ПРОЕКТ для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Сказки известного волшебника»
проект (средняя группа) на тему

В. Сутеева поистине можно назвать великим волшебником, так как он является и писателем, и художником, и одним из основоположником мультипликации. С его сказками дети знакомятся с самого раннего возраста, увлекаясьвесёлыми историями, они незаметно для себя постигают первые уроки нравственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazki_v.suteeva.doc72.5 КБ
Файл proekt_skazki_suteeva.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                   «От сказки душе счастье,

                                                                                   а уму – раздумье»

А.П.Платонов.

1. Вводная часть:

Проблема: в современном мире родители мало уделяют времени развитию своих детей, мало общаются с ними, мало читают, отдавая предпочтение телевизорам и гаджетам. Дети знают мало сказок, особенно авторских, не говор уже о самих авторах. Если же книги и читают, то совсем не беседуют по их содержанию и не извлекают нравственных уроков из содержаний сказок. Дети не узнают произведения по иллюстрациям, не могут отгадывать загадки о героях.

Актуальность: Сказка -  это школа нравственности, «окошко» в большой мир, она представляет особую значимость для развития личности, её нравственного становления. Начиная с раннего возраста, а особенно в дошкольном периоде, чтобы решить эти задачи, необходимо воспитывать у детей интерес к художественной литературе и начиная этот процесс нужно со сказок. Именно они глубоко воздействуют на маленького читателя и способны воспитать высоконравственного человека. Особенно близки в дошкольном возрасте детям произведения В.Сутеева, которые незаметно благоприятно влияют на малыша.

Гипотеза: чем больше дети знают сказок, тем шире их кругозор, богаче знания, больше примеров для подражания, а значит, меньше будет проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет сформирована личность.

Цель проекта: формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказок В.Сутеева.

Задачи:

Задачи для педагогов:

Образовательные:

- познакомить с творчеством писателя – сказочника В.Сутеева;

- познакомить со сказками автора;

- учить передавать содержание сказок;

- донести нравственную идею сказки;

- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения;

- помогать усвоению детьми духовно-нравственных категорий.

Развивающие:

- формировать интерес к книгам;

- формировать потребность в чтении сказок;

- развивать коммуникативные умения;

- развивать у детей социальные умения и навыки поведения;

- содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок;

- содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности;

- развивать творческие способности.

Воспитывающие:

- воспитывать устойчивый интерес к сказкам;

- воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями;

- воспитание бережного отношения к книгам.

Задачи для детей:

- внимательно слушать сказки, включаться в беседу по их содержанию;

- отвечать на вопросы по тексту сказки, пересказывать сказки;

- узнавать сказки по иллюстрациям;

- передавать содержание сказки с помощью в продуктивных видах деятельности;

- беречь книги.

Вид проекта: групповой.

Тип проекта: нравственный, познавательный.

Предмет исследования: сказки В.Сутеева.

Проблема исследования: дети, которые знают мало сказок и не познали уроков нравственности через их, имеют низкий уровень социального развития и общения, не имеют эталонов признанного обществом поведения. У них возникают проблемы в формировании личности и адаптации к социуму.

Адрес: родителям, педагогам.

Формы работы: беседы, ООД, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы.

Участники проекта: дети средней группы – 25 чел., воспитатели – 2 чел.

Направленность развития деятельности: комплексная.

Продолжительность:1 месяц.

Ожидаемый результат:

Формирование основ нравственного поведения, положительных качеств личности ребенка. Дети станут узнавать писателей – сказочников, появится интерес к их творчеству и произведениям.

Конечный результат: КВН по сказкам В.Сутеева.

Место проведения проекта: г. Наро - Фоминск, МАДОУ дс кв № 12 «Радуга», группа № 9.

Ресурсное обеспечение: в группах создана мини - библиотека с портретами авторов сказок и фильмотека, подобрана художественная литература и иллюстрации, подготовлены презентации.

Новизна проекта: интегрированный подход к изучению творчества писателя - сказочника.

Диагностическая беседа:

  1. показывают иллюстрацию к сказке и предлагают её назвать;
  2. предлагают по иллюстрации определить положительных героев и назвать качества, которыми он обладает.
  3. предлагают рассказать, как ребёнок поступил бы в той или иной ситуации.

2. Этапы работы:

I этап. Подготовительный:

1.  Определение темы (проблемы проекта).

2.   Выявление актуальности выбранной темы.

3. Выявление уровня знания детьми авторских сказок.

4.  Сбор информации.

5. Обогащение материальной базы средствами ИКТ, литературой.

II этап. Планирование:

  1. Постановка цели, задач.
  2. Разработка плана мероприятий.

4. Насыщение плана содержанием.

5. Разработка бесед по произведениям.

6. Поиск критериев эффективности деятельности по проекту.

III этап. Основной:

1. ООД «Знакомство с профессией писатель и творчеством В.Сутеева».

2. Чтение сказок.

3. Беседы по содержанию произведений с элементами рассуждений.

4. Рассматривание иллюстраций к сказкам

5. Просмотр мультфильмов и презентаций по сказкам.

6. Продуктивная деятельность.

7. Организация выставки детских работ.

8. Театрализованная деятельность по произведениям.

9. Подготовка презентации по проекту.

IV этап. Заключительный:

  1. Проведение КВН по сказкам.
  2. Проведение диагностики на выявление знаний детей.
  3. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

  1. План мероприятий:

период

Тема

Содержание

месяц

неделя

сентябрь

1

Диагностика

«Знакомство с писателем В.Сутеевым и его творчеством»

ООД, беседа, просмотр презентации, подготовка выставки книг писателя

2

«Чтение сказки «Кто сказал мяу?»

