"В мире животных"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     ВИКТОРИНА

                                                     «В мире животных»

Возраст: Дети старшего дошкольного возраста.

Цель:

Формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и ее обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.

Задачи:

1. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру;

2. Развивать познавательный интерес к миру природы;

3.Воспитывать интерес к жизни животных, желание узнавать новое об их жизни, стремление помогать и заботиться о них.

4. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

5. Развивать связную речь и активный словарь.

6. Закрепить умение работать в команде.

Предварительная работа: 
Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной и познавательной литературы, сказок, стихов, загадок. Игры: развивающие, дидактические, подвижные. . Изобразительная деятельность по теме.

Оборудование: Эмблемы, жетоны, картинки с изображением животных, разрезные картинки.

Ход игры:

Воспитатель: Наша сегодняшняя встреча посвящена природе. Ведь природа – это богатство человечества! Ее необходимо беречь, как жизнь человека. Каждое животное или насекомое на земле нужное и полезное.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я редактор журнала «В мире животных». Кто такой Реда́ктор  (Ответы детей). Правильно! — тот, кто занимается редактированием (составляет, проверяет и исправляет содержание) издания (книги, журнала, газеты и т. п.). Вы у меня знатоки природы (команда детей из 10 человек). Я хочу побеседовать с вами о диких животных, об их детёнышах в виде викторины. Что такое викторина? (Ответы детей). Правильно! Викторина – это игра в ответы на вопросы: я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать. Только давайте договоримся о том, что вы не будете кричать и отвечать все вместе, хором, а просто поднимите руку. Соревноваться будут две команды. Команда «Зайчата» и команда «Бельчата».

Для каждой команды будут даваться задания. За быстрое и правильное выполнение задания команды будут получать фишки. Зайчатам-одуванчики, бельчатам-орешки. Та команда, у которой окажется большее количество фишек и выигрывает.

Итак, начнем нашу викторину с приветствия команд:

«Зайчата»: Мы зайчики, длинные ушки, быстрые лапки,

Прыгаем ловко, убегаем от лисы-плутовки.

«Бельчата»: Мы белочки, ловкие и быстрые, хвостики золотистые,

Прячемся в дупло, прыгаем легко.

1 задание «Загадываю загадку – найди отгадку»

(на правильный ответ показывается картинка с изображением животного)

Загадки для команды «Бельчата»

1) Под соснами, под елками

Лежит мешок с иголками (Ёж)

2) Зимой спит – летом ульи ворошит (медведь)

3) Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса! А зовут ее…. (лиса)

Загадки для команды «Зайчата»

1) С веточки на веточку прыгает, резвится

Ловкая, проворная, а не птица! (белка)

2) Кто зимой холодный,

Ходит злой, голодный? (волк)

3) Носит на макушке-
Длинные ушки,
Шубку на зиму меняет,
Кто зверька такого знает?(заяц)

2 Задание:

Ребята, наши читатели интересуются, знаете ли вы детенышей животных? (Да) Мы сейчас это и проверим. Я буду называть животное, а вы его детеныша.

«Бельчата» -волк, кабан, лиса

«Зайчата» -медведь, ёж, тигр

3 Задание:

Ребята, ко мне в редакцию прислали необычный рисунок. Художник, которому мы заказывали нарисовать животных, очень торопился и всех животных соединил. Помогите мне понять, каких животных изобразил художник?

Команды отвечают по очереди.

Физкульт минутка:

Разминку для ума сделали, а теперь давайте сделаем разминку для тела, выходите на физкультминутку (песня-игра «У оленя дом большой»).

4 Задание:

В нашем журнале печатаются объявления животных, но звери иногда забывают подписать их, поэтому я не могу напечатать эти объявления, пока не разберусь, кто их написал. Помогите мне.

«Бельчата»

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж.)
2. Помогите разбудить меня весной. Приходите лучше с медом. (Медведь.)
3. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса.)
«Зайчата»

1. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)

2. Убедительная просьба, плотины на реках не разрушать! (Бобёр)

3. Уважаемые грибники, собирайте грибы в другом месте, здесь растут мои запасы на зиму.

5 Задание:

А сейчас выручите, пожалуйста, нашего фотографа; фотографии животных, которые он снял, разрезала его маленькая дочка. Нужно их собрать. А пока вы их собираете я проведу игру с болельщиками.

Игра с болельщиками «Я начну, а ты продолжи»:
- У дуба желуди, а у сосны…(шишки)
- Береза кудрявая, а сосна…(колючая)
- У рябины листочки, а у сосны…(иголки)
- Осенью береза стоит золотая, а сосна…(зеленая)
- Осина зимой стоит без листьев, а сосна…(в иголках)
- На яблоне растут яблоки, а на дубе… (желуди)

- Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
- Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
- Дикий родственник свиньи. (Кабан)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)

6 Задание (конкурс капитанов) :

Мне сказали, что впереди нас ждет суровая зима и звери должны хорошо подкрепиться перед её приходом. Разложите животным ту пищу, которую они едят.

На столах каждой команды лежат животные: Ёж, Заяц, Медведь, Лиса, и картинки с пищей, употребляемой животным. Капитаны команд правильно разлаживают карточки с едой.

Вот наша викторина и подошла к концу, и мы подводим итоги чтением стихов о диких животных.

Дети читают стихи

Мне кажется, что победила дружба.(Награждение сладкими призами). Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. А нашим уважаемым взрослым мы хотим сказать:
Перефразируя писателя известного,
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!

Спасибо. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по познанию окружающего мира во второй младшей группе. По теме "в мире животных"

Формирование у младших дошкольников представлений о многообразии животного мира нашей планеты....

Экология Тема: «В мире животных» (Корова и коза – домашние животные).

Цель:Дать общее представление о домашних и диких животных, познакомить детей с особенностями коровы и козы.Задачи Обучающие: Формировать обобщенное представление о диких и домашних животных; рас...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"

Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"

НОД формирование целостной картины мира "В мире животных"...

Конспект по окружающему миру во второй младшей группе викторина «В мире животных»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных....