Организованная образовательная деятельность «Волшебный лес Толерантности»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Борисова Ксения Сергеевна

 

       Конспект ООД предназначен для воспитателей подготовительных групп ДОУ.

      Реализация в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

      Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

       Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_les.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад №61 комбинированного вида

Организованная образовательная деятельность

 «Волшебный лес Толерантности»

(подготовительная группа)

                                             Подготовила:

                      Борисова Ксения Сергеевна,                                                                            

                                                                                       воспитатель

Киселёвский городской округ

2017

       Реализация в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

      Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.

       Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника.

       Задачи:

      Образовательные:

- Познакомить с понятием «толерантность»;

- Учить сострадать, переживать, сопереживать;

- Активизировать словарь по данной теме.

      Развивающие:

- Развивать умение быть внимательными, приветливыми, доброжелательными;

- Способствовать развитию умения передавать заданное эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства.

      Воспитательные:

- Воспитывать терпимость по отношению друг к другу (толерантное поведение).

     Оборудование: Кукольный театр, цветок «Толерантности», музыкальное сопровождение, мяч, смайлики.

Содержание ООД

I Организационный момент

      Воспитатель: Дорогие, ребята, поздравляю вас с международным днем толерантности. Сегодня во всех странах мира люди стараются совершать добрые дела и поступки, помогать больным, старикам, никого не обижать.

II Основная часть

    Введение в игровую ситуацию.

    Воспитатель: Сегодня я хотела тоже сделать всем приятное - подарить цветок толерантности, но  его лепестки рассыпались.

    - Поможете мне его собрать?

    Педагог читает и объясняет значение понятия «Толерантность», написанное на лепестках, а дети прикрепляют лепестки к цветку.

     - Знаете где я его сорвала? В Волшебном лесу Толерантности. Хотите там побывать? Тогда отправляемся в сказочное путешествие.

     Дети закрытыми глазами слушают звуки леса. Воспитатель говорит: «Представьте, что вы в волшебном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Мы с вами оказались в лесу Толерантности». Затем детям предлагается рассказать, какой они представили себе лес.

    Воспитатель: В Волшебный лес  пускают только тех, кто умеет говорить волшебные слова.

Вы их знаете?

     Игра «Волшебные слова»

    Воспитатель:  Как вы думаете, можно назвать человека толерантным, если он использует в речи такие слова?

-  С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

- Однажды в Волшебный лес прискакал серый зайка. (Воспитатель играет зайцем из кукольного театра).  Он никого не знал в этом лесу. Даже травинки и цветочки были ему незнакомы. Но он очень хотел всем понравиться, поэтому залез на пенек и стал громко говорить: «Я заяц Петька, самый сильный, самый смелый. Никого не боюсь. Ни медведя, ни филина, ни волка. Я самый умный.

       Психогимнастическое упражнение «Смелый заяц».  Заяц Петька стоит на пеньке и громко хвастается. Он не боится, что его может услышать волк. Дети показывают, как он хвастается. Положение стоя, одна нога чуть впереди другой, руки заложены за спину,   подбородок поднят. Уверенный взгляд.

     Воспитатель:   Услыхал такие речи бельчонок. Спустился с дерева к зайчику и спрашивает:

- Кто ты такой и откуда взялся?

- Я Заяц-Петька, пришел к вам в гости на вас посмотреть и себя показать. А ты кто?

- Я Бельчонок-Федька. И живу в лесу Толерантности.

- Чего-чего? Это еще что за лес такой? – удивился Петька.

- Это волшебный лес Толерантности, потому что все звери, птицы, цветы, травы, ягоды, деревья живут дружно, помогают друг другу. Каждый, кто попадет в лес, становится добрым, веселым и дружным.

  -  Ребята, мы ведь тоже с вами оказались в лесу Толерантности. Значит, какими мы стали? А какие лица у таких людей, покажите, пожалуйста.

      Игра «Озеро Улыбки»

      Воспитатель: Если к человеку относиться с добротой, то он в ответ обязательно улыбнется. Давайте встанем все в круг и подарим друг другу улыбки.

      Игра «Собрались все дети в круг»

«Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Тому, кто справа, улыбнись,

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа поклонись,

Тому, кто слева поклонись.

Тому, кто справа руку дай,

Тому, кто слева руку дай,

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Того, кто справа обними,

Того кто слева обними.

Ну вот, закончилась игра,

И снова дружат все. Ура!»

    Воспитатель: - Так что, - говорит Федька, - тебе не нужно хвастаться и стараться казаться лучше, чем ты есть. Мы и так все тебя приняли в нашем лесу. А если будешь хвастаться, то может с тобой приключиться беда как с мышкой-хвастунишкой.

