перспективный план в ГКП
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Мишина Елена Анатольевна

Перспективный план для ГКП по программе "Ясельки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_.docx48.18 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

в группе кратковременного пребывания

СЕНТЯБРЬ

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

1.

Восприятие музыки

-Формировать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга

-Учить слушать песню и выполнять движения на слова по показу педагога

-Учить различать тихое и громкое звучание .

- Отмечать хлопками изменение мелодии музыки.

«Полет птиц». «Птицы клюют зернышки» Г. Фрид

«Осеняя песенка» Ан. Александров

«Зайка» р.н.п.

«Ловкие ручки» Е. Тиличеева

2.

Пение

-Приобщать детей к активному подпеванию.

-Развивать умение действовать по сигналу

-Формировать умение сопереживать.

-Воспитывать доброе отношение к животным

«Ладушки» р.н.п.

 «Кошка» Александров.      

3.

Музыка и движение

-Развивать умение изменять движение в соответствии со сменой характера музыки.

-Учить ходить в разных направлениях.

-Учить детей двигаться с предметами (листочками, флажками), выполнять простые танцевальные  движения по показу воспитателя.

- Побуждать детей передавать простые игровые действия.

«Сапожки»  р.н.м.    

          «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера,

«Мы учимся бегать» Я Степового,

«Вот, как мы умеем»      

«Пальчики - ручки» М. Раухвергера,

«Пляска с листочками» А. Филиппенко  

«Плясовая» Хорв. нар. мел.

«Догони зайчика»  Е. Тиличеева

«Кошка и котята» Витлин.

6.

Итоговые мероприятия

7.

Развлечение

Развивать эмоциональную отзывчивость малышей. Закреплять знание знакомой сказки.

«В гостях у сказки».

ОКТЯБРЬ

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

1.

Восприятие музыки

- Расширять кругозор детей, продолжая знакомство с окружающим миром. Знакомить с музыкальными инструментами.

- Вызывать в детях эмоциональный отклик на музыку и узнавать ее.

-Учить малышей различать высокие и низкие звуки.

«Дождик» р.н.м.

«Птичка маленькая» А. Филиппенко

«Птичка и птенчики» Е. Тиличеевой

2.

Пение

-Побуждать детей к подпеванию.

-Развивать эмоциональную отзывчивость

«Птичка» Раухвергера

«Собачка» Раухвергера

3.

Музыка и движение

-Учить детей ходить все вместе стайкой и под музыку.

-Развивать умение выполнять основные движения.

-Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

 -Учить детей начинать движения с началом музыки и заканчивать с ее окончанием.

- Побуждать детей передавать игровые образы.

«Маршируем дружно» Раухверга,

«Ходим-бегаем» Тиличеева,

«Да-да-да Е. Тиличеевой

«Прогулка и дождик» М. Раухвергер

4.

Элементарное музицирование

- Учить детей подыгрывать   на погремушках под  контрастную музыку (тихо – громко, быстро – медленно)

«Погремушки» Раухвергер

5.

Детское музыкальное творчество:

- песенное

- танцевальное

- музыкально-игровое

-импровизационное музицирование

6.

Итоговые мероприятия

Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.

Праздник осени

«Ходит осень по дорожке»

7.

Развлечение

НОЯБРЬ

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

1.

Восприятие музыки

- Приобщать детей к слушанию простых песен.

-Побуждать к имитации звуков.

-Обогащать слуховой опыт детей разным по высоте и тембру звучанием.

«Лошадка» Е. Тиличеевой

«Серенькая кошечка» Витлина

«На чем играю? Р. Рустамова

2.

Пение

-Продолжать побуждать малышей включаться в исполнение песен, повторять нараспев последние слова каждого куплета.

«Петушок» р.н.п.

«Зайка» р.н.п.

«Кошка»  А. Александрова

3.

Музыка и движение

-Организовывать внимание детей

-Развивать мелкую моторику

-Развивать умение выполнять  элементарные игровые действия. Вызвать у детей желание  играть .

«Разминка» Макшанцева

«Маленькие ладушки» З. Левиной

«Научились мыходить» Макшанцевой

 «Веселая пляска» р.н.м.

«Вот, так вот» л.н.м.

«Жмурка с бубном» р.н.м.

4.

Элементарное музицирование

-Учить ритмично играть  под музыку на погремушках, палочках, пальчиком по ладошке.

«Дождик» Косенко

5.

Детское музыкальное творчество:

- песенное

- танцевальное

- музыкально-игровое

-импровизационное музицирование

6.

Итоговые мероприятия

7.

Развлечение

Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

Развлечения

«Мои любимые игрушки».

ДЕКАБРЬ

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

1.

