Календарное планирование на ЛОП
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Цель:
Создание максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детей, полному удовлетворению растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении в летний период.
Задачи:
Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
Способствовать развитию любознательности, познавательной активности, творчества посредством включения дошкольников в различные виды деятельность.
Тема дня | Содержание образовательной работы с учетом интеграции образовательных областей |
Июнь Тема недели: «Счастливое детство» | |
01.06 «День защиты детей» | Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей». Развлечение. |
02.06 «День дружбы» | Дидактические игры: «Хорошо – плохо», Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Беседа «Давайте никогда не ссориться!» Просмотр мультфильма «Как стать другом». Беседа «О хорошем и плохом поведении» Обсуждение пословиц о дружбе. . Заучивание стихотворения «С добрым утром» Е. Благинина. стихотворение А. Барто «Шла вчера я по Садовой», М. Дружининой «Кто знает волшебное слово», А. Кондратьева «Добрый день», А. Яшина «Я люблю когда при встречи». |
Тема недели: «Неделя знатоков города» | |
05.06 «День улиц города» | - Исследовательская деятельность «Почему так названа улица». - Беседы: «Знаменитые люди города», «Мое любимое место в городе». - Рассматривание карты города. - Строительная игра: «Мой город». - Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие по городу». - Художественное творчество: Рисование «На улицах города». |
06.06 «День городского транспорта» | - Подвижные игры: «Светофор», «Пешеходы и автомобили». - Беседы: «Правила дорожного движения», «Улица полна неожиданностей». - Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход.) - Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем, изготовление «Прав водителя». - Режиссерская игра с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть). - Дидактические игры: «Найди чем отличаются», « Почини машину», «Узнай по части», «Что перепутал художник?». Театр |
07.06 «День дружбы народов» | - Беседы: «Моя Родина», «Народные традиции и праздники России», «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?». - Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства». - Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль». - Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в Москву». - Рисование «Танец дружбы». - Рассматривание, беседа по набору картинок «Национальности мира». |
08.06 «День России» | - Беседы: «Мы — Россияне», «Москва – столица нашей Родины», «Где я бывал». - Дидактическая игра «Что мне нравится в моем городе». - Рассматривание государственных символов России. - Рисование «Герб страны», «Где бы я хотел побывать». |
09.06 «Моя Родина» | - Разучивание гимна России. - Книги для чтения и рассматривания: В. Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок). Развлечение |
Тема недели: «Неделя экспериментов» | |
13.06 «День ветра» | - Наблюдение за ветром. - Игры с султанчиками, с воздушными шарами. - Физминутка «Ветер дует нам в лицо» - Дыхательная гимнастика «Ветерок». - Экспериментирование: «Сила ветра», «Направление ветра», «Ветер – силач». - Беседы: «Ураган, буря, смерч», «Когда ветер опасен». - Словесная игра «Какой бывает ветер». |
14.06 «День воды» | - Проблемная ситуация «Если б не было воды…» - Беседа «Польза воды». - Экспериментирование: «Вода – растворитель», «Прозрачность воды», «Различные состояния воды», «Тонет, не тонет», «Подкрашивание воды». - Мытье игрушек. - Экспериментирование «Капля в воде». |
15.06 «День магнита» | - Экспериментирование: «Какие материалы притягивает магнит?», «Танцующая фольга», «Магниты действуют на расстоянии», «Магнит имеет два полюса», «Магнитное поле Земли». - Рассматривание компаса. - Конструирование «Магнитный конструктор». - Фокусы: «Почему двигается?» |
16.06 «День мыльных пузырей» | - Беседа «Изготовление мыла», «Мыло – помощник». - Экспериментирование: «Свойства мыла», «Как быстрее растворяется», «Изготовляем жидкость для мыльных пузырей», «Из каких предметов можно выдувать мыльные пузыри», «Рисование мыльными пузырями». - Конкурс «Пузырь самый-самый». - Подвижная игра «Быстрее лопни мыльные пузыри». Развлечение |
Август Тема недели: «Неделя интересных дел» | |
01.08 «День опытов и экспериментов» | - Беседы: «Кто такие ученые», «Правила безопасности при проведении экспериментов». - Игровое упражнение «Как правильно пользоваться лупой». - Экспериментирование с предметами из различных материалов. – Исследование «Рассматриваем через микроскоп и сравниваем». |
02.08 «День любимых игр» | - Беседа «Моя любимая игра», «Правила игры с друзьями, чтобы играть было весело». - Игры в любимые дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры. - Сюжетно-ролевая игра «Детский мир». |
03.08 «День чистоты» | - Беседа о чистоте. - Игра-тренинг «Моем руки». - Чтение «Мойдодыр», «Федорино горе». - Пальчиковая игра «Что же деткам пригодится, чтобы начисто умыться», - Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». - Трудовые поручения «Постираем кукольное белье». - Экспериментирование «Сколько времени понадобится, чтобы хорошо помыть руки». |