(с показом на фланелеграфе)

Беседа по содержанию. Дид/ игра «Чьи детки?». Рисование коврика для щенка.

«Чтение сказки «Под грибом»

Беседа по содержанию, о дружбе. Просмотр мультфильма. Слушание в аудиозаписи «Дружба крепкая» В.Шаинского. Аппликация техникой «бумажный комочек» тучи, гриба (коллективные работы). Аппликация из кругов «Лягушка». Инсценировка сказки пальчиковым театром.

3

«Чтение сказки «Мешок яблок»

Беседа по содержанию, на тему «Дикие и домашние». Просмотр мультфильма. Рисование «Яблоки». Тренинг «Как подружиться». Показ кукольного спектакля по одноимённому произведению.

«Чтение сказки «Цыплёнок и утёнок»

Беседа по содержанию, на тему «Взрослые и малыши». Просмотр мультфильма. Аппликация техникой «бумажный комочек» утёнка и цыплёнка (коллективная работа). Аппликация из кругов «Цыплёнок».

4

«Чтение сказки «Живые грибы»

Беседа по содержанию, на тему «Как звери готовятся к зиме». Просмотр мультфильма. Лепка с использованием природного материала «Ёж».

«Чтение сказки «Петух и краски»

Беседа по содержанию, просмотр мультфильма. Рисование «Петух» красками.

КВН по сказкам В.Сутеева

Диагностика

Анализ: Произведения В.Сутеева расширяют знания ребенка об окружающем мире, благоприятно воздействуют на личность малыша. Огромно   воспитательное, познавательное и эстетическое значение сказок этого автора. Общение с ними способствует развитию интереса к книге и чтению. В результате проекта дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сопереживать героям, усвоили нравственные эталоны поведения. Дети стали узнавать авторов по портретам и сказки по иллюстрациям. Стали бережнее относиться к книгам.

Вывод: Цель проекта: формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказок В.Сутеева – достигнута.

Гипотеза: «чем больше дети знают сказок, тем шире их кругозор, богаче знания, больше примеров для подражания, а значит, меньше будет проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет сформирована личность» - доказана.

Результатом, итогом проекта стал КВН по сказкам В.Сутеева, который выявил у детей наличие уровня знаний выше среднего, а самое главное – понимание, какими качествами должен обладать человек.

Дети приобрели:

  1. Устойчивый интерес к сказкам.
  2. Нравственные эталоны отношений и поведения.
  3. Желание рассмотреть иллюстрации и прочитать сказку.
  4. Желание изображать персонажей сказок в своём творчестве.

Дети научились:

  1. Оценивать поступки героев и подражать положительным персонажам.
  2. Отражать свои чувства к сказкам в продуктивных видах деятельности.
  3. Узнавать сказки.
  4. Бережно относиться к книгам.

  1. Список литературы:
  1. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2009.;
  2. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в средней группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.,2009.;
  3. Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для речи и знакомство с художественной литературой. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2004.;
  4. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно -образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. – М: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2008.;
  5. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомство дошкольников с литературой: конспекты занятий. – М: ТЦ Сфера, 2007.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Сказки великого волшебника» Подготовили воспитатели МАДОУ дс кв № 12 Кудливская Ю. А. Лабунская С.С.

Слайд 2

Проблема: дети знают мало сказок, у них мало эталонов нравственного поведения. Актуальность: дошкольный период – самый благоприятный для обучения в школе нравственности, которой и является сказка. Сказки В.Сутеева особенно близки дошкольникам. Гипотеза: чем больше дети будут знать сказок, тем полноценнее и богаче будет личность ребёнка. Цель: формирование нравственных качеств дошкольников посредством сказок В.Сутеева

Слайд 3

Этапы: Подготовительный: 1 . Определение темы (проблемы проекта). 2. Выявление актуальности выбранной темы. 3. Выявление уровня знания детьми авторских сказок. 4. Сбор информации. 5. Обогащение материальной базы средствами ИКТ, литературой. II. Планирование: Постановка цели, задач. Разработка плана мероприятий. 4. Насыщение плана содержанием. 5. Разработка бесед по произведениям. 6. Поиск критериев эффективности деятельности по проекту.

Слайд 4

III этап. Основной: ООД «Знакомство с профессией писатель и творчеством В.Сутеева . Просмотр мультфильмов и презентаций по сказкам. Чтение и беседа по содержанию сказки.

Слайд 5

Беседы, тренинги, инсценировки.

Слайд 6

Продуктивная деятельность:

Слайд 8

IV этап. Заключительный: Проведение КВН по сказкам. Проведение диагностики на выявление знаний детей. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей младшего дошкольного возраста Тема: "Народная сказка в системе нравственного воспитания детей младшего возраста"

АктуальностьВ настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у ...

Конспект НОД по музыкальному развитию "Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Конспект НОД по музыкальному развитию"Путешествие по сказкам" для детей среднего дошкольного возраста  Тема: «Театрализованная деятельность как эффективное средство развития музыкальных...

Методические разработки: Совместная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ".

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Конспект Совместной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «СКАЗКА О ТЁПЛОЙ СТРАНЕ И ХОЛОДНОЙ СТРАНЕ"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 13 комбинированного вида Курортного района Санкт-Петербурга.   КОНКУРС: «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПАЛИТР...

Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»

Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста. ТЕМА: «Сказка за сказкой»...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста Тема: "Новогодняя сказка".

Цели: · Знакомство детей с народными традициями, связанными со встречей Нового года. · Развивать познавательный интерес к русскому народному творчеству. · Обобщать ...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Тема: «Удивительные насекомые»

Формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым....