кирилл ) Торт печет. (Дима) Как она любит меня? ( П.Софья ) Как она зарабатывает вкусняшки ? ( Г.Руслан ) Как она укладывает спать? ( Х.Амир ) Как зарабатывает деньги? ( В.Даяна ) Как с папой делает дом? (Азалия) Любимое блюдо мамы? ( М.Шамиль ) Какое настроение у мамы? ( С.Илья ) Как печет блины? ( М.Шамиль ) Как печет пироги? ( М.Кирилл ) Как она кормит нашу кошку? ( Ш.Элина ) Спросить у мамы ( М.Кирилл ) Спросить у папы ( Х.Амир ) Спросить у сестры ( Г.Милана ) Спросить у брата ( М.Кирилл ) Спросить у бабушки ( П.Софья ) Узнать из телевизора (Дима) Узнать из планшета ( Г.Милана ) В интернете ( В.Лева ) На ютубе ( С.Илья ) У музыкального руководителя ( М.Шамиль ) Модель трех вопросов.

Слайд 7

Подготовительная группа. Она красивая (Кирилл) Она добрая (Никита) Онаумная (Алиса) Оназаботливая (Руслана) Она любимая (Искандер) Она честная ( Рина ) Любит готовить (Алиса) Любит шить (Эрика) Готовит вкусно ( Айзиля ) Любит трудиться (Никита) Она чистоплотная (Руслана) Она хорошая ( С.Искандер ) На работу ходит ( С.Ильназ ) Моя мама готовит вкусности, стирает вещи ( Эльвина ) Любит танцевать (Ж. Ваня) Любит петь ( З.Никита ) Любит готовить пиццу (Алмаз) Она трудолюбивая (Руслана) Любит готовить в садике ( Айгиз ) Любит покупать продукты и убираться дома. ( С.Искандер ) Любит зверей (Руслана) Очень заботливая. ( Я.Кирилл ) Любит букеты ( Эльвина ) Что она делает на работе? (Руслана) Что она готовит? ( К.Искандер ) Что она делает, когда я в садике? (Никита) Почему она с работы приходит уставшая? ( Эльвина ) Почему она долго работает? ( С,Искандеор ) Где она танцует? ( С.Ильназ ) Где она гуляет? ( С.Искандер ) Какой любимый мамин цвет? (Кирилл) Что она хочет приготовить? (Альбина) Какая любимая еда? ( Наргиза ) Почему плохое у нее настроение? (Искандер С.) Любимый ее цвет? (Ваня) Какой любимый ее цветок? ( К.Искандер ) Какое любимое ее дерево? (Руслана) Любит ли она рисовать? ( Айзиля ) Какая любимая одежда? ( Газинур ) Любимое ее платье? ( Я.Кирилл ) Спросить у мамы (Руслана) Спросить у папы (Альбина) Спросить у бабушки (Кирилл) Спросить у нэнэйки ( С.Искандер ) Спросить у сестры ( Энжэ ) Спросить у дедушки ( Эльвина ) Спросить у брата ( Рина ) Узнать по телевизору ( Ильназ ) На компьютере ( К.Искандер ) В кинотеатре ( Эльвина ) На музыкальных занятиях (Алиса) Узнать у воспитателя (Толя)

Слайд 8

Системная паутинка. Образовательные области Виды деятельности Социально-коммуникативная (игровая) ИКТ – игры: «Собери семью», «Кто поёт?»; Просмотр презентаций «Мамы разных профессий»; Презентация: «Безопасность наших детей через ознакомление с правилами дорожного движения»; Игра - пазлы : «Моя заботливая мама» (детское удерживающее устройство); Речевое (к оммуникативная) Дидактические игры: «Подбери слово – мама какая?»; «Расскажи о маме»; Беседы: «Мамин день»; Словесная игра: «Что еще для мамы нужно?» Интервью детей для видеоклипа «Моя мама – самая, самая» к утреннику «Мамин день» - в старшей группе и в подготовительной группе; Физическое развитие (двигательная) Физкультминутка: «Мама спит»; Пальчиковая игра: «Утро с мамой»; Музыкальное приветствие с элементами здоровье сбережения «Здравствуйте ладошки»

Слайд 9

Познавательное (познавательно-исследовательская) НОД «Самое главное слово – Мама!» ; НОД «Расскажи Лунтику о маме»; Художественно-эстетическое (продуктивная) Разучивание частушек про мам; Разучивание песен к утреннику: «Мамин день» сл. и музыка Л.Старченко ; «Родней на свете нет» Муз. И сл. Л.Старченко , аранжировка для фортепиано О. Лыкова; «Это бабушка моя». Сл . И муз. М. Быстровой ; « Мама без ума тебя люблю я»автор:Илья Михайлов «Разучивание танца «Страна чудес» для утренника, танец с шарфиками «Нежность»; Инсценировка: «Ребята - Озорнята » автор Т.Иванова - старшая группа; Сценка «Бабушкина радость» - подготовительная к школе группа; Поделки: «Подарок маме»; Рисование: «Портрет моей мамы»; Создание совместно с родителями мини-альбомов: «Моя семья – моё счастье!» - старшая группа;

Слайд 10

Ожидаемый результат: для детей: Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе; Получение новых знаний о празднике «День матери» в России, его традиции; Знакомство с профессиями женщин и их значимостью для других людей; Научить выразительно, читать стихотворения о маме и бабушке; Научить составлять рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности; Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде; Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов; Воспитание заботливого, уважительного отношения к матери; Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.; Укрепление взаимосвязей между всеми участниками проекта (дети, родители, педагоги ) .

