Открытое занятие по развитию речи в старшей группе на тему:"Пересказ рассказа "Ёж" Е.Чарушина" с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес" В. Воскобовича
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Касаткина Ксения Сергеевна

Цель занятия: учить детей пересказу короткого литературного текста с использованием сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные: развивать умение  передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно с помощью вопросов воспитателя и сюжетных картин. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Ж], выделять звук из слова, четко произносить чистоговорки, насыщенные данным звуком.

Развивающие: развивать умение детей отвечать полным предложением фраз состоящих из 3-4 слов: развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать других, не перебивая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshaya_gruppa.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «Кетовский детский сад общеразвивающего вида №3»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ рассказа «Ёж» Е. Чарушина» с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича

Воспитатель:

Касаткина К.С.

С.Кетово

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е. Чарушина» с использованием развивающей среды «Фиолетовый лес» В.Воскобовича.

Цель занятия: учить детей пересказу короткого литературного текста с использованием сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные: развивать умение  передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно с помощью вопросов воспитателя и сюжетных картин. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [Ж], выделять звук из слова, четко произносить чистоговорки, насыщенные данным звуком.

Развивающие: развивать умение детей отвечать полным предложением фраз состоящих из 3-4 слов: развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать других, не перебивая.

Вид занятия: тематическое

Ведущая образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: социально-эмоциональное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, поощрение.

Методы по источнику знаний: словесные ответы детей, беседа, объяснение; наглядные.

Технологии: технология проблемного обучения, технология развивающего обучения, технология обучения в сотрудничестве, создание развивающей среды, социо-игровые технологии, личностно-ориентированные технологии.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок про животных, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. Игры в «Фиолетовом лесу».

Материал и оборудование: игрушка ёж, коробочка, вырезанные следы ежа, листочки с заданиями, сюжетные картинки для пересказа, коврограф «Ларчик», зажимы и веревочки, предметные картинки, персонаж для игры на коврографе еж и ежата из фетра.

Ход организованной образовательной деятельности.

1. Организационный момент

(игровой момент на установление контакта с детьми)

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – нам птица поёт (вить – вить),

Доброе утро – скажет нам кот (мяу – мяу),

Доброе утро жужжит нам пчела (ж – ж – ж),

Доброе утро – лягушка сказала (ква – ква),

Доброе утро – нам мышь пропищала (пи – пи),

Даже ползучий пятнистый питон:

«Доброе утро!» – вымолвил он (ш – ш – ш),

Доброе утро – шумят тополя (ля – ля – ля),

Доброе утро родная Земля!

2. Вводная часть (постановка проблемы)

-  Ребята, какое сейчас время года?

- Осень, правильно.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери слова»

Игра «Подбери слова»

Воспитатель: Давайте расскажем, осень (какая) – золотая, тёплая, солнечная, красивая, яркая.

День (какой) – солнечный, дождливый, пасмурный, хмурый.

Деревья (какие) - красочные, жёлтые, оранжевые, яркие, голые.

Ветер (какой) - тёплый, холодный, сильный, резкий.

Листья (какие) - разноцветные, ярко-красные, жёлто-красные, сухие, мокрые.

-  Сколько красивых слов вы знаете об осени.

-  Ребята, а это что за лист? Откуда он? (Этот листик из сказочного Фиолетового леса).

- Значит, ребята, куда мы с вами попали? (В Фиолетовый лес)

Появляется пчелка Жужа.

Пчёлка Жужа:

                  Жу – жу, жу- жу

                 Я от радости жужжу!

                 Здравствуйте, ребята!

-  Здравствуй, пчёлка ЖУЖА!

- Я слышала чудесные звуки леса. Как поют комарики (З –З), ветерок (С-С), как поют птицы (чик – чирик), квакают лягушки (ква – ква).

- А в моём сказочном фиолетовом лесу никогда не было осени. Я даже представить не могу, какое это красивое время года.

-  И правда, Жужа, как-то здесь у вас тихо и пусто. Но как нам помочь сказочному лесу? (предполагаемые ответы детей)

- Я думаю, нам для этого нужно создать осеннюю картинку.

