Главные вкладки

    Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери"
    методическая разработка (младшая группа) на тему

    БОГАЧЕНКО ЭЛЬВИРА АЛЕКСЕЕВНА

    Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» в младшей группе

    Цели и задачи: - учить детей принимать на себя роль мамы и папы;

    - развивать воображение в использовании предметов- заместителей в соответствии с их назначением; - совершенствовать умение размещаться в пространстве;

    - воспитывать желание быть заботливыми «мамами» и «папами».

    Предварительная работа: чтение стихов и беседы о маме и папе.

    Атрибуты: куклы разного размера (дети младшей и старшей групп, напольный строитель, постельные принадлежности, детская посуда и «продукты питания».

    «Дети» сидят на ленточных столах, ждут, когда их заберут родители домой.

    ХОД:

    Дети на «машине» приезжают в группу.

    Приехали к детскому саду.

    В-ль: Дорогие мамы и папы, скоро выходной день, вы возьмете своих детей домой?

    - Какими мамами и папами вы будете? (заботливыми, добрыми, ласковыми, приветливыми)

    - Вот поиграем вместе. Потом наступит выходной.

    Игра«Жили у бабуси»

    В-ль: Заканчивается рабочий день, детей надо забирать домой. Вы своих дочек и сыночков чем порадуете? (красивой комнатой, сварю компот, постряпаю котлет)

    - Рабочий день закончился, пора забирать детей домой. Где, Саша твой дом будет? А твой…

    (дети («родители») находят себе место в группе, строят из напольного строителя комнаты: кровать, стол, стул, умывальник, забирают «ребенка» из «детского сада» и заботятся о них.

    ИГРА

    В-ль: Выходной день закончился, Ждем Ваших детей в детском саду. О. С принимает детей мл. гр, а я детей старшей группы.

    («родители» отдают своих детей в руки воспитателей, воспитатель 2х-3х «детей» спрашивает, как отдохнули дома, чем занимались.)

    В-ль: Вы сегодня хорошо играли, разные комнаты строили. На мягких, удобных кроватях своих дочек и сыночков укладывали спать, стулья удобные строили. Теперь надо все убрать, давайте все вместе уберем продукты и посуду. А сейчас все уберем все мягкое и т. д.

    Игра«У оленя дом большой»

    АНАЛИЗ:

    -Хорошо играли?

    - Почему ты так думаешь, Саша? (я был заботливым)

    -А ты, Лера какой мамой была? Да ты была ласковой, приветливой, мягкую постель постелила, руки не забыла помыть…

    Обратить внимание на 2х-3х детей, у кого все получилось и на 2х-3х детей, у кого не все получилось. Похвалить их и дать мотивацию на будущее

    - Понравилось играть в «Дочки- матери»?

    - Еще поиграем?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

    Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

    Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

    Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

    Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

      Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

    Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

    Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

    Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

    Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

    Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

    Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

    Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...