Слайд 11

для педагогов Повышение профессиональной компетентности через реализацию проекта ; Пополнение собственной фоно- и видеотеки; Укрепление взаимосвязей между всеми участниками проекта (дети, родители, педагоги ) . для родителей : Укрепление семейных связей через создание мини-альбома: «Моя семья – моё счастье»; Повышение интереса родителей к жизни детей в ДОУ; Гармонизация детско – родительских отношений, Проявление интереса к проектной деятельности; Создание трогательной, душевной атмосферы во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду. Укрепление взаимосвязей между всеми участниками проекта (дети, родители, педагоги)

Слайд 12

Выводы: В качестве диагностики, мы выбрали модель 3-х вопросов. По его результатам видно, что дети многое хотят узнать о маме. Если сравнить модель 3-х вопросов и мыслительную карту, то видно, что дети в ходе проекта узнали многое о маме, как нужно ласково относится к маме, заботится о ней. Дети с родителями творчески подошли к работе, сблизились. Наглядным отражением нашего проекта стала мыслительная карта, выполненная руками детей.

Слайд 14

Мыслительная карта в старшей группе.

Слайд 16

Мыслительная карта в подготовительной группе .

Слайд 18

Заключение: Благодаря использованию в исследовательском проекте современных образовательных технологий (в частности ИКТ-технология, технология здоровье сбережения, технология составления мыслительных карт) в продуктивной деятельности у детей развивались коммуникативные, комбинаторные, творческие способности, воображение и мышление. Особое внимание уделялось в создании условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой. В ходе реализации проекта у детей: обогатились знания о роли мамы в их жизни; укрепилось представление о необходимости бережного отношения к маме; получили новые знания о празднике День Матери в России и его традиции; познакомились с профессиями женщин и их значимостью для других людей; развивались творческие способности в продуктивной и в музыкальной деятельности;

Слайд 19

у родителей: появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении мини-альбома: «Моя семья – моё счастье!»; повысился интерес к жизни детей в ДОУ; родители принимали активное участие, как в подготовке, так и в самом утреннике; у педагогов: повысился уровень профессиональной компетентности; пополнился собственный банк фоно- и видеотеки; укрепилась взаимосвязь между всеми участниками проекта (дети, родители, педагоги) .

Слайд 20

Фотоприложение

Слайд 26

Мини-альбомы: «Моя семья – моё счастье»

Слайд 29

За участие в создании мини-альбома я создала благодарственное письмо, всем участникам проекта .

Слайд 30

Использованная литература: Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика - Синтез, 2016. Журнал «Музыкальный Оливье» 6.10.2014 г. Журнал «Музыкальный Оливье» 1.05.2014 г. Журнал «Музыкальный Оливье» 2.2013 г. Журнал «Музыкальный Оливье» 1.17.2016 г. Журнал «Музыкальный Оливье» 4.15.2015 г. Журнал «Музыкальный Оливье» 4.08.2014 г. Ссылки на интернет – ресурсы: https://www.1tv.ru/shows/vecherniy-urgant/vzglyad-snizu/vzglyad-snizu-vecherniy-urgant-fragment-vypuska-ot-24-11-2017 http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-o-mame.html http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-obrazovatelnoi-oblasti-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-samoe-glavnoe-slovo-mama.html http://ppthub.ru/childrens/maminyi_professii/ https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2012/12/06/kolybelnye-pesni-eto-lirika-materinstva

Слайд 31

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« МАМА-самое красивое слово »

Программное содержание:Обучающие:- Уточнить и расширить представление детей о всенародном празднике «День Матери».- Закрепить умение выразительно читать стихотворения о маме.- Развивать мелкую м...

Совместная с родителями и детьми маршрутная квест – игра « Самое красивое слово – МАМА !»

Совместная с родителями и детьми маршрутная квест - игра " Самое красивое слово  - МАМА!", помогла сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Между родителями и д...

Совместная с родителями и детьми маршрутная квест – игра « Самое красивое слово – МАМА !»

Помочь родителям стать активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации отвественности за воспитание и обучение д етей....

Проект « Самое красивое слово – МАМА !»

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческими ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме....

Маршрутная игра «Самое красивое слово – мама»

Предлагаем альтернативу традиционному сценарию Дня матери – маршрутную игру. Она не требует репетиций, воспитателям не придется учить с детьми стихи и танцы. Пригласите ...

Маршрутная игра «Самое красивое слово – мама»

Маршрутная игра «Самое красивое слово – мама» посвящена любимому празднику дошкольников – Дню матери. В ней участвовали дети средней группы, их мамы и...

Сценарий развлечения "Самое красивое слово - мама"

Используйте готовый сценарий, который поможет сэкономить время на подготовку ко Дню материю....