Восприятие музыки

-Учить детей малышей слушать песню, понимать ее содержание.

-Совершенствовать ритмическое восприятие.

«Игра с зайчиком» А. Филиппенко

«Песенка зайчиков» М. Красев

«Заинька» М. Красева

«К деткам елочка пришла» А. Филиппенко

 «Кукла шагает и бегает» Тиличеева.   

 

2.

Пение

-Формировать навык подпевать повторяющиеся фразы за педагогом.

-Развивать эмоциональную отзывчивость детей.

«Елка» Попатенко,          

«Пришла зима» М. Раухвергера

«Дед Мороз»  А. Филиппенко

3.

Музыка и движение

-Приучать детей исполнять танец, используя атрибуты.

-Формировать навык исполнения танца с атрибутами.

-Учить выполнять притопы, «фонарики», «пружинки».

-Побуждать передавать игровые образы, ориентироваться в пространстве.

«Зайчики» Т. Ломовой

«Зайки по лесу бегут» Гречанинова

«Стуколка» укр. Нар. мел. Обр. Метлова

«Где же наши ручки?»

«Пляска с султанчиками»

«Фонарики»

«Танец снежинок»  А. Филиппенко

«Новогодний хоровод» А. Филиппенко

«Зайчики и лисичка»  Финаровского

«Игра с погремушкой» А. Филиппенко

«Игра с погремушками» Н. Лазаренко

4.

Элементарное музицирование

-Продолжать учить подыгрывать на погремушках

«Игра с погремушкой» А. Филиппенко

5.

Детское музыкальное творчество:

- песенное

- танцевальное

- музыкально-игровое

-импровизационное музицирование

6.

Итоговые мероприятия

-Привлекать детей вместе с родителями  к посильному участию в празднике.

-Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы.

Новогодний утренник

«Здравствуй, елка!»

7.

Развлечение

 ЯНВАРЬ

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

1.

Восприятие музыки

-Учить малышей слушать  веселые, подвижные песни, понимать их содержание.

-Развивать  звуковысотный и ритмический слух.

«Кукла» Старокадамский

«Зима» В. Карасевой

  «Теремок».

2.

Пение

-Продолжать формировать навык подпевать фразы в песне вместе с педагогом.

«Спи, мой мишка!» Тиличева,

«Пришла зима» М. Раухвергер

3.

Музыка и движение

-Развивать способность детей воспринимать  и  воспроизводить движения,  показываемые  взрослым (хлопать, топать, выполнять «пружинки»).

-Учить детей ориентироваться в игровой ситуации.

«Мишка» Раухверга

«Зимняя пляска» Старокадамского

«Погуляем» Макшанцева

«Игра с Мишкой»  Финаровский

«Игра с Мишкой возле елки» А. Филиппенко

«Зайцы и медведь» Т. Попатенко

«Игра с бубном» М. Красева

4.

Элементарное музицирование

-Развивать ритмическую пульсацию.

-Знакомить с музыкальным  инструментом

«Бубен» Г. Фрид

5.

Детское музыкальное творчество:

- песенное

- танцевальное

- музыкально-игровое

-импровизационное музицирование

6.

Итоговые мероприятия

7.

Развлечение

-Развивать эмоциональную отзывчивость, поднять настроение детей.

Развлечение

«Зимняя сказка»

 ФЕВРАЛЬ

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

1.

Восприятие музыки

-Учить малышей слушать песни бодрого характера, понимать и эмоционально реагировать на их содержание.

-Продолжать развивать звуковысотный и ритмический слух детей.

«Петрушка» И. Арсеева

«Тихие и громкие звоночки»

«Игра с лошадкой» Кишко,

«Теремок».

2.

Пение

-Учить петь несложную песню, подстраиваться к интонации взрослого.

-Закреплять умение исполнять простые, знакомые песни с движениями и без них.

«Конек» И. Кишко

 «Пирожки» А. Филиппенко

«Пирожок» Тиличеева.

3.

Музыка и движение

-Учить детей слышать смену характера музыки и менять движения самостоятельно.

-Упражнять в ориентировке в пространстве

-Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием, выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную; менять движения с изменением содержания песни.

«Где флажки?» И. Кишко

«Очень хочется плясать» А. Филиппенко

 «Приседай»  Роомере

«Пляска с платочками» Е. Тиличеевой

«Игра с цветными платочками» укр. нар. мел.

Обр. Степового

«Где же наши ручки?» Т. Ломовой

«Я на лошади скачу» А. Филиппенко

4.

Элементарное музицирование

-Побуждать активно участвовать в процессе музицирования на колокольчиках и погремушках, сопровождать пение игрой на этих шумовых инструментах

«Полянка»

Русская народная музыка

«Петрушка» Брамс

5.

