Мастер-класс для педагогов «Совместная деятельность педагога и детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»
консультация на тему

Панарина Оксана Петровна

Мастер-класс для педагогов

«Совместная деятельность педагога и  детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_doklad_.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного  вида № 17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Мастер-класс для педагогов

«Совместная деятельность педагога и  детей по созданию мультфильмов, способствующих развитию связной речи.»

Составитель:  

воспитатель первой квалификационной категории

 Панарина Оксана Петровна    

2016 г.

Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильмов практической деятельности педагогов ДОУ.

Задачи:

1. Познакомить педагогов с технологией создания мультфильма.

2. Обсудить с педагогами методические приемы использования технологии.

3. Развивать творческую активность педагогов.

Уважаемые коллеги, хочу начать со слов детского писателя Геннадия Циферова: «Когда я был маленький, я знал очень мало и всему удивлялся, и любил сочинять. Летит, например снег. Люди скажут – осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики». Вы взрослые, уже о многом знающие люди, осталась ли у вас эта детская особенность – удивляться, фантазировать?

Создание мультфильма – это многогранный процесс, интегрирующий в себе разнообразные виды детской деятельности: речевую, игровую, познавательную, изобразительную, музыкальную и др. Мультфильмы – один из элементов формирования ребенка как личности. Эмоциональная отзывчивость выступает отправной точкой развития эстетических чувств, отношений, потребностей, а также эстетических вкусов и интересов личности. Я сама была удивлена, насколько мощным потенциалом обладает вовлечение дошкольников в активную совместную с воспитателем деятельность по созданию мультфильмов собственного производства.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребёнка. Привычное воспринимается при просмотре мульт. сюжета на экране нежели просто показ готового образца в сопровождении речи.

Вклад каждого ребенка в процесс создания мультфильма уникальный, в чём и заключается самая важная ценность этой технологии. Все дети любят мультфильмы, поэтому процесс его создания – это интересная и увлекательная деятельность для любого ребенка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, навсегда сохраняя для себя полученный результат в форме законченного видео-продукта.

В группе в которой я работаю дети с отклонением в развитие речи, в  связи с чем данная группа нуждается в реализации логопедического воздействия основным направлением  которого являются развитие речи, коррекция и профилактика ее нарушений. Воспитание правильной речи не ограничивается формированием лишь правильного произношения звуков,  а предусматривает комплексное развитие всех компонентов родного языка при правильной организации речевой функции что является обязательной составляющей формирования личности ребенка в целом. Полноценное и гармоничное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира. Дети с отставанием в речи, как правило, не может завязывать шнурки, застёгивать  пуговицы, не любит рисовать, лепить, мастерить. Что так же учитывается в нашей работе. Учитывая всё выше указанное, мною была  разработана программа кружковой работы «Умелые руки», где дети с удовольствием творят своими руками прекрасные поделки и не только. Они  учатся красиво и правильно говорить, развивают фантазию и творчество.

 На своих занятиях мы не только мастерим, но и знакомимся  с новыми роликами заснятыми во внеурочное время. Затем мы с детьми озвучиваем конечный продукт. Кроме того дети сочиняют сказки по увиденному подробно рассказывают этапы выполнения работы воспроизводимые на экране. Детьми лучше всего воспринимается увиденный на экране фильм нежели показ выполнения той или иной работы педагогом, в связи с чем мною была выбрана данная технология.  Ребенку необходимо получать впечатления из окружающего мира, и очень важно эти впечатления перерабатывать, естественно, совместно с взрослыми. Чем конкретнее, точнее впечатления будут переработаны, тем больше установленных связей и пользы ребенок извлечет и, тем больше будет его интеллектуальная деятельность.  

Теперь предлагаю вашему вниманию сам процесс создания сюжетов с помощью программы Movie Maker. (просмотр презентации).

Литература

  1.  Аромаштан М. Дети смотрят мультфильмы: Психолого-педагогические заметки. Практика «производства».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использование мнемотехники в развития связной речи дошкольников.

Цель:- ознакомить педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти и мышления дошкольников, обеспечивающего эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информаци...

Мастер- класс для педагогов ДОУ «Использование «Куба- трансформера»- для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР».

Ссылка на презентацию к мастер- классу: https://cloud.mail.ru/public/TqND/tPnDUeskDСсылка на буклет по мастер- классу: https://cloud.mail.ru/public/1vCq/8Af6AnL6e...

мастер-класс для педагогов по теме "Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников"

ознакомление педагогов с методом мнемотехники как способом развития речи , памяти и мышления дошкольников...

"Страна говорунов"Проект с детьми старшего дошкольного возраста по созданию условий, способствующий развитию связной речи.Дидактическое пособие "Сказочный домик"

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, так как процент детей дошкольного возраста с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Для ...

Мастер класс многофункционального развивающего пособия «Подбери и расскажи…» в работе с дошкольниками по развитию связной речи

Актуальность изучения проблемы развития связной речи обусловлена тем, что в деятельности людей нет такой области, где не употреблялась бы речь, она нужна везде, и особенно, на этапе обучения. От качес...