Творческий проект "Волшебный чай"
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта: практико-ориентированный, исследовательский. Участники проекта: воспитанники, родители и воспитатель Продолжительность: краткосрочный (с августа 2017 г. по сентябрь 2017г .)
Актуальность: Рассказывая детям о полезных продуктах, о пропаганде здорового образа жизни, убедилась, что многие дети, употребляя чай ежедневно, почти ничего не знают о нем. Мы пьём чай каждый день. Чай — это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Чаепитие укрепляет дружбу. Церемония чаепития является частью культуры народов. Для многих народов он также необходим и не заменим, как хлеб. Таким образом, возникла идея разработать проект «Волшебный чай!»
Цель: Знакомство с историей появления чая, с его целебными свойствами. Воспитывать интерес к народной культуре. Задачи: 1. Дать представление о том, как выращивают и изготавливают чай. 2. Познакомить детей с лечебными свойствами чая. 3. Прививать навыки этикета во время чаепития. 4. Развивать творческие способности детей.
1 этап – подготовительный. 1. Постановка цели и задач. 2. Определение методов исследования. 3. Подбор наглядно-иллюстративного материала. 4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи). 5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 6. Подбор материала для продуктивной деятельности.
2 этап – основной . Проведение комплекса мероприятий по теме: «Волшебный чай». Включает в себя: 1. Работа с детьми. 2. Работа с родителями.
Просмотр презентаций: «Чай», «Как растёт чай», «Как делают чай», «Чайные церемонии», «Самовары». Мультфильмы: « Лунтик », «Солёный чай», «Тигрёнок в чайнике». 2. Опыты с чаем: рассматривание разных сортов чая; наблюдение, какого цвета стала заварка после заваривания разных сортов чая. 3.Беседы «Как мы дома пьём чай», «Как помогаем маме накрыть на стол ». 4. Дидактические игры: « Четвёртый лишний»; « Кто с чем чай пьёт»; «Что положим в чай?». 5. Сбор гербария для приготовления лечебного чая. 6. Пластилинография «Чайный сервиз». 7. Рисование «Рисуем чаем». 8. Игровое упражнение «Сервируем стол».
«Чайный сервиз" работы выполнены в технике " пластилинография " Опыты с чаем. Рисование чаем
Сбор гербария из лечебных трав для приготовления чая
Работа с родителями: 1. Буклеты: «Как правильно заваривать чай»; «Попить чайку - разогнать тоску»; «10 чайных рекомендаций». 2. «Витаминный чайничек» - альбом полезных рецептов приготовления чая. 3. Оформление фотовыставки «Домашние традиции чаепития»
Фотовыставка «Домашние традиции чаепития»
3 этап – заключительный. 1.Создание к оллекции сортов и разновидностей чая. 2.Чаепитие с детьми. 3 . Презентация проекта. Обобщение положительного опыта.
Р езультаты реализации проекта . 1. Развился познавательный интерес у детей, расширились представления о чаепитие. 2. Повысился уровень знаний воспитанников о чае, чайных традициях. 3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ. Обогатился опыт и знания родителей о чае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...