- Посмотрите, и мышки в нашем лесу решили украсить полянку красивыми, яркими листиками и выложить из них дорожку.

Воспитатель: А эта цветная дорожка привела нас к необыкновенному жителю.

             Он живет в лесу дремучем,

            Сам он круглый и колючий,

            Угадайте, это кто же,

              Ну, конечно, это? (ежик)

- Ребята, какой интересный еж, на спинку листочки собрал! Листочки не простые, на них задания речевые. Вы готовы выполнить его задания?

3. Основная часть

- Что же придумал еж для нас? Давайте узнаем, вот первое задание.

- Еж хочет чтобы мы проговорили чистоговорку.

Чистоговорка «Ежик»

                «Жа-жа-жа» - мы нашли в лесу ежа

                 «Жу-жу-жу» -  подошли мы к ежу

                 «Ужа-ужа-ужа» - впереди большая лужа

                «Жок-жок-жок» - надень ежик сапожок.

- Ребята, какие вы молодцы, справились с первым заданием, отдохнули, а сейчас присаживайтесь поудобнее, приготовьте свои ушки и глаза, я прочитаю вам удивительный рассказ, автор которого детский писатель Евгений Чарушин, называется «Ёж».

Рассказ «Ёж» Е. Чарушин.

«Ходили ребята по лесу. Нашли под кустом ежа. Он со страху шариком свернулся. Попробуй-ка, возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ребята ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке. А еж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и еще целый час. Потом высунулся из колючек черный ежиный носик, задвигался. Чем это вкусным пахнет? Развернулся еж и начал есть молоко. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались - ежик и удрал к себе обратно в лес».

Беседа по содержанию рассказа.

- Вам понравился рассказ? О чем говорится в этом рассказе?

- Где ходили ребята?

- Кого нашли ребята в лесу?

- Что сделал ежик со страху?

- Что сделали ребята с ежом?

- А что делал еж?

- Что было дальше?

Повторное чтение рассказа.

- Ребята, а сейчас предлагаю с помощью сюжетных картинок пересказать рассказ.

На столе лежат сюжетные картины. На каждую часть каждый ребёнок выходит, выбирает и закрепляет на коврографе картинку и рассказывает по плану: начало, продолжение, конец.

- Ребята, у нас осталось еще одно задание, помочь ежу дойти до своих ежат.       Скажите ребята, какой согласный звук вы слышите в конце слова?

Ответ детей: Звук [Ж].

- Правильно, на коврографе расположены предметные картинки, в словах которых встречается звук [Ж]. Нужно проложить ежу путь через них.

Игра «Найди звук в слове», развивающая среда «Коврограф Ларчик».

На коврографе вывешиваются картинки предметов. Ребенку предлагается веревочка, с помощью которой он протягивает путь. Веревкой обводит картинку в словах, где есть звук, где нет, обходит снизу, пока еж не дойдет до ежат.

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и помогли ежу добраться до своих ежат.

4. Рефлексия

- Наше занятие подошло к концу. Кто мне напомнит, как называется рассказ, с которым мы сегодня познакомились?

- Кто написал этот рассказ?

- Кого мы сегодня с вами встретили?

- Какие задания нам предложил ежик?

- Какое задание вам понравилось выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «"Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"

Задачи: Связная речь: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя;словарь: учить придумывать загадки; подбирать по смыслу названия качеств (прилагате...

Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"

Конспект открытого урока по развитию речи в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Е.И. Чарушина "Лисята"...

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Пересказ сказки Александра Суконцева "Как ёжик шубку менял" с использованием развивающей среды "Фиолетовый лес"

На занятии пересказывали сказку с опорой на картину "Фиолетового леса". На протяжении всего занятия можно проследить интеграцию всех 5 образовательных областей:"Социально-эмоционал...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е.Чарушина» с использованием Коврографа Ларчик

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа «Еж» Е.Чарушина"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по обучению пересказу «Ромашка» с помощью развивающих игр Воскобовича Цель: Создать условия для поддержания интереса к желанию пересказыв...