Выступление на XIX районном диалоге-марафоне «Открытость и единство образовательного пространства»
проект (старшая, подготовительная группа)
Уважаемые коллеги, гости и участники марафона! Сегодня я хочу поделиться с вами инновационным подходом к организации динамичного отдыха школьников на переменах, который не только способствует физической активности, но и решает задачи экологического и гражданского воспитания. Речь пойдёт о современном оборудовании — “Умный пол”.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на XIX районном диалоге-марафоне
«Открытость и единство образовательного пространства»
Тема: «Гражданин начинается с детства: патриотическое, гражданское и экологическое воспитание»
Направление: «Занимательная экология»
Тема выступления: «Возможности современного оборудования “Умный пол” для динамичного отдыха на переменах»
Уважаемые коллеги, гости и участники марафона!
Сегодня я хочу поделиться с вами инновационным подходом к организации динамичного отдыха школьников на переменах, который не только способствует физической активности, но и решает задачи экологического и гражданского воспитания. Речь пойдёт о современном оборудовании — “Умный пол”.
Что такое “Умный пол”?
“Умный пол” — это интерактивная проекционная система, которая превращает обычный пол в игровую площадку. С помощью проектора и датчиков движения на полу создаются яркие, динамичные игры, в которые дети могут играть как индивидуально, так и в группах.
Как “Умный пол” связан с экологическим воспитанием?
- Экономия ресурсов:
“Умный пол” не требует дополнительных материалов (например, бумаги или пластика) для создания игр. Это экологически безопасное решение, которое учит детей бережно относиться к ресурсам. - Игры с экологическим уклоном:
На “Умном полу” можно запускать игры, которые знакомят детей с природой, экосистемами, проблемами загрязнения окружающей среды. Например, игра “Спаси планету”, где дети “собирают” мусор и сортируют его по контейнерам. - Формирование экологической культуры:
Через игровые сценарии дети учатся заботиться о природе, понимать важность сохранения окружающей среды и осознавать свою роль в этом процессе.
Преимущества “Умного пола” для динамичного отдыха:
- Физическая активность:
Игры на “Умном полу” требуют движения: прыжков, бега, наклонов. Это помогает детям снять напряжение после урока и подготовиться к следующему занятию. - Развитие навыков:
Игры развивают координацию, скорость реакции, логическое мышление и умение работать в команде. - Безопасность:
“Умный пол” — это безопасная среда. Дети играют на мягком покрытии, а датчики движения исключают риск столкновений.
Примеры использования “Умного пола” в школе:
- Экологические квесты: Дети “путешествуют” по виртуальным лесам, рекам и горам, выполняя задания, связанные с охраной природы.
- Соревнования: Команды соревнуются в “сборе” виртуального мусора или “посадке” деревьев.
- Образовательные игры: Игры, которые знакомят с флорой и фауной, учат сортировать отходы и беречь воду.
Заключение:
“Умный пол” — это не просто технология, это инструмент, который помогает нам воспитывать граждан, осознающих свою ответственность перед природой и обществом. Через игру дети учатся быть активными, заботливыми и экологически грамотными.
Давайте вместе создавать образовательное пространство, где каждый ребёнок сможет почувствовать себя частью большого мира, где патриотизм, гражданственность и экологическая культура становятся естественной частью жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"
Статья: "Детский календарь, как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада"...

Сохранение единства образовательного пространства уровня дошкольного образования: проблемы и решения
Доклад...

Развитие психомоторных функций у дошкольников с нарушениями речи-выступление на IX Международной научно- практической конференции "Инновации в образовательном пространстве: опыт,проблемы, перспективы"
Данная работа имеет значимость для практической деятельности учителей-логопедов, воспитателей ДОУ, так как раскрывает возможности использования игровых приемов, упражнений, способствующих психич...

Доклад: «Детский календарь» как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада.
laquo;Детский календарь» как средство единства образовательного пространства семьи и детского сада....

Выступление на 2 районном форуме педагогов коррекционного и инклюзивного образования в образовательных организациях Ашинского муниципального района.
Мастер-класс на тему:«Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ через тактильные ощущения»....

СОВРЕМЕННЫЕ ТРАЕКТОРИИ РОДИТЕЛЬСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ В ЕДИНСТВЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЕТСКОГО САДА И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Современные образовательные реалии требуют от родителей активного участия в воспитании и обучении детей. Родительское просвещение становится важным аспектом жизни как детского сада, так и началь...

