конспекты занятий с использованием игр Воскобовича
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Грачева Галина Владимировна

конспекты занятий  с использованием игр Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста по конструированию, изонити.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию (игры Воскобовича) в подготовительной группе.

«Военные профессии»

Программное содержание: формировать у детей представление о родах войск, о защитниках Отечества; закреплять навыки конструирования; развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к людям военной профессии, любовь к Родине.

Материалы, оборудование: игры Воскобовича: «цветной квадрат», «геоконт», «прозрачный квадрат»; пилотки, бинокли, бескозырки на каждого ребенка, оловянный солдатик, магнитофон с записями.

Ход занятия:

- Ребята, отгадайте загадку:

Хоть он стоек был и смел,

Но в огне не уцелел.

Младший сын столовой ложки,

Он стоял на крепкой ножке.

Не железный, не стеклянный,

Был солдатик… (оловянный) 

(воспитатель достает фигурку солдатика)

У нас в гостях оловянный солдатик. Он хочет найти себе друзей среди других солдатиков. Давайте ему поможем.

Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». Кого поздравляют в этот день? (пап, дедушек, мальчиков).

В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придет время вы вырастете и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины. Но мы не будем дожидаться этого времени, давайте прямо сейчас с вами представим, что вы стали солдатами. Хотите стать военными?  (Да)

Игра «Военный парад»

Мы играем, мы играем,

Мы – пехота, моряки,

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастем

Пехотинцами мы станем

И во флот служить пойдем.

На границу и в саперы,

В летчики, в подводный флот.

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет.

Ребята, какие военные профессии вы знаете? (моряк, летчик, танкист)

А сейчас я загадаю вам загадку:

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет?

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно весь народ? (пограничник)

Давайте представим, что вы стали пограничниками. (Воспитатель одевает на детей бинокли). Пограничники стоят на страже границ нашей Родины. А кто помогает пограничникам нести нелегкую службу? (собаки). А раз мы с вами пограничники, то и у нас должны быть собаки. Давайте мы их сделаем с помощью «прозрачных квадратов». (Дети за столами выкладывают собак, снимают бинокли).

А вот еще одна загадка:

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный …(летчик)

Физкультминутка «Самолет»

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

А теперь мы с вами станем летчиками. (Воспитатель одевает детям пилотки). Летчики защищают нашу Родину с неба. Но чтобы подняться в небо им необходимы самолеты. Давайте смастерим самолеты с помощью «цветных квадратов». (Дети складывают самолеты, снимают пилотки).

Послушайте еще одну загадку:

Кто плывет на корабле?

Он не тоскует о земле.

Он с ветром дружит и  волной,

Ведь море – дом его родной.

Так кто ж, ребята, он такой? (моряк)

Моряки защищают наши морские просторы. А на чем они их защищают? (на кораблях). Давайте представим, что все вы стали моряками (воспитатель одевает на детей бескозырки) и сконструируем корабли с помощью цветных резинок. (Дети выкладывают корабль на «геоконте», затем снимают бескозырки).

Каждая из военных профессий почетная и важная. С какими солдатами мы помогли подружиться оловянному солдатику? (пограничник, летчик, моряк)



Предварительный просмотр:

 

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми подготовительной группы

«В гости к нам идет весна»

Провела: воспитатель Грачева Г.В.

Дата проведения: 17.03.16

МДОУ детский сад № 140

Цель: Обучение изготовлению поделки в технике «изонить»; уточнение о представлениях  признаках весны

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Расширять и уточнять представления детей об основных признаках весны , развивать познавательную активность; 
  • Формировать умения аккуратно пользоваться иголкой, ниткой (вставлять, делать узелок, закреплять в конце работы), ножницами .
  • Закреплять умение ориентироваться на плоскости (листе), закреплять понятие рядом, противоположная сторона; лицевая и изнаночная стороны. Длинная и короткая нитки. Показать, что при вышивке сложных фигур можно ориентироваться на чертежи, рисунки .

