НОД сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе»
проект по обж по теме

Бондаренко Наталья Сергеевна

НОД

сюжетно-ролевой игры

 

«Путешествие на автобусе»

 

Бондаренко Наталья Сергеевна

Возрастная группа: II младшая группа

Тема НОД: «Путешествие на автобусе».

 

Ведущая образовательная деятельность:  Социально-коммуникативное развитие.

 

 

Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie1.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:


НОД

сюжетно-ролевой игры

«Путешествие на автобусе»

 во второй младшей группе

Выполнили: воспитатель МДОУ №216

Бондаренко Наталья Сергеевна

Саратов 2016

Возрастная группа: II младшая группа

Тема НОД: «Путешествие на автобусе».

Ведущая образовательная деятельность:  Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора

Задачи:

Образовательные: Формировать положительные взаимоотношения между детьми, уточнить знания детей о транспортных средствах. Пополнить их словарный и активный словарь за счет названий автомашин. Уточнить представление дошкольников о пассажирском транспорте. Учить брать на себя роль и действовать в соответствии с нею при помощи взрослого.  

Развивающие: Развивать интерес к игре.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к игре.

Расширять и активизировать словарный запас: Водитель, пассажир, кондуктор, поляна, рыбалка.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Оборудование:

• Силуэты грибов, ягод, цветов, деревьев из картона, корзинки
• Коврики или небольшие куски ткани, сухой бассейн, удочки, рыбки
• Руль, сумка для кондуктора, «билеты», «деньги», кошельки, дорожные знаки

Игровые роли:
• Водитель
• Кондуктор
• Пассажир


Методические приемы:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, обследование, анализ и выводы.

3.Приемы организации практической деятельности детей: комментирование

4. Приемы поддержки интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, чередование детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: постройка автобуса, дорожные знаки, поляна, рыбалка.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

  1. Вводная часть

Воспитатель вместе с детьми входит в группу

Дети входят в группу

Здравствуйте. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, поздороваемся с ними.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус.

Скажите, пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?

Воспитатель:

Молодцы.

Я билеты раздаю,

В путь – дорогу всех зову.

 

Автобусы, автобусы

Бегут по переулку,

Нам весело, нам весело

Мы едем на прогулку.

Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру – минутку.

Автобус

Мы в автобус дружно сели.

И в окошко поглядели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал

Я не зря начала эту игру, так как мы сейчас с вами отправимся в поездку на автобусе. Но сначала, ребята, мы должны распределить роли:

- Как вы думаете, какие нам нужны роли для игры?

Правильно, сначала мы выберем водителя - это будет Морев Матвей

- Матвей, ты, куда сейчас пойдешь?

А кондуктором будет  Наталья Сергеевна,  она  уже ждет автобус на остановке.

Ответы детей (Здравствуйте!)

Ответы детей (Билеты)

Дети показывают

Ответы детей (Водитель, кондуктор, пассажиры)

Ответ Матвея (Сесть за руль автобуса)

  1. Основная часть

Воспитатель берёт в руки рупор и объявляет: «Внимание! Внимание! Желающие отправиться в путешествие, могут пройти в автобус номер один (автобус построен из макета и стульчиков, на нём прикреплена цифра один). В автобусе сидят водитель (ребёнок) и кондуктор (воспитатель). Кондуктор объясняет детям-пассажирам маршрут автобуса («поляна», «рыбалка») затем спрашивает у детей, до какой остановки они едут. Автобус трогается в путь. 

Воспитатель объявляет: «Остановка - поляна» желающие выйти дети, выходят из автобуса (расставлены макеты деревьев, на полу разложены силуэты из картона грибов, ягод, цветов). Автобус отправляется дальше… 

Кондуктор объявляет: «Остановка-рыбалка».

Физминутка

Машины

По шоссе идут машины

По асфальту едут шины

По дороге не беги

Я скажу тебе би-би

После игры дети садятся в автобус и возвращаются в детский сад. 

Дети выходят на остановке и собирают грибы, ягоды и цветы

Дети выходят из автобуса и играют, ловят рыбу

Дети показывают

Дети садятся в автобус

  1. Заключительная часть

Ребята, скажите, где мы были?

Что там делали?

Как вы думаете, на каком ещё транспорте можно путешествовать?

Правильно, молодцы ребята, но в автобусе удобнее путешествовать, потому что в него может вместиться много людей и он может везде проехать!

А вам понравилось, путешествие в автобусе?

Ответы детей (На поляне, на рыбалке)

Ответы детей (Собирали грибы, ягоды, цветы)

Дети отвечают (На машине, поезде, теплоходе)

Ответы детей (Да)

Дети прощаются с гостями и вместе с воспитателем уходят в группу.

Ожидаемые результаты:

  • умение детей действовать самостоятельно
  • проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
  • воспитание нравственных качеств;
  • расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на НОД:

 

1. Проявляет самостоятельность.

2. Обращаться за помощью к взрослому и детям и оказывает её своим сверстникам.

3. Эмоционально реагирует.

4.Проявляет волевое усилие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе

"Экскурсия" по городу на автобусе, с остановками возле торгового центра, зоопарка, ателье и магазина  "Компьютерный мир."...

Сюжетно – ролевая игра « Путешествие по городу на автобусе »

Конспект открытого коллективного просмотра по теме:"Игра-путь к познанию к предметного мира"...

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»  Программное содержание: -воспитывать коллективизм, ответственность за сове дело;-учить играть коллективно, выполнять определенную роль;-дейст...

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе"

Конспект НОД  " Путешествие на автобусе"...