Коммуникативная компетенция педагога
презентация на тему
Коммуникативная компетенция педагога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виды компетентностей:
«Я – сообщения» (Т. Гордон) формирование взаимопонимания между педагогом и родителем, а также снижению напряжения
Незнание техник общения Оценивание родителей Директивная позиция по отношению к родителям Агрессия, напористость Равнодушие, унылость Жесткие ожидания по отношению к родителям Приписывание родителям своих представлений и ожиданий Использование стереотипов, установок, затрудняющих общение Суетливость, излишняя эмоциональность на слова и действия родителей
Факторы эффективности взаимодействия педагогов с родителями: повышение авторитета семьи; восприятие ошибок воспитания как возможностей для развития; учет интересов и запросов родителей; единство в подходах к работе с семьями воспитанников; использование широкого спектра форм и методов работы с родителями; установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками (вместо установки «родитель – враг, соперник»; доброжелательное отношение к ребенку и родителям (вместо обвиняющей позиции педагога); заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка (вместо формального общения, «для галочки»); системный характер работы с родителями (вместо спонтанных, «одноразовых» мероприятий); создание в ДОУ обстановки взаимного доверия
ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями Обладает устойчивой потребностью в самосовершенствовании в сфере общения с родителями. Признает роль родителей в воспитании детей как ведущую и роль педагога как их «помощника». Стремиться к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им помощи в воспитании детей. Обладает высокой степенью диалогичности в общении с родителями. В общении с родителями проявляет выдержку, внимание, тактичность и другие профессионально значимые качества.
ПОРТРЕТ ПЕДАГОГА с высоким уровнем профессиональной компетентности в сфере общения с родителями Владеет знаниями о семье, специфике семейного воспитания, методах изучения семьи и образовательных потребностей родителей. Учитывает социальные запросы родителей (интересы, образовательные потребности) при организации общения с ними. Умеет планировать предстоящее общение: подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей. Обладает развитыми коммуникативными навыками.
Воспитывать - не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, оставить в них о себе добрую память, тот должен начать воспитание с самого себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кейс Требования к коммуникативной компетенции педагога дошкольной образовательной организации
материалы кейса могут быть использованы как электронный образовательный ресурс на курсах повышения квалификации педагогов дошкольных образовательных организаций Московской области...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/21/picture-923006-1508611908.jpg)
Развитие коммуникативной компетенции педагога как основа эффективного общения и взаимодействия с родителями
В материале представлен опыт работы с родителями в детском саду....
Формирование коммуникативной компетенции педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций
Осмысление педагогами семинара значимости повышения уровня развития своих коммуникативных умений; "проживание" тренинговых упражнений, игровых ситуаций, способствующих фрмированию коммуникат...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/31/picture-154334-1469968670.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/15/picture-1321936-1615796678.jpg)
Использование нейропсихологической игры "Повтори за мной" в работе педагога-психолога ДОУ для развития социально-коммуникативных компетенций педагогов и родителей.
Нейропсихологические игры, которые можно использовать в работе с педагогами и родителями. ...
«Коммуникативная компетенция педагога в работе с родителями дошкольников в условиях ФОП ДО»
Отдел образования администрации Курского муниципального района Ставропольского края Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Капелька»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/01/picture-43684-1690879470.jpg)
Повышение уровня информационно-коммуникативной компетенции педагогов детского сада
В настоящее время происходит модернизация системы дошкольного образования, в процессе которой идет активное внедрение инноваций в учебно-образовательный процесс дошкольных образовательных организаций....