«Гиперактивный ребёнок в детском саду и школе»
консультация (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnost.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
для родителей на тему:
«Гиперактивный ребёнок
в детском саду и школе»
Если говорить подробно, то в переводе с латинского языка «активный» значит деятельный, действенный, а греческое слово «гипер» указывает на превышение нормы. Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развитию ребёнка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью. По данным психолого – педагогической литературы, в описании таких детей употребляются термины: «подвижные», «импульсивные», «шустрики», «энерджайзер», «вечный двигатель», «живчик», «вулканчик».
Некоторые авторы используют и такие словосочетания, как «моторный тип развития», «дети с повышенной активностью», «дети с повышенной аффективностью». По данным специалистов ,чуть не половина детей страдает так называемой гиперактивностью. Не только в нашей стране, но и во всём мире количество таких детей возрастает. Если ребёнок гиперактивен, , то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, сверстники, одноклассники, педагоги…
Такому ребёнку нужна своевременная помощь, иначе в дальнейшем может сформироваться асоциальная или даже психопатическая личность. Известно, что среди малолетних правонарушителей значительный процент составляют гиперактивные дети.
Помощь гиперактивному ребёнку – это очень сложный процесс и много подводных камней на пути к полному восстановлению.
Вот что рассказала завуч одной подмосковной школы о таком первокласснике: «Хорошо подготовленный мальчик пришёл в гимнастический класс обычной средней школы. Однако учиться в этом классе он не смог. Причина проста: излишняя агрессивность гиперактивного ребёнка вызывала постоянные конфликты со сверстниками. Однажды пострадала одноклассница, получив достаточно серьёзную травму. Родители взбунтовались и атаковали завуча: «Уберите этого ребёнка из нашего класса, мы боимся за наших детей!» Пришлось ребёнка перевести в другой класс. Но и там возникли те же проблемы. Ученики в новом классе оказались хитрее предыдущих. Детки быстро смекнули, что если вчера он задел одного, сегодня стукнул другого, то надо объединиться и действовать против него сообща. Что ж , нормальная реакция на постоянное раздражение… Но однажды это нервное противостояние закончилось следующим образом: одинокий мальчик, вооружённый лыжной палкой (очевидно, после стычки в классе), в страшном возбуждении и гневе бегал по школе и не давал никому подойти к нему. Учителя и вызванные на подмогу ребята – старшеклассники не смогли приблизиться к нему и хоть как – то успокоить ребёнка. Часто после этого случая он, будучи доставленным на порог школы своим отцом, совсем не спешил в свой класс, а болтался по коридорам или сидел в кабинете у завуча. Пыталась ли школа как – то помочь ребёнку? Как могла… Были и беседы с психологом, и учителя старались найти к нему подход, и родителей неоднократно вызывали в школу. Выяснилось, что ребёнка воспитывает отец, родители развелись. Мать живёт отдельно и по её словам даже не в состоянии брать сына к себе на выходные: она очень устаёт от взаимного общения с собственным ребёнком. Ну а отец, вероятно, допустил излишнюю жестокость в воспитании сына, подхлёстывая агрессивность гиперактивного ребёнка. Детский психиатр, обследовав мальчика, дал заключение, что уровень интеллекта у ребёнка выше среднего, и рекомендовал домашнее обучение со школьными учителями, с посещением отдельных предметов в присутствии отца. Но до конца учебного года оставалось немного времени, и организацию домашнего обучения оставили до осени. А пока предложили поучиться в специальном санатории для гиперактивных детей. Однако, по слухам, через две недели его оттуда выгнали, и больше ни в конце учебного года, ни в начале следующего, он в школе так и не появился. Вот такая невесёлая история.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДЕТСКИМ САДОМ И ШКОЛОЙ В СВЯЗИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В МУЗЫКАЛЬНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ДЕТСКОМ САДУ»
Школьное обучение никогда не ...
Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....
Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»
обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...
Открытое мероприятие по плану преемственной работы детского сада и школы "Город мой - ты один такой!" (подготовительная к школе группа)
Конспект открытого мероприятия по плану преемственной работы МАДОУ № 2 и МБОУ Средняя общеобразовательная школа№ 1 в рамках Года, посвященного 50-летию города Нижнекамска....
Взаимосвязь в работе педагогов-психологов детского сада и школы как фактор успешной адаптации дошкольников «группы риска» к условиям общеобразовательной школы.
Статья для педагогов-психологов. Представлен комплексный, командный подход к решению проблем школьной дезадаптации....
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...
Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"
Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...