     «Мышка-хвастунья».

     Однажды мышка гуляла в лесу и встретила там Олененка с золотыми рожками.

- Подари мне твои золотые рожки, - попросила у Олененка Мышка.

- Зачем тебе мои золотые рожки? Они будут тебе мешать, - ответил Олененка.

- Ты жадина, жадина! – стала дразнить Олененка мышка.

- Я не жадина, - ответил Олененок и надел на голову Мышке свои золотые рожки.

      Мышка обрадовалась и побежала всем показывать, какое украшение у нее на голове. Она так торопилась, что даже позабыла поблагодарить олененка.

      Когда Мышка увидела своих подружек, то стала хвастаться перед ними:

- Я лучше всех, я богаче всех, я не буду с вами , серыми, дружить.

Вдруг из-за куста выпрыгнул Кот. Все простые мышки быстро попрятались в свои норки, а Мышка с золотыми рожками застряла. Кот набросился на нее и съел.

     Остались лежать на траве только золотые рожки. Пришел олененок и надел их снова себе на голову.

- Вот как плохо быть хвастливым, - вздохнул Олененок и покачал золотыми рожками.

- Зачем мышке понадобились золотые рожки?

- Почему олененок дал мышке свои рожки?

- Почему кот съел мышку?

- Какой вывод сделал олененок?

        Воспитатель:  Но заяц-Петька не поверил рассказу и снова стал громко кричать: «Я самый-самый…» И тут выпрыгнул из куста Серый Волк. Он целую неделю ничего не ел и случайно забрел в лес Толерантности. Услыхал Волк, как заяц хвастался и решил его съесть. Увидел заяц Волка и задрожал: «Помогите!», - пропищал заяц.

     Дети показывают, как заяц боится. Голова откинута назад и втянута в плечи. Брови идут вверх, глаза расширены, рот раскрыт.

       Казалось Петьке, что пришел ему конец. Но тут листва деревьев зашумела, птицы низко закружили над Волком, даже тетушка Сова заухала, а бельчонок Федька грозил Волку кулаком. Все прогоняли Серого Волка. Испугался он и убежал.

        Посмотрел заяц вокруг, увидел, сколько друзей пришло ему на помощь. И понял он (как вы думаете ребята, что понял Петька?) А понял он, что главное это уметь дружить и помогать другим,  заботиться друг о друге, дарить улыбки, добрые слова.  И тогда все придут к тебе на выручку.

    Игра «Передай мяч»

    Дети встают в тесный круг и вытягивают руки ладонями вверх. Необходимо перекатить мяч из ладоней в другие ладони. Тоже, но руки вытянуты тыльной стороной.

    Воспитатель: Давайте встанем в круг толерантности. Положите правую руку на плечо человека справа - это значит, у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека - это значит, что вы готовы поддержать друга.

- А сейчас давайте все вместе споем «Песенку друзей».

      Воспитатель:  Вот мы с вами и прощаемся с нашими героями Петей и Федей. Пора возвращаться домой. Закройте глаза.

     Дети закрывают глаза. (под музыкальное сопровождение). Пока вы еще в лесу Толерантности. Но вдруг  вы увидели тропинку. Вы прощаетесь с волшебным лесом, и по тропинке идете назад в нашу группу.

III Итог занятия. Рефлексия

-А сейчас выберите смайлики и оцените наше путешествие.

- Что нового узнали? Что особенно запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованный образовательной деятельности "Волшебная лаборатория".

·          Развивать познавательную активность дошкольников посредством экспериментальной деятельности.·...

Конспект Интегрированной организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства магнита»

Интегрированной организованной образовательнойдеятельности по экологическому воспитанию(окружающий мир, изучение свойств магнита) «Волшебные свойства магнита»Цель: Формирование  познава...

Интегрированная организованная образовательная деятельность: «Волшебное путешествие: транспорт» (интеграция о областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, и художественно-эстетическое развитие).

Программное содержание: - Уточнить и закрепить знания детей о разных видах транспорта (наземный, воздушный, водный); - Познакомить работать с методами ниткография и рисование пеной.- Развива...

Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебная бумага".

Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных....

Организованная образовательная деятельность «Волшебные свойства магнита»

Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: развитие способности детей к наглядному м...

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебные свойства песка»(экологическое воспитание) ( возраст детей 3 – 4 года)

Конспект организованной образовательной деятельности "Волшебные свойства песка" (экологическое воспитание) возраст детей 3-4 года....