Работа с родителями (законными представителями)
материал на тему

Голдырева Ирина Сергеевна

Материал отражает способы работы воспитателя с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon работа воспитателя с родителями37.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Работа с родителями (законными представителями)

        Родители - главные воспитатели своих детей. Все другие социальные  институты, в том числе дошкольное образовательное учреждения, призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

        Практика показывает, что далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей разумного воздействия на ребенка.         Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие не умеют это делать, третьи не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях современным родителям необходима квалифицированная помощь педагогов дошкольного  образовательного учреждения.

        Взаимодействие детского сада с семьей - одно из основных направлений в моей педагогической деятельности.

Основной целью в сотрудничестве с родителями определила - создание специальных условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития педагогической компетентности родителей (способности разрешать разные типы социально - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка).

Мною были определены основные цели в работе с родителями на 2016 – 2017 учебный год:

  • улучшение качества сотрудничество ДОУ с семьёй;
  • знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье;
  • информирование среди участников образовательных отношений основных проблем в воспитании детей 3 – 4 лет;
  •  создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
  •  привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в детском саду.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают:

  • специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования, посещение педагогами семей воспитанников;
  • организация дней открытых дверей в детском саду;
  • разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

 В своей работе с родителями широко применяю информирование - сообщаю родителям о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду о состоянии каждого ребенка его самочувствии, настроении, о развитии детско-взрослых отношений.

        Информирование происходит при непосредственном общении в ходе индивидуальных бесед, консультаций, на собраниях. За 2016 - 2017 учебный год мною проведены три тематических  родительский собрания:

  • «Возрастные и психологические особенности детей 3 - 4 лет».
  • «Формирование трудовых навыков у детей младшего дошкольного возраста»
  • «Итоги года. Вот оно, какое наше лето!».

Родительские собрания провожу в нетрадиционной форме: «Вечер вопросов и ответов», «Круглый стол», «Устный журнал» с использованием средств ИКТ.

Несомненно, использование нетрадиционной методики проведения, следование принципам вариативности родительских собраний, позволяют добиться положительных результатов во взаимодействии с родителями (законными представителями), повысить их педагогическую культуру, интерес к вопросам воспитания детей дошкольного возраста.

Успешно использую стендовую информацию:

1. Визитная карточка группы, режим дня, расписание НОД на учебный год, основные направления работы группы согласно перспективному плану работы.

2. Оперативную информацию, которая вызывает наибольший интерес для воспитывающих взрослых, которая включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): какая проведена НОД (ежедневно), акциях, конкурсах, выставках, совместных проектах, экскурсиях, концертах и т. д.  

         Транслирую продукты детского творчества на тематических фотовыставках в группе: «Один день в детском саду», «Не мешайте мне трудиться…», «Что за чудо огород», «Мамы в гости к нам пришли», которые вызывают положительные отклики у родителей.  

Совместная деятельность воспитывающих взрослых может быть организована в разнообразных традиционных и инновационных формах.

 Традиционными в моей деятельности являются проведение детских праздников, посвященных знаменательным событиям: «Новой год», «Праздник мамочки любимой» согласно календарному плану образовательной деятельности МБДОУ № 22 пгт Кавалерово на 2016 – 2017 учебный год.

Праздник в детском саду — это особый день, объединяющий педагогов и семьи воспитанников по случаю данного события.

         Наиболее значимы детские праздники для семей с детьми младшего возраста, так как ребята в возрасте до 4 лет психологически комфортно чувствуют себя, когда на празднике не только присутствуют родители, но и принимают активное участие (танцуют, играют, водят хороводы).

Активно внедряю в работу образовательные проекты. 

В период «Дни открытых дверей в ДОУ» в апреле реализовала краткосрочный проект «Страна Детсадия».

 «День открытых дверей в ДОУ» – ежегодная форма работы с родителями, которая, предоставляет им возможность познакомиться со спецификой образовательного учреждения, его традициями, правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса. А как следствие – ощутить атмосферу детской жизни, своими глазами увидеть деятельность детей и педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по совместной работе с родителями (законными представителями) «Всё начинается с детства»

Введение Проблема: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детст...

Анкеты для работы с родителями (законными представителями) детей, имеющими нарушения речи

Анкеты для работы с семьями воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они спосо...

Просветительская работа с родителями(законными представителями) в воспитании детей на тему: физическая готовность ребенка к школе

успешное обучение и развитие в школе возможно, если ребенок физически готов. Она характеризуется состоянием детского здоровья, определенным уровнем физиологической зрелости организма, необходимой степ...

Работа с родителями, законными представителями

Консультации и советы по рисованию...

План работы группы № 14 по работе с родителями (законными представителями) на 2018-2019 учебный год

Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....

"Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях" (из опыта работы)

Хочу представить свой опыт работы по теме «Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях». В современном обществе постепенно устанавливает...