Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича
план-конспект занятия (средняя группа)

Сулимова Анастасия Игоревна

Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_fialetovyy_les.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» Воскобовича

Тема: «Путешествие к мальчику Гео»

Группа: Средняя

Цель: Закрепление знаний детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес»  В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

вспомнить и обобщить времена года и их признаки;

упражнять детей в поиске предметов, ориентируясь в пространстве, называть предлоги (за, на, под и тд);

продолжать учить детей в различении геометрических фигур, учить находить одинаковые.

Развивающие:

Развивать память, мышление, внимание, пространственные представления, зрительно-моторную координацию, произвольное внимание.

Воспитательные:

Воспитывать доброту, дружелюбие, желание помогать другим.

Ход занятия:

Послушайте, ребята, чему я сегодня удивилась. Я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте по приветствуем друг друга и мы, и протянем друг другу свои тёплые ладошки. (Дети протягивают друг другу руки и улыбаются друг другу.)

Доброе утро, мои дорогие!

Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

И сегодня нас мальчик Гео приглашает в нему в гости, давайте отправимся?

Наша дорога пройдет через сказочный лес,

 А там много разных чудес!

Чтобы нам не потеряться

Надо за руки держаться

Зашагали наши ножки

Да по ровненькой дорожке

Выше ножки поднимаем

По дорожке мы шагаем

Вот полянка, вот и лес,

Вот и ёлка до небес!
Ой, ребята, вы слышите, кто то плачет? Кто это?

Да, это зайчик, давайте подойдём и узнаем что случилось.

Здравствуй, зайчик, что у тебя случилось?

Мне нужно было собрать 5 морковки, а я её потерял.

Ребята, давайте поможем зайчику? Внимательно посмотрите, нужно сказать, где они находятся, за кустом, под деревом. Слушайте друг друга и не перебивайте.

Молодцы, давайте посчитаем всю ли морковку мы нашли. Да, действительно, мы нашли всю морковку, зайчик нас благодарит, теперь он может отнести морковку домой, в мы отправляемся дальше.

Чтобы нам не потеряться

Надо за руки держаться

Зашагали наши ножки

Да по ровненькой дорожке

Выше ножки поднимаем

По дорожке мы шагаем

Вот полянка, вот и лес,

Вот и ёлка до небес!

Ребята, посмотрите, лисичка сидит какая - то очень грустная и задумчивая, давайте подойдём и спросим, может что случилось?

Здравствуй лисичка, чего ты такая грустная?

Мне нужно узнать признаки времён года, а я совсем не знаю и не понимаю, может вы мне сможете помочь?

Ребята, поможем лисичке?

Какие есть времена года?

Какие признаки зимы вы знаете? Что можно делать зимой?

Что наступает после зимы? Какие признаки весны вы знаете? Что можно делать весной?

Что наступает после весны? Какие признаки лета вы знаете? Что можно делать летом?

Что наступает после лета? Какие признаки осени вы знаете? Что можно делать осенью?

Молодцы, вы назвали признаки всех времён года и помогли лисичке. Лисичка вас благодарит, теперь она будет знать времена года и их признаки.

А нам пора отправляться дальше.

Чтобы нам не потеряться

Надо за руки держаться

Зашагали наши ножки

Да по ровненькой дорожке

Выше ножки поднимаем

По дорожке мы шагаем

Вот полянка, вот и лес,

Вот и ёлка до небес!

Ребята, а вот и домик мальчика Гео.

Здравствуй мальчик Гео.

Здравствуйте ребята, я вас ждал сегодня и предлагаю поиграть, в игру найди пару.

Возьмите себе карточку с геометрической фигурой и внимательно запомните её, как только я скажу фигуры гулять, вы будете гулять, а когда я скажу раз, два, три пару найди, вы должны будете найти такую же геометрическую фигуру.

Фигуры гулять. Раз, два, три пару свою найди. Так проверяем, вы нашли друг друга, какие у вас геометрические фигуры? Хорошо, а у вас? Молодцы.

(Фигуры у детей меняются, игра продолжается)

Молодцы, ну а нам уже пора возвращаться в детский сад, давайте поблагодарим и попрощаемся с мальчиком Гео.

Спасибо, до свидания!

До скорых встреч ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко».

Конспект НОД в младшей группе с использованием развивающей среды В. В. Воскобовича на тему: «Путешествие по фиолетовому лесу. Разучивание русской народной заклички «Солнышко-вёдрышко»...

Использование развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» для благополучной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Технология «Сказочные лабиринты игры - Фиолетовый лес» полностью соответствует ФГОС ДО и возрастным особенностям детей от 6 месяцев до 7 лет, поэтому хорошо подходит  и активно исполь...

Использование развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» в работе с детьми раннего возраста в период адаптации.

Использование сенсомоторной среды "Фиолетовый лес" способствует всестороннему развитию детей 2-3 лет в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей, положительно сказывае...

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему:"Пересказ рассказа "Ёж" Е.Чарушина" с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес" В. Воскобовича

Цель занятия: учить детей пересказу короткого литературного текста с использованием сюжетных картин.Задачи:Образовательные: развивать умение  передавать художественный текст с...

Семинар-практикум на тему: «Использование развивающей среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича в младшей группе».

Воспитатели младших групп могут для себя найти практические рекомендации по использованию в работе пособия "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича....