Доклад на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в лепке».
консультация на тему
Доклад на тему:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в лепке».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 «Красная шапочка» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Доклад на тему:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в лепке».
Составила:
воспитатель старшей
логопедической группы
Панарина Оксана Петровна
2016 г.
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник в лепке».
Приобщение к художественному творчеству приобретает особую актуальность в настоящее время. Изобразительное искусство прекрасно и многогранно. Путь в этот мир начинается в душе человека. Художественное творчество – это во многом работа, исходящая из сердца. Настоящим художником может стать только тот, кто всей душой проникнется искусством и приложит максимум усилий для совершенствования своего мастерства.
Художественное творчество, пронизанное душевным теплом. Создаёт прекраснейшие произведения. В прямом смысле это касается работ с пластилином, потому что каждая частичка этого материала прежде чем стать мазком картины, согревается теплом рук.
Рисование пластилином – вид живописи, способствующий творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Каждое новое творческое начинание для человека - это не просто умение, навыки, опыт: это ещё и способ развития мыслительной активности, согласно взаимосвязи «рука-мозг». Данный вид деятельности носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей.
Основной задачей обучения данного вида деятельности является воспитание у детей чувства прекрасного, понимания красоты в окружающей жизни, потребности в изображении предметов и явлений окружающей действительности, развитие изобразительных навыков, основанных на использовании различных способов выразительности – цвета, линии, формы, композиции, основой которого является фантазия. Фантазируя, дети из реального мира попадают в придуманный. Увидеть его могут лишь они. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в белоснежных лошадок, а небо помещается в бутоне цветка.
В формировании творческой активности большое значение имеет взаимодействие художественного слова, музыки, изобразительного искусства, пальчиковой гимнастики, поэтому доминирующая часть образовательной деятельности носит комплексный и интегрированный характер.
В дошкольном возрасте, каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализующего его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-конструктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное. Этому нужно учить шаг за шагом, от простого к сложному. И эта миссия возложена на педагога-воспитателя, имеющего жизненный опыт и специальные знания. Необходимо в работе с такими детьми больше использовать нетрадиционные подходы. Примером могут послужить, работы с пластилином нетрадиционным способом. В связи с чем нами и была выбрана «Программа предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста «Солнечные зайчики», по редакцией Безделёвой М.Ю., Ивановой Г.Н., Черепановой Н.Г..
Мы знакомим дошкольников с такими техниками в лепке как – пластилиновые мазки, пластилиновый валик (колбаска), пластилиновый шар, процарапывание по пластилину, пласты, барельеф. Данные техники применяются как отдельно, так и комбинированно. Опыт работы свидетельствует: работая в данном направлении по выше указанной программе позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, удивляет своей непредсказуемостью. При этом решается одна из важнейших задач – подготовка руки к письму. Попробуйте включить в учебный процесс, данный вид деятельности, вы получите такой прекрасный результат! Нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение, снимает отрицательные эмоции.
Использованная литература:
М.Ю.Безделёва, Г.Н.Иванова, Н.Г.Черепанова «Программа предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии на занятиях по изобразительной деятельности и художественному конструированию» Казань РИЦ «Школа»,2009, - 196 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике рисования и ап...
«Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, посредством использования нетрадиционных техник рисования»
Актуальность:Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения является изобразительное творчество, в ...
Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Дошкольный возраст - яркая неповторимая страница в жизни каждого человека.Дошкольное детство - время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка.Тв...
ПРОЕКТ НА ТЕМУ Развитие художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной техник рисования в рамках проекта «Рисуем и творим все»
Цель проекта: Развитие художественно-творческих способностей детей раннего дошкольного возраста посредством использования как традиционной, так и нетрадиционной технике рисования ...
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник работы с бумагой»
Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и работая с бумагой. В процессе работы с этим материалам дети познают свойства, возможности её преобразования и использование в различных компо...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраст посредством использования нетрадиционных техник рисования
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраст посредством использования нетрадиционных техник рисования...