Календарное планирование на ЛОП
методическая разработка на тему

Абросимова Алена

Календарное планирование на ЛОП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal._planir._na_lop.docx31.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  

Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период.

Задачи:

Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.

Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.

Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в различные виды деятельность.

Тема дня

Содержание образовательной работы с учетом интеграции образовательных областей

Июнь

           Тема недели: «Счастливое детство»

01.06

«День защиты детей»

 Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

Развлечение.

02.06

«День дружбы»

Дидактические игры: «Хорошо – плохо»,

 Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».

 Беседа «Давайте никогда не ссориться!»

Просмотр мультфильма «Как стать другом».

 Беседа «О хорошем и плохом поведении»

 Обсуждение пословиц о дружбе.

.

Заучивание стихотворения «С добрым утром»

Е. Благинина.

стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день», А. Яшина «Я люблю когда при встречи».

Тема недели: «Неделя знатоков города»

05.06

«День улиц города»

- Исследовательская деятельность «Почему так названа улица».

- Беседы:  «Знаменитые люди города», «Мое любимое место в городе».

- Рассматривание карты города.

-  Строительная игра: «Мой город».

-  Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу».

- Художественное творчество: Рисование «На улицах города».

06.06

«День городского транспорта»

- Подвижные игры: «Светофор», «Пешеходы и автомобили».

-  Беседы: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей».

-  Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.)

-  Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем, изготовление «Прав водителя».

-  Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть).
- Отгадывание и составление загадок по теме «Транспорт».

- Дидактические игры: «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?».

Театр

07.06

«День дружбы народов»

- Беседы: «Моя Родина», «Народные традиции и праздники России», «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?».

- Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».

- Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

- Сюжетно-ролевые игры:  «Путешествие в Москву».

- Рисование «Танец дружбы».

- Рассматривание, беседа по набору картинок «Национальности мира».

08.06

«День России»

- Беседы: «Мы — Россияне», «Москва – столица нашей Родины», «Где я бывал».

- Дидактическая игра «Что мне нравится в моем городе».

- Рассматривание государственных символов России.

- Рисование «Герб страны», «Где бы я хотел побывать».

09.06

«Моя Родина»

- Разучивание гимна России.

- Книги для чтения и рассматривания: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

Развлечение

     Тема недели: «Неделя экспериментов»

13.06

«День ветра»

- Наблюдение за ветром.

- Игры с султанчиками, с воздушными шарами.

- Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

- Дыхательная гимнастика «Ветерок».

- Экспериментирование: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач».

- Беседы: «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен».

-  Словесная игра «Какой бывает ветер».

14.06

«День воды»

- Проблемная ситуация «Если б не было воды…»

- Беседа «Польза воды».

- Экспериментирование: «Вода – растворитель», «Прозрачность воды», «Различные состояния воды», «Тонет, не тонет», «Подкрашивание воды».

- Мытье игрушек.

- Экспериментирование «Капля в воде».

15.06

«День магнита»

-  Экспериментирование: «Какие материалы притягивает магнит?», «Танцующая фольга», «Магниты действуют на расстоянии»,  «Магнит имеет два полюса»,  «Магнитное поле Земли».

- Рассматривание компаса.

 - Конструирование «Магнитный конструктор».

- Фокусы: «Почему двигается?»

16.06

«День мыльных пузырей»

-  Беседа «Изготовление мыла», «Мыло – помощник».

- Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется», «Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями».

 - Конкурс «Пузырь самый-самый».

- Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри».

Развлечение

Август

Тема недели: «Неделя интересных дел»

01.08

«День опытов и экспериментов»

- Беседы: «Кто такие ученые», «Правила безопасности при проведении экспериментов».

- Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой».

- Экспериментирование с предметами из различных материалов.

– Исследование «Рассматриваем через микроскоп и сравниваем».  

02.08

«День любимых игр»

- Беседа «Моя любимая игра», «Правила игры с друзьями, чтобы играть было весело».

- Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры.

- Сюжетно-ролевая игра «Детский мир».

03.08

«День чистоты»

- Беседа о чистоте.

- Игра-тренинг «Моем руки».

- Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе».

 - Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться», - Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Трудовые поручения «Постираем кукольное белье».

- Экспериментирование «Сколько времени понадобится, чтобы хорошо помыть руки».

04.08

«День добрых дел»

- Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

- Копилка добрых дел.

- Беседа «О хороших и плохих поступках».

- Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим».

- Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам.

