Конспект занятия "Плетение брелока Ящерица"
план-конспект занятия на тему

Родионова Валентина Васильевна

Учить детей умению взаимодействовать в коллективе; прививать умение работать самостоятельно со схемой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yashcheritsa_iz_bisera.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

        Тема: Плетение брелока Ящерица.

        Цель:  выполнить сувенир ранее изученным способом «параллельное плетение».

        Задачи: учить умению взаимодействовать в коллективе; прививать умение работать самостоятельно со схемой. Научить выполнять плоскостную фигурку ящерицы в определенной последовательности; совершенствовать умение нанизывать бисер по счету, определять количество бисеринок в одном элементе, сравнивать результаты сборки со схемой. Развивать умение аккуратно работать. Воспитывать бережное отношение к материалам и оборудованию

        Оборудование: бисер разного цвет, тарелочки проволока, ножницы, образец готовой ящерицы, схема плетения ящерицы, колечко для брелка.

        Ход занятия

        Инструктор по труду.

Ребята, отгадайте загадки:

 Быстрая и юркая,
В змеевидной шкурке я,
А за хвост меня поймаешь,
Сразу тут же потеряешь.
        (Ящерица)

Потеряла пол - хвоста!
Только это - не беда!
У неё же снова
Отрастает новый!
С кем же так бывает?
Кто отгадку знает?

        ( Ящерица) 

На камне притаилась,

С местностью слилась,

Коль опасность чует,

Словно ветром сдует!

Ответ: Ящерица

Коль за хвост поймаешь,  

Сразу понимаешь,

Хвост в руке, её уж нет,

Это от кого привет?

Ответ: Ящерица

Она, как змейка,

В траве мелькает.

Хвост оборвёт—

Другой наживёт. (Ящерица)

 

Маленький, лёгонький,

А за хвост не подымешь. (Ящерица)

        Правильно дети это ящерица.  Ящерицы - самые популярные и наиболее разновидные из рептилий. В мире существует чуть больше 4000 разных видов этих рептилий. Размеры ящериц могут колебаться от пары сантиметров в длину, до трех метров. Ящерицы имеют разнообразные расцветки и форму. Некоторые виды ящериц бегают очень быстро и являются насекомоядными, а другие медленно передвигаются и являются травоядными. Ящерицы это пресмыкающиеся. Температура их тела зависит от температуры окружающей среды.   Как только становится холодно, жизнь в ящерице парализуется. Часто с утра можно видеть, как это животное греется в лучах солнышка. Именно по этой причине, ящерицы, змеи и другие пресмыкающиеся активны только днем. Ящерицы едят мелких насекомых и даже плоды  различных растений. Характерной чертой ящериц является то, что при преследовании они могут отбросить кончик хвоста, который шевелится некоторое время  и отвлекает преследователя от жертвы. Через какое то время хвост отрастает вновь, но более короткий, чем раньше.

Мы вами сейчас сделаем ящериц из бисера. Красивых разноцветных ящериц можно использовать в различных целях. Например, можно делать из них брелки и прочие сувениры. А можно посадить таких ящериц в горшки с комнатными цветами – оригинально и красиво. Мы с вами сделаем брелки, которые подарим нашим женщинам на 8 Марта.

        2. Практическая работа

        Перед работой закрепим технику безопасности.

   1.Следить за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки.

2.Класть ножницы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

3.Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

4.Нельзя оставлять проволоку, ножницы, кусачки и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра.

5.Нельзя проволоку, бисер брать в рот.

6.Нельзя использовать в работе ржавую проволоку.

7.Маленькие кусочки проволоки нельзя оставлять на рабочем столе, а тем более смахивать на пол. Их нужно убирать в специальное место.

        Послушайте несколько советов, прежде чем начать плести ящерку.

1.Не стоит плести ящерицу из бисера одного цвета – она получится неестественной. Лучше разбавить бисером в родственной гамме. Причем независимо от того, какой используется основной цвет ящерицы, лучше брать несколько оттенков бисера, умело сочетая их в работе.

2.Для плетения можно использовать прочную леску, а можно – тонкую проволоку. Но что касается объемных фигурок ящерицы, то они должны быть выполнены только из проволоки – тогда они будут хорошо держать форму.

3.Если необходимо скрепить два кусочка проволоки или лески, то нужно стараться сделать это максимально незаметно. Лучше всего, если узелок, в конечном счете, окажется внутри бусинки. Также можно скрепить леску, а оставшиеся концы направить в разные стороны, чтобы протянуть их через постепенно нанизываемые бисеринки.

Рассмотрим, как же выглядит ящерка: у нее есть длинный хвост, четыре короткие лапки, бочкообразное вытянутое туловище и слегка заостренная голова. Все эти особенности мы отразим в нашей ящерке из бисера. Если мы будем выделять пальчики на лапках, то выбираем цвет не контрастный к основному. Если ящерка зеленая, то лапки могут быть синими, коричневыми, но не ярко желтыми. А вот для глазок нужно взять бисер по контрастнее. Глаза должны хорошо выделяться на голове. Иначе ящерка будет "слепая".

        У каждого из вас на солее лежит схема, по которой вы будете плести ящерку. Перед тем как начать плести определитесь со цветом бисера и хорошо изучите схему. В процессе работы оказываю помощь воспитанникам, которые затрудняются. В процессе работы делаем небольшой перерыв, чтобы глаза отдохнули.

        Упражнение 1.
1. Посмотреть на кончик носа (несколько секунд).
2. Перевести взгляд вдаль (несколько секунд). Повторить упражнение 4-5 раз. Оно способствует улучшению фокусировки глаз.
        Упражнение 2.
1.Закрыть глаза на несколько секунд.
2. Открыть глаза на несколько секунд. Повторить 4-5 раз.
        Упражнение 3.
1. Не поворачивая голову, перевести взгляд вверх-прямо-вниз.
2. Перевести взгляд прямо-вправо. Аналогично проделать упражнение по диагонали в правую и левую стороны. Повторить 4-5 раз.

        3.Итог занятия

        В конце занятия проводим выставку готовых работ вместе с открытками.

        На празднике 8 Марта подарили наши сувениры работникам центра. Все были очень довольны. С интересом рассматривали наши брелки.

Потеряла пол о -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдение на прогулке за ящерицей обыкновенной.

Очень действенным  методом является наблюдение. В каждом детском салу такие формы прогулок проводят ежедневно. Это способствует обогащению знаний об окружающем, воспитывается любовь к природе, бе...

"Ящерица" в технике пуантилизм

Познакомить детей с нетрадиционной техникой – «пуантилизм» (рисование точками); развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев и кистей; сформировать умение ...

Конспект образовательной деятельности с использованием аддитивных технологий 3D ручки на тему «Брелок своими руками»

Конспектобразовательной деятельности с использованием аддитивных технологий 3D ручки на тему «Брелок своими руками»...

Конспект занятия Тема: Пошив мягкой игрушки. Изделие: Брелок «Цыплёнок».

- развивать  умения изучать форму предмета, раскраивать ткань, сшивать швом « вперед иголка»;- развить логическое мышление, внимание, глазомер, мелкую моторику рук;- воспитывать...

конспект НОД по окружающему миру "Ящерица"

конспект НОД по окружающему миру "Ящерица"...