«Гиперактивный ребёнок в детском саду»
статья (старшая группа) на тему

Ванина Юлия Леонидовна

рекомендации родителям как общаться с гиперактивным ребенком

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vanina.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Московского района Санкт-Петербурга

Воспитатель: Ванина Ю.Л.

 «Гиперактивный ребёнок в детском саду»

Некоторые детки так активны ,что мамы задумываются не признак ли это патологии нервной системы? Существует так называемый синдром дефицита внимания с гиперактивностью, сокращаемый врачами СДГВ. Причина «плохого» поведения детей в этом случае возникает из-за органического повреждения головного мозга ,которое произошло ещё до рождения малыша или в раннем детстве ,а не является результатом плохого воспитания или распущенностью ,как считают многие. Гиперактивность чаще всего встречается у мальчиков и чащевсего передается по наследственности.

                                        Симптомы СДГВ:

Невнимательность, неспособность к концентрации на мелочах, трудно следует инструкциям, забывчив, легко отвлекается, не может сам организовывать свою работу; частые движения стоп, кистей, бесцельные активные действия, шумность при игре, при выполнении заданий, постоянная двигательная активность, не могут усидеть на одном месте, избегает скучных заданий.

                Как вести себя родителям с гиперактивным ребёнком?

  1. Если хотите что-то донести до ребёнка, важно установить с ним контакт (если Вы обращаетесь к ребёнку, когда он занят, Вам ничего не добиться. Сначала нужно устранить всё, что препятствует контакту-выключить телевизор, спрятать игрушку, уйти в другую комнату от бабушки, а если нужно прикоснуться к   ребёнку и развернуть его к себе.
  2. Ваши правила должны быть постоянными (если Вы запрещаете что-то  сегодня такой запрет должен быть и завтра, и через неделю. При этом запреты должны быть понятными и чёткими и выполнимыми для ребёнка)
  3. Уделяйте вниманию безопасности, а так же порядку в комнате ребёнка(Важно максимально оградить гиперактивного ребёнка от травм)
  4. Придерживайтесь определённого режима (детям с гиперактивностью важно совершать все действия примерно в одни и те же часы каждый день)
  5. Делите сложные задачи на простые (поэтапное выполнение даётся детям значительно легче)
  6. Отыщите сферу, в которой Ваш гиперактивный ребёнок сумеет хорошо себя проявить (очень важно создать все условия для такой деятельности).

Рекомендации педагогу:

  1. Уменьшить рабочую нагрузку
  2. Делить периоды работы на более короткие, но более частые
  3. Сажать ребёнка рядом с собой
  4. Просить повторить правила
  5. Давать конкретные инструкции
  6. Предоставить больше возможностей для реализации физической активности
  7. Помогать ребёнку планировать свои действия и оценивать последствия.

Важно- любить и принимать ребёнка таким, каким какой он есть. Искать сильные стороны, раскрывать потенциал и радоваться успехам вместе со своим ребёнком.

Рекомендации для оптимизации общения между родителями и детьми, у которых выявлен синдром дефицита внимания

с гиперактивным поведением

1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку.

Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи.

Это помогает укрепить уверенность ребенка в собственных силах.

2. Говорите сдержанно, спокойно. Не прибегайте к физическому наказанию.

Стройте ваши отношения на доверии, а не на страхе. Совместно решайте возникшие трудности.

Помните! Ваше спокойствие - лучший пример для ребенка

3. Избегайте повторения слова «нет», «нельзя»

4. Давайте ребенку только одно задание на короткий промежуток времени, чтобы он мог его завершить.

5. Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно и ни в коем случае не выполняйте их за него.

6. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию

7. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание, мозаика и др.)

8. Ведите бальную или знаковую систему вознаграждений (можно каждый поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать сладостями, игрушкой и пр.)

9. Избегайте повышенных или пониженных требований. Ставьте перед ним задачи, соответствующие его способностям.

10. Определите вместе с ребенком рамки поведения - что можно и чего нельзя

11. Соблюдение четкого распорядка дня

12. Избегайте большого скопления людей, шумных компаний

13. Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером.

14. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно ведет к снижению

самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

15. Давайте ребенку расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе - длительные прогулки, бег, спортивные занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе»

Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка «активный» значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы....

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Гиперактивный ребёнок в детском саду

познакомить родителей с особенностями поведения гиперактивных и пассивных детей; дать им рекомендации по построению общения с разными типами детей....

Консультация для родителей на тему: «Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе»

Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка «активный» значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы. Гиперактивность у д...

Семинар-практикум для педагогов Тема: «Гиперактивный ребёнок в детском саду»

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с гиперактивными детьми....