04.08 «День добрых дел» | - Чтение, рассматривание иллюстрации к книге В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». - Копилка добрых дел. - Беседа «О хороших и плохих поступках». - Обсуждение правила: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим». - Оказание помощи друзьям, взрослым, малышам. Развлечение |
Тема недели: «Неделя познания» | |
07.08 «День бумаги и фантика» | - Беседы: «Изготовление бумаги», «Как мы бережем природу», «Волшебная бумага» (Что это за материал, его свойства, из чего делают бумагу и что делают из бумаги). - Оригами «Чудо своими руками» (изготовление простейших поделок из бумаги, с последующим обыгрыванием). - Экспериментирование «Свойства бумаги», «Такая разная бумага». - Коллекционирование «Фантики». - Составление описательных рассказов по фантикам. |
08.08 «День стекла» | - Экспериментирование «Свойства стекла». - Беседа «Безопасное обращение со стеклом». - Исследование «Сколько бьющихся предметов имеется в группе». |
09.08 «День металла» | - Экспериментирование «В мире металла», «Что быстрее нагревается». - Развивающая игра «Найди в группе как можно больше предметов из металла». - Исследование «Почему делают из металла?». |
10.08 «День резины» | - Экспериментирование «Что такое упругость», «Свойства и качества резины». - Беседа «Где используют резину?». - Игровые упражнения с резиновым мячом. - Рассматривание выставки «Предметы из резины». - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская: красивая прическа с резиночками». |
11.08 «День дерева» | - Беседа о деревьях. - Подвижная игра «Беги к березе, осине…» - Игра «Какое дерево?». - Дидактическая игра «С какого дерева листок». - Экспериментирование «Возраст дерева». Развлечение |
Тема недели: «Секреты природы» | |
14.08 «День лекарственных растений» | - Беседа об лекарственных растениях: подорожник, тысячелистник, душица, зверобой, шиповник, календула. - Сбор лекарственных растений для гербария. |
15.08 «Путешествие капельки» | - Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе». - Экспериментирование «Испарение», «Пар – это вода». - Беседа «Береги воду», «Животворное свойство воды». |
16.08 «День радуги» | - Экспериментирование «Создаем радугу». - Рисование «Радуга – дуга». - Разучивание стихотворения «Над рекою коромыслом…». - Игра на развитие эмоций «И мы увидели радугу». - Беседа «Когда я увидел радугу». |
«Этажи леса» | - Двигательные упражнения: «В лес зелёный мы пойдём». - Беседа о лесе, об его обитателях. - Фонограмма «Шум леса». - Рассмотрение картин с изображением леса. - Дыхательное упражнение «Ветер в лесу». - Чтение стихов о лесе и его зеленых обитателях. |
17.08 «День Почемучек» | - Экспериментирование с различными предметами, материалами. - Викторина «Что? Где? Когда?» - Развивающие игры: «Что будет, если…», «Вопрос – ответ» - Беседа «Как объяснить Незнайке». |
18.08 | Развлечение |
Тема недели: «Неделя осторожного пешехода» | |
21.08 «Знаки – помощники» | - Рассматривание плакатов по правилам дорожного движения. - Ситуативный разговор по набору картинок «Правила дорожного движения». - Экскурсия к перекрестку, к пешеходному переходу. - Рисование «Знаки дорожного движения» для сюжетно-ролевой игры. - Дидактическая игра “Найди по описанию”. - Чтение художественной литературы: А. Кривицкая «Тайны дорожных знаков» |
22.08 «День светофора» | - Подвижные игры «Красный, жёлтый, зелёный», «Островок безопасности». - Исследование «История создания светофора». - Ручной труд «Светофор». - Чтение художественной литературы: М. Дружинина «Наш друг светофор. Правила езды на велосипеде». |
23.08 «Я – пешеход» | - Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход». - Слушание песен: «Песенка дорожных знаков» (Ю.Чичиков). - Просмотр фильмов: “Уроки безопасности с тетушкой Совой”, “Уроки безопасности на дороге со смешариками”. - Чтение художественной литературы: А. Иванов «Азбука безопасности». |
24.08 «Я – водитель» | - Беседа «Почему шумит улица». - Слушание песен: «Машина (Т.Попатенко). - Наблюдение за машинами, беседа об уведенном: внешний вид, детали, назначение. - Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Такси», «Автомастерская», «Автозаправочная станция». - Рисование: “Автомобили бывают разные» |
25.08 «Знатоки ПДД» | - Блиц-опрос «Азбука пешехода». - Решение проблемной ситуации «Улица без знаков». - Дидактические игры: «Дорожная математика», «Сложи знак». - Объяснение ситуаций по картинкам. Развлечение |
Тема недели: «Прощание с летом» | |
28.08 «Подарки лета» | - Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным». - Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. - Аппликация «Летний денек». - Рисование «Что нам лето подарило? ». |
29.08 «Юный флорист» | - Беседа «Цветочный натюрморт». - Рисование «Цветы на столе», «Узоры на ткани». - Рассматривание плаката «Цветы». - Сбор гербария. - Развлечение. |
30.08 «Летние развлечения» | - Беседа: «Летние развлечения». - Подвижные игры: «Где мы были – мы не скажем, а что делали - покажем». - Фотогазета «Летом не скучали!» - Рассматривание сюжетных картинок «Лето». |
31.08 «Прощай лето» | Развлечение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...