Развлечение

       Тема недели: «Неделя познания»

07.08

«День  бумаги и фантика»

- Беседы: «Изготовление бумаги», «Как мы бережем природу», «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги).

- Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием).

- Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага».

- Коллекционирование «Фантики».

- Составление описательных рассказов по фантикам.

08.08

«День стекла»

- Экспериментирование «Свойства стекла».

- Беседа «Безопасное обращение со стеклом».

- Исследование «Сколько бьющихся  предметов имеется в группе».

09.08

«День металла»

- Экспериментирование «В мире металла», «Что быстрее нагревается».

- Развивающая игра «Найди  в группе как можно больше предметов из металла».

- Исследование «Почему делают из металла?».

10.08

«День резины»

- Экспериментирование «Что такое упругость», «Свойства и качества резины».

- Беседа «Где используют резину?».

- Игровые упражнения с резиновым мячом.

- Рассматривание выставки «Предметы из резины».

- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: красивая прическа с резиночками».

11.08

«День дерева»

- Беседа о деревьях.

- Подвижная игра «Беги к березе,  осине…»

-  Игра «Какое дерево?».

- Дидактическая игра «С какого дерева листок».

- Экспериментирование «Возраст дерева».

Развлечение

  Тема недели: «Секреты природы»

14.08

«День лекарственных растений»

- Беседа об лекарственных растениях: подорожник, тысячелистник, душица, зверобой, шиповник, календула.

-  Сбор лекарственных растений для гербария.

15.08

«Путешествие капельки»

- Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе».

- Экспериментирование «Испарение», «Пар – это вода».

- Беседа «Береги воду», «Животворное свойство воды».

16.08

«День радуги»

- Экспериментирование «Создаем радугу».

- Рисование «Радуга – дуга».

- Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом…».

 - Игра на развитие эмоций «И мы увидели радугу».

- Беседа «Когда я увидел радугу».

«Этажи леса»

- Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём».

- Беседа о лесе, об его обитателях.

- Фонограмма «Шум леса».

- Рассмотрение картин с изображением леса.

- Дыхательное упражнение «Ветер в лесу».

- Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях.

17.08

«День Почемучек»

- Экспериментирование  с различными предметами, материалами.

- Викторина «Что? Где? Когда?»

- Развивающие игры: «Что будет, если…», «Вопрос – ответ»

- Беседа «Как объяснить Незнайке».

18.08

Развлечение

    Тема недели: «Неделя осторожного пешехода»

21.08

«Знаки – помощники»

- Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения.

- Ситуативный разговор по набору картинок «Правила дорожного движения».

- Экскурсия к перекрестку, к пешеходному переходу.

- Рисование «Знаки дорожного движения» для сюжетно-ролевой игры.

-  Дидактическая игра “Найди по описанию”.

- Чтение художественной литературы: А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков»

22.08

«День светофора»

- Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности».

- Исследование «История создания светофора».

- Ручной труд «Светофор».

- Чтение художественной литературы: М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде».

23.08

«Я – пешеход»

- Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход».

- Слушание песен: «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков).

-  Просмотр фильмов: “Уроки безопасности с тетушкой Совой”, “Уроки безопасности на дороге со смешариками”.

- Чтение художественной литературы: А. Иванов «Азбука безопасности».

24.08

«Я – водитель»

- Беседа «Почему шумит улица».

- Слушание песен: «Машина (Т.Попатенко).

- Наблюдение за машинами, беседа об уведенном: внешний вид, детали, назначение.

- Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Такси», «Автомастерская», «Автозаправочная станция».

-  Рисование: “Автомобили бывают разные»

25.08

«Знатоки ПДД»

- Блиц-опрос «Азбука пешехода».

-  Решение проблемной ситуации «Улица без знаков».

- Дидактические игры: «Дорожная математика», «Сложи знак».

-  Объяснение ситуаций по картинкам.

Развлечение

    Тема недели: «Прощание с летом»

28.08

«Подарки лета»

- Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным».

- Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.

- Аппликация «Летний денек».

- Рисование «Что нам лето подарило? ».

29.08

«Юный флорист»

- Беседа «Цветочный натюрморт».

- Рисование «Цветы на столе», «Узоры на ткани».

- Рассматривание плаката «Цветы».

- Сбор гербария.

- Развлечение.

30.08

«Летние развлечения»

- Беседа: «Летние развлечения».

- Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем».

- Фотогазета «Летом не скучали!»

- Рассматривание сюжетных картинок «Лето».

31.08

«Прощай лето»

Развлечение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...