Авторское дидактическое пособие «Сенсорная скатерть»
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
«НАРЯДИМ СОЛНЫШКО»
Дети младшего дошкольного возраста испытывают большие трудности в усвоение названий цвета. Отличительное свойство цвета в том, что его нельзя обследовать во внешнем плане (рукой). Наиболее доступны для детей третьего года жизни задания на выполнение предметных действий.
Цель: Развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Формирование умения объединять предметы по признаку цвета. Учить называть геометрическую фигуру – круг.
Задачи: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.
«Нарядим солнышко» Педагог одевает скатерть на стол с изображением солнца. Детям предлагается «нарядить солнышко», т.е путём прикладывания к лучику бантик на липучке. Ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик .
Для этой игры мне понадобилось сшитое солнышко, разноцветные лучики и бантики к ним. Т.к. на данном этапе развития дети усваивают всю информацию через игру поэтому мы обучаемся, в процессе игры. Усаживая детей за эту игру мы не только занимаем ребенка но и обучаем его. Этой игрой весело играть как всем вместе, так и одному за столом или парами. Предлагаю детям к лучикам подобрать бантики соответствующего цвета, обращаю внимание детей на то, что бантики должны быть такого же цвета как и лучики. Им нравится и просто перебирать бантики, просят назвать каждый цвет, ищут такой же в группе, ассоциируют его с ним. Малышам очень нравится помогать друг другу, если кто-то запутался. Они совместно ищут и находят правильный вариант. Вследствие этого развиваются дружеские взаимоотношения в группе между сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 170.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторское дидактическое пособие «Сенсорная скатерть»
«НАРЯДИМ СОЛНЫШКО»
Дети младшего дошкольного возраста испытывают большие трудности в усвоение названий цвета. Отличительное свойство цвета в том, что его нельзя обследовать во внешнем плане (рукой). Наиболее доступны для детей третьего года жизни задания на выполнение предметных действий.
Цель: Развитие сенсорного восприятия, формирование зрительно-моторной координации на основе действий с предметами. Формирование умения объединять предметы по признаку цвета. Учить называть геометрическую фигуру – круг.
Задачи: Закреплять у детей представления о цветах и их оттенках, умение группировать предметы по цвету, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, формировать зрительно-моторную координацию на основе действий с предметами, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные". Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно. Развивать мелкую моторику рук.
«Нарядим солнышко» Педагог одевает скатерть на стол с изображением солнца. Детям предлагается «нарядить солнышко», т.е путём прикладывания к лучику бантик на липучке. Ребёнку необходимо найти соответствующий по цвету бантик и путём наложения нарядить лучик .
Для этой игры мне понадобилось сшитое солнышко, разноцветные лучики и бантики к ним. Т.к. на данном этапе развития дети усваивают всю информацию через игру поэтому мы обучаемся, в процессе игры. Усаживая детей за эту игру мы не только занимаем ребенка но и обучаем его. Этой игрой весело играть как всем вместе, так и одному за столом или парами. Предлагаю детям к лучикам подобрать бантики соответствующего цвета, обращаю внимание детей на то, что бантики должны быть такого же цвета как и лучики. Им нравится и просто перебирать бантики, просят назвать каждый цвет, ищут такой же в группе, ассоциируют его с ним. Малышам очень нравится помогать друг другу, если кто-то запутался. Они совместно ищут и находят правильный вариант. Вследствие этого развиваются дружеские взаимоотношения в группе между сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-374162-1416238079.jpg)
Авторское дидактическое пособие "Сенсорный домик"
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/03/picture-442953-1404405563.jpg)
Дидактическое пособие "Сенсорная скатерть"
Скатерть используемая для развития сенсорных способностей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-572669-1422184721.jpg)
Авторское дидактическое пособие для сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста "Дидактический сенсорный коврик Мальчик и Девочка"
Данное дидактическое пособие поможет малышам как адаптироваться к условиям детского сада, так и развить сенсорные способности...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/16/picture-1037216-1618570354.jpg)
Развитие сенсорных способностей у детей раннего дошкольного возраста посредством авторских дидактических пособий в рамках реализации ФГОС.
Автором делится личным опытом работы с авторскими дидактическми пособиями....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/23/picture-853305-1482445800.jpg)
Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»
Статья: Создание авторского дидактического пособия «Адаптационно-дидактический и сенсорный фартуки»Воспитатель группы раннего возраста:Керимова Любовь НиколаевнаРанний возраст – чрез...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/27/picture-816302-1509137989.jpg)
Авторские дидактические пособия для сенсорно-моторного развития (для детей младшего возраста)
Здесь представлено несколько дидактических игр, которые очень просто изготовить своими руками и использовать в работе с детьми младшего возраста....