Эссе "Я Воспитатель"
материал на тему

Гардт Регина Александровна

Я воспитатель детского сада, я этим живу , моя судьба связана с садом .  Ведь воспитатель – это не просто профессия, это состояние души.

В эту сферу  деятельности я пришла недавно. Работая с необыкновенными  малышами, которых доверяют  родители, самое  дорогое и бесценное.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moe.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе   « Я – Воспитатель»!

Я воспитатель детского сада, я этим живу , моя судьба связана с садом .  Ведь воспитатель – это не просто профессия, это состояние души.

В эту сферу  деятельности я пришла недавно. Работая с необыкновенными  малышами, которых доверяют  родители, самое  дорогое и бесценное.  

Что же означает для меня профессия воспитатель?    Конечно очень трудно  и сложно , подобрать нужные слова , как выразить правильно  то счастье , когда ребенок обнимает тебя  и радуется. Когда встречает тебя на улице и бежит навстречу, чтоб прижаться посильнее.  Нужно иметь огромное терпение и сострадание  к детям, переживать за успехи  и не удачи.  И понимаешь о том ,что в их глазах , мы целая вселенная, мы нужны им ,  поддерживая их своей любовью, дарим свое тепло .

Первое чувство , которое охватило меня , когда первый раз пришла работать в сад – не уверенность в своих силах , о том что я  не справлюсь?, выдержу ли я или нет ?  как быть в некоторых случаях? Все для меня новое и не понятное. Так  же как дети, которых окружала я, а они меня … Хочется задать сомой себе вопрос о том  « удается ли мне дать детям то что я знаю и умею, и полностью я отдаю все знания или нет?»

На данный момент я ответить на свой вопрос не могу,  так как работаю не давно, но надеюсь на то что, я даю детям все …  И  с полной уверенностью смогу сказать ,  что я сделала правильный выбор.

 С каждым днем  я понимаю о том, что свой выбор  сделала правильно. Каждый день нахожусь в мире  детства, в мире сказок и фантазии.  С каждым  разом  понимаешь, о том, что ты не источник знаний, так как  запросы  современного общества диктуют новые требования, и  в нашей стране нужны люди нового качества, способные действовать самостоятельно, и быть ответственным за свое дело.

Воспитатель  должен идти  вперед со временем, самообразовываться , т.е.  поиск новых  приемов, методик и технологий , актуальных в наше время .  Дети- сейчас являются представителем нового поколения, их практически не возможно  заставить что то сделать , если его не заинтересуешь ... но не просто сказать , а выбрать те технологии , которые давали бы возможность их реализовать и осуществить.

 Я работаю с разными возрастами : от  младшей группы до подготовительной к школе группы. И можно сказать ,что   у каждых есть своя «Изюминка», свои отличительные черты .  

Когда находишься в младшей группе и наблюдаешь затем, как дети, не уверенно и робко выполняют определенные  движения. Как они неловко играют в игры, как не дружно они разбегаются по своим интересам и не старясь играть вместе. И со временем понимаешь о том что они учатся быть первым , что старательно выполняют все инструкции , что растут они вместе со всеми и расту да же я.  Т.к.  все что они делают это новый шаг к тому новому , что не знаешь, что получиться,  а что надо еще раз попробовать.

А дети подготовительной группе, какие они?

Это  сформированный, целенаправленный , самостоятельный дошколенок… И  при участии , можно наблюдать то что он стремиться быть  первым , что он ведет за собой команду к цели , даже дети которым  не  интересна игра, они могут завлечь , помогая сделать или выполнить некоторые упражнения , не знакомые ему ранее ,  Но результат виден ,что  ребенок стремиться к чему то …..

 Работая с дошколятами, не перестаю удивляться - какие они удивительные , смешные, заботливые, прекрасные, любопытные . Но при этом не нужно забывать о том  что каждый ребенок уникум, со своим характером и настроением, у каждого свой талант и он непредсказуем. От того,  что мы знаем, умеем делать, зависит и будущие  ребенка , то чему мы его научим ..

Детский сад  мой второй дом , в котором меня ждут дети , любят , ценят . Для детей я стараюсь быть другом , к каждому ищу свой подход, стараюсь понять индивидуальность  каждого ребенка, воспитать положительное отношение к окружающему миру, самому к себе.

Занимаясь  и играя с детьми, я стараюсь использовать  самые разнообразные направления и формы.  Стараюсь жизненные ситуации преобразовать  в увлекательный, творческий процесс и заинтересовать всех  детей. Часто применяю различные  игрушки в качестве ведущего , или героя , использую музыкальное сопровождение.

 Каждый день моей работы  - это поиск определенной информации, о том, как не просто раскрыть детям истину, и я учу детей  ее находить. А когда достигнута цель, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском  в глазах, которые  ожидают открытия и превращения волшебства

 Свою профессию я люблю и с удовольствием  прихожу на работу, где каждый день окружаю  любовью, вниманием и заботой  своих воспитанников.  Я счастливый человек!  Думаю о детях, забочусь о них, люблю. Любовь,  самое главное чувство,  которое не каждому дано. Я точно уверена, что воспитывая детей я воспитываю саму себя!!

Спасибо за внимание !!!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."

Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....

Эссе "Я - воспитатель"

Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...

Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"

В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....

Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»

материал для педагогов дошкольных учреждений...