План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Великая Отечественная война» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Плотникова Елена Николаевна

 План – конспект

 непосредственно образовательной деятельности

«Великая Отечественная война»

для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon velikaya_pobeda.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение  Самарской области основная общеобразовательная  школа №20

города Новокуйбышевска городского округа  Новокуйбышевск

Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

 План – конспект

 непосредственно образовательной деятельности

«Великая Отечественная война»

для детей среднего дошкольного возраста

разработала:

Плотникова Елена Николаевна

воспитатель

ГБОУ ООШ № 20  структурное подразделение «Детский сад «Гномик»

г.о. Новокуйбышевск

                                          Новокуйбышевск, 2017г.

Тема: «Беседа о Великой Отечественной войне»

Интеграция образовательных областей:

1.Познавательное развитие

2. Речевое развитие

3 Физическое развитие

4. Художественно - эстетическое развитие.

Задачи:

1) • Познакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. («Познавательное развитие»)
2) Расширить знания о защитниках отечества и функции армии.
(«Познавательное развитие»)

3) • Обогащать речь через стихи, рассказ воспитателя, диалоги о войне. («Речевое развитие»)
4) Пояснить термины: Великая Отечественная, подвиг, Георгиевская ленточка. («Речевое развитие»)

5)Развивать мелкую моторику рук. («Художественно-эстетическое развитие»)

6) Развивать интерес к рисованию в технике «набрызг» («Художественно-эстетическое развитие»)

7) Упражнять в произношении звука  «с» («Речевое развитие»)

Методы и приемы:

Словесные: беседа, рассказ - сопровождение к презентации ,объяснение, вопросы к детям.

Практические: рисование в технике «набрызг»

Наглядные: слайды с изображением.

Материалы и оборудование:

 Ноутбук, мультимедийное устройство, экран,презентация «Великая Победа».

Таблица 1

Деятельность детей

Формы и методы организации совместной деятельности детей со сверстниками и воспитателем

Двигательная

Физкультминутка

Игровая

Игровая ситуация.

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Коммуникативная

вопросы, беседа

Музыкальная

Слушание музыкальных произведений

Изобразительная

рисование

Таблица 2

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.

2.

3.

4.

5

6

7

8.

9.

10.

Воспитатель спрашивает детей:

-Ребята, к какому празднику готовится наша страна?

-Что это за праздник День Победы, кто объяснит?

Воспитатель предлагает  посмотреть на экран, рассказывает детям о том, как началась война.

Читает стихотворение

Летней ночью, на рассвете, когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ и послал солдат немецких
Против всех людей советских, это значит-против нас.
Он велел, чтоб разгромили, растоптали и сожгли
Все, что дружно мы хранили, пуще глаза берегли.
Чтобы мы нужду терпели,
Наших песен петь не смели возле дома своего,
Чтобы было все для немцев, для фашистов-иноземцев,
А для русских ничего.

Воспитатель рассказывает о женщинах и  детях, которые трудились в тылу в годы ВОВ

-

Физкультминутка:

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Посмотрите все на нас.        

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки –

Громче и быстрей!

(дети топают ногами)

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Мы на месте покружились

и остановились.

Воспитатель рассказывает о тех, кто спасал раненных во время войны.

Педагог сообщает детям о том, что артисты  поднимали боевой дух наших воинов.

Предлагает послушать песню «Катюша» и подпевать, кто знает слова

Рассказ воспитателя о долгожданной победе

Воспитатель разъясняет  детям, что означает  георгиевская  ленточка, бессмертный полк.

Педагог призывает детей жить в мире, беречь свою планету.

Рефлексия

Воспитатель

Кто напал на нашу Родину?

-Сколько по времени длилась война?

- Кто победил в войне?

- Где состоялся Парад Победы?

-Молодцы!

Дети садятся на стульчики  полукругом

Дети отвечают на вопросы

Ребята  смотрят слайды и  слушают воспитателя.

        

Дети смотрят фото на слайде.

Ребенок  читает стихотворение

    А. Безыменский

Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.

Дети выполняют движения  в соответствии со словами

Дети смотрят фотографии на слайде

Дети слушают и подпевают слова песни

Ребенок   читает стих                  «День победы»

Майский праздник -
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

ребенок

Была война
И гибли люди.
И шел за Родину солдат.
Он воевал
И был он храбрым.
И бил фашистов всех подряд.
И так дошел он до Берлина.
Четыре года воевал.
Чтоб я о бабушкином папе
Всем в День Победы
Рассказал

Дети смотрят фотографии на слайде

Ребенок читает стих

Салютом праздничным

Всё небо расцвело,

И в мире стало тихо и светло.

Победа наступила. Тишина.

И в мире стала наша жить страна.

Пусть будет мир. Не будет пусть войны.

Хочу я мира для своей страны.

Хочу я мира для всех стран на свете.

Живут пусть в мире взрослые и дети!

Рассматривают   фото   на слайде.

Ребята отвечают на вопросы.

Итоговое мероприятие: рисование «Салют» техникой «набрызг» .    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Города-герои Великой Отечественной войны" для детей старшего дошкольного возраста.

Презентация подготовленна к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне....

Конспект литературно-музыкального праздника «Никто не забыт, ни что не забыто», посвященный празднованию 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне для детей старшего дошкольного возраста.

Работа по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Расширять представления детей о соб...

Познавательно – творческий проект, посвящённый 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне, для детей старшего дошкольного возраста «Чтобы правнуки знали, чтобы помнили!»

Память о Великой Отечественной войне - это не только хроника, летописи и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Всё дальше в глубь ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Трудовой подвиг ямальцев в годы Великой Отечественной войны» (для детей старшего дошкольного возраста).Образовательная область: «Познавательное развитие»

Суть патриотического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому, семье; к родной природе; к истории и культуре страны, созданной труд...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ «ДЕТЯМ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ» для детей старшего дошкольного возраста

Воспитание патриотических чувств, любви к Родине, к Отечеству через вовлечение дошкольников в проектную деятельность на тему "Великая Отечественная война 1941-1945гг....

Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности «Рода войск Российской Федерации и в Великую Отечественную Войну» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Закрепить знания детей о родах войск в мирное время и во времена ВОВ их предназначении.развивать речь детей, об...