Коррекционно-развивающие задачи:

  • совершенствовать конструктивные умения и навыки (конструировать солнце с помощью упругой резинки на геоконте, складывать цветной квадрат в разных направлениях), пространственное мышление посредством игр Воскобовича;
  • развивать самостоятельность при выполнении поделки «подснежник» в технике «изонить»;
  • развивать активный словарь (проталины, первоцветы, ледоход);
  • способствовать развитию воображения, пространственных связей при выполнении работы по схеме в технике «изонить»

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать у детей желание выполнять работу самому и помогать детям.

Материалы и оборудование:

Презентация по теме «весна», цветные квадраты Воскобовича, «геоконт» на каждого ребенка; карточки-схемы заполнения угла;  иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом) ;  цветные нити ;ножницы с тупым концом;  цветной картон с элементами аппликации

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в природе, беседа о признаках весны, изготовление эскизов.

Ход занятия:

Воспитатель в руках держит конверт

«Всё по правилам: наш адрес, номер садика стоит.
Интересно, от кого же в нём письмо для нас лежит?»

– Как вы думаете, кто мог бы прислать нам это письмо?

Тут еще и загадка написана. Попробуйте её отгадать:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь со снежной встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (весна)

Нам с вами письмо прислала Весна . Давайте посмотрим, что же она нам пишет.

 Я — красавица Весна. В моей стране случилась беда. Солнышко не ласковое, совсем не улыбается .Все белым-бело. А все потому, что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Весне.

Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова “весной”…

Весной… ярко светит солнце.
Весной тает снег.
Весной появляются проталинки.
Весной появляются лужи.
Весной набухают почки
Весной прилетают птицы.
Весной появляются сосульки.
Весной бегут ручьи.
Весной просыпаются насекомые ?
Весной дикие животные меняют цвет шубки.
Весной у зверей появляются детеныши.
Весной появляются первые цветы: подснежники, мать – и - мачеха.
Весной появляется трава.
Весной идет дождь.

Ребята, Весна прислала нам подсказки, давайте проверим, все ли вы приметы назвали.

(презентация «Приметы весны) .

На заснеженную поляну и птицы не могут прилететь. А без птиц и весне не бывать. Давайте мы с вами поможем весне встретить птиц на поляне.

 (дети из цветного квадрата выкладывают птиц и относят их в кормушку на поляну).

Прилетели птицы на заснеженную поляну, но снег  еще не растаял. А как вы думаете, что нам поможет растопить снег? (солнце)

Давайте сейчас сделает каждый своё солнце, чтобы снег быстрее растаял на нашей поляне.

(дети выкладывают солнце на геоконте и относят их на поляну)

Физкульминутка

Вот как солнышко встает, 
Выше, выше, выше. 
К ночи солнышко зайдет 
Ниже, ниже, ниже. 
Хорошо, хорошо, 
Солнышко смеется. 
А под солнышком нам 
Весело живется                                                                                                Вышло солнце из-за тучи                                                                                        И нагрело снег скрипучий                                                                                          Снег задумался чуть-чуть,                                                                                              И ручьи пустились в путь.

Воспитатель: — Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну. Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок, который просыпается весной. Угадали что это за цветок?

Дети: — Это подснежник.

Воспитатель: — Молодцы. Сейчас проходите к столам и давайте  попробуем украсить поляну подснежниками. (Дети выполняют в технике «изонить» подснежник )

Выполненными работами ребята украшают весеннюю поляну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с использованием Квадрата Воскобовича в познавательной деятельности

Тема:  Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием развивающей игры «Квадрат Воскобовича».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие; Соци...

Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича «В гостях у сказки» (вторая младшая)

Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича«В гостях у сказки»(вторая младшая)...

«Буква М». Конспект занятия с использованием пособия В. Воскобовича «Складушки»

Задачи:Развитие слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти.Развитие оптико-пространственных представлений.Развитие мышления и связной речи.Развитие общей и мелкой моторики.Развитие любознате...

Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича

Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича...

Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат»

Конспект индивидуального интегрированного занятия с использованием технологии Воскобовича «Прозрачный квадрат» «Волшебное путешествие»Учитель — дефектолог: Поздеева ...

Конспект занятия с использованием игровых развивающих пособий В. В. Воскобовича

Повышения уровня  интеллектуального развития детей через систему развивающих игр В.Воскобовича....

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект  занятия с  использованием  развивающих игрВоскобовича во второй младшей группе «Путешествие в сказку»...