Программа дополнительного образования «Маленький полиглот»
статья (средняя группа) на тему

Дашиева Туяна Басагадаевна

Погружение дошкольников в новую языковую среду, создание благоприятных условий для раскрытия индивидуального потенциала детей, накопление активного и пассивного словарного запаса по лексическим темам на трех языках (английском, бурятском и русском языках).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_v_sbornik.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Л.В. Чукланова, Н.И. Рахимзянова воспитатели

Т.Г. Старикова преподаватель английского языка

 Т.Б. Дашиева преподаватель бурятского языка

МДОУ «Рябинка»

С. Сотниково Иволгинский район

Программа дополнительного образования

«Маленький полиглот»

Дополнительная образовательная программа (ДОП) «Маленький полиглот» разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273, Приказа  МОиН РФ от 17 октября 2013г № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Программа разработана с учетом примерной образовательной программы «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, парциальных программ: Г-Х.Ц. Гунжитова, А.А.Дугарова УМК «Амармэндэ- э!» Рабочая программа начального курса бурятского языка для детей старшего дошкольного возраста и Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Учебник. «Английский для малышей»

Данная программа рассчитана на 2017-2020 учебный год.

Актуальность:  Мы проживаем в Бурятии - многонациональной республике, где имеется два государственных языка: русский и бурятский. У нас уже создана (имеется) билингвальная среда в социуме. Зная, что чем раньше дети дошкольного возраста знакомиться с разными иностранными языками, тем лучше они их запоминают. Поэтому мы решили создать в условиях дошкольного учреждения полилингвальную среду, включили в программу, по запросам родителей, изучение английского языка.  Предметно- пространственная развивающая среда позволяет детям легко освоить иностранный язык, т.к. развивающая среда всегда разнообразна, насыщенна и удовлетворяет потребности ребенка в данный момент, исходит из его желаний и интересов. Она не требует дополнительных финансовых вливаний, основывается только на том, что уже имеется в группе, это и предметы быта, игрушки, обучающие пособия. Программа «Маленький полиглот» подразумевает не только обучение языкам, а также знакомство с обычаями, традициями, культурой русского, бурятского и английского народов.

 Благодаря особенностям разных видов деятельности (игровой, восприятие художественной литературы и фольклора, художественной, коммуникативной, познавательно-исследовательской,  самообслуживание и др) формируется положительная мотивация к изучению иностранных языков детьми дошкольного возраста. Так как именно дошкольный возраст, что доказано учеными,  является самым уникальным периодом для овладения иностранным языком. Иностранный язык выступает как  действенное средство развития детей.

Цель программы: Погружение дошкольников в новую языковую среду, создание благоприятных условий для раскрытия индивидуального потенциала детей, накопление активного и пассивного словарного запаса по лексическим темам на трех языках (английском, бурятском и русском языках).

Задачи программы: 

- Формировать интерес к изучению языков через обычаи, традиции русского, бурятского и английского народов;

- Знакомить дошкольников с фольклорными и литературными произведениями данных народов;

- Учить распознавать и употреблять простые слова и краткие выражения на бурятском и английском языках;

- Формировать умение понимать и реагировать на речь педагога, используя вербальные и невербальные средства;

- Обогащать словарный запас дошкольников через знакомство с окружающим миром;

- Развивать коммуникативные навыки;

- Развивать  речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (память, внимание, воображение, мышление);

- Развивать социальных навыков, таких как, умение слушать друг друга, толерантность к чужим ошибкам, терпение

- Воспитывать у детей устойчивый интерес  к изучению нового языка;

- Воспитывать умение сопереживать.

Программа «Маленький полиглот» дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на русском, бурятском и английском  языках.

Формы проведения образовательной деятельности: обсуждение, разучивание, игра, путешествие, решение проблемных ситуаций, импровизация, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, дискуссии, театрализованные игры, интервьюирование, спектакли, встреча со сказочным героем, беседы, соревнование, конкурсы, заочная экскурсия и т.д.

Планируемые результаты программы (как целевые ориентиры):

- Владеть элементарными навыками общения в полилингвальной среде, понимать разговорную речь педагога в режимных моментах и уметь вступить в диалог, в рамках изученного материала;

- начальные знания о культуре народов, проживающих в крае; проявление активного интереса и положительного отношения к другим людям и самому себе.

- участвуют в играх на английском и бурятском языках;

- понимают речь (установки) педагога в режимных моментах и небольшие рассказы на иностранном языке, построенные на знакомом языковом материале, вступают в обсуждение;

- рассказывать наизусть небольшие стихотворения, считалочки, рифмовки, петь песенки.

В программе «Маленький полиглот» широко раскрыт содержательный раздел. Представлено комплексно-тематическое планирование, мероприятия, которые помогут детям изучать иностранный язык, культуру народов, традиции других стран, запланированы итоговые мероприятия, совместно с родителями и как непосредственное  общение с детьми.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

- Реализация детско-родительских проектов, направленных на практическое применение полученных компетенций, где ребенок выступает полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

-Образовательные события: «Диалог культур: погружение в поликультурное пространство», через   предметно-пространственную развивающую среду; «мини-музеев:  «Русская изба»,  «Биг-бен приглашает», «Юрта»;

-Организация культурно-досуговой деятельности совместно с детьми и родителями (проведение праздников, развлечений, конкурсов,  мастер-классов, театрализованных постановок и т.д.), родители являются  непосредственными участниками процесса.

Сетевая форма реализации программы: МДОУ детский сад «Рябинка» осуществляет работу на основе сетевого взаимодействия с  сельским поселением, МАОУ Сотниковской школы,  Модельной сельской библиотекой, Сельским домом культуры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Маленькие леди"

Теоретическая часть и конспекты программы....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Маленький Актёр»

«С помощью моей программы вы очутитесь в волшебном мире, в мире – театра. И детей и взрослых ждут необычные приключения, и самое интересное, что эти приключения создаются с помощью фантазии детей и ма...

Театральная постановка "Я люблю тебя, мама!" в рамках реализации программы дополнительного образования "Маленькие артисты"

Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:-От земли и до луны, а потом обратно,Вот как я тебя люблю, разве не понятно? ...

Рабочая программа дополнительного образования "Маленькие исследователи"

Цель программы:  создание условий для формирования у дошкольников поисково-познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширять имеющиеся у детей представлени...

«Рабочая программа дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет на 2020-20121 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска»

laquo;Рабочая программа дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет на 2020-20121 учебный год муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения &laqu...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2020-2021 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Маленькие экологи» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностикина начало и конец 2020-2021 у...