Детское музыкальное творчество:

- песенное

- танцевальное

- музыкально-игровое

-импровизационное музицирование

6.

Итоговые мероприятия

7.

Развлечение

- Развивать способность детей следить за действиями игровых персонажей, сопереживать, активно откликаться на их предложения.

Развлечение

«Солнышко - ведрышко».

 МАРТ

Виды музыкальной деятельности

Задачи

  репертуар

1.

Восприятие музыки

-Продолжать учит внимательно слушать песни веселого, бодрого характера, понимать их содержание.

-Совершенствовать умение детей  различать звуки по высоте.

«Танечка, баю – бай» р.н.п.

«Прилетела птичка» Е. Тиличеева

«Жук» В. Иванников

«Чудесный мешочек».

2.

Пение

-Развивать умение подпевать фразы в песне, подражая протяжному пению взрослого.

«Птичка» Попатенко,

«Машина» Ю. Слонов

 «Корова» Попатенко., М. Раухвергера

«Баю – бай» М. Красева

3.

Музыка и движение

-Учить детей менять движения с изменением характера музыки или содержания песни. Шагать, используя все пространство зала.

-Учить выполнять топающие шаги.

- Формировать коммуникативные навыки

-Развивать умение манипулировать платочком, правильно держать его.

 -Побуждать детей принимать активное участие в игровой ситуации.

«Марш» В. Дешевого

«Птички» Т. Ломовой

«Ай – да» Т. Попатенко

«Большие и маленькие ноги» М. Агафонников

«Прилетела птичка» Тиличеева.

«Поссорились – помирились» З. Вилькорейская

«Пляска с погремушками»  Антонова

«Пляска с платочком» Е. Тиличеева

«Игра с бубном» М. Красева

«Игра с погремушкой» А. Козакевич

«Игра с цветными платочками» Я. Степнового

4.

Элементарное музицирование

-Прививать детям интерес к коллективному музицированию — игре в оркестре

-Продолжать учить ритмично играть на ударных инструментах (ложки, бубны, палочки, ладошки)

2х частную  контрастную по характеру музыку.

«Я на горку шла»

Русская народная музыка

5.

Детское музыкальное творчество:

- песенное

- танцевальное

- музыкально-игровое

-импровизационное музицирование

6.

Итоговые мероприятия

-Привлекать детей вместе с родителями  к посильному участию в празднике.

-Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы.

-Развивать у детей умение следить за действиями сказочных персонажей.

Праздничный утренник

«Мамин праздник»

7.

Развлечение

 АПРЕЛЬ

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

1.

Восприятие музыки

-Приобщать детей к слушанию  изобразительных песен.

 -Формировать ритмический слух детей.

«Маленькая птичка» Т. Попатенко

«Дождик» обр. Фере,

 «А кто это?» Рустамов.

2.

Пение

-Учить детей петь протяжно с педагогом, правильно интонируя простейшие мелодии с движениями и без них.

«Паровоз» А. Филиппенко

«Бобик» Т. Попатенко

«Уточка» Т. Попатенко

«Вот, так, хорошо» Т. Попатенко

3.

Музыка и движение

-Двигаться в соответствии с характером и текстом песни, начинать движение после музыкального вступления.

-Выполнять простейшие движения с платочком, погремушкой.

«Яркие флажки» А. Александров

«Флажок» И. Арсеева

«Пляска с флажками» А. Филиппенко

«Игра с флажками» М. Красева

 «Березка» Рустамов,

 «Парная пляска» нем. Нар. мел.

4.

Элементарное музицирование

-Упражнять в умении  играть на ударных инструментах

(ложки, бубны, погремушки)

2х частную  контрастную по характеру музыку.

«Ах, ты, береза»

Русская народная мелодия

5.

Детское музыкальное творчество:

- песенное

- танцевальное

- музыкально-игровое

-импровизационное музицирование

6.

Итоговые мероприятия

7.

Развлечение

-Развивать эмоциональную отзывчивость малышей.

Развлечение

« Весна!»

МАЙ

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

1.

Восприятие музыки

-Учить детей слушать и различать по характеру контрастные пьесы.

- Различать характер двух частей пьесы (спит или пляшет).

«В лесу» (медведь, зайка) Витлин,

                    «Мишка пришел в гости» Раухвергер.

2.

Пение

-Учить детей петь протяжно, выразительно простые песенки, понимать их содержание.

«Кап-кап» Ф. Филькенштейн

«Курочка с цыплятами»  М. Красев

«Зайка» обр. Г. Лобачевой

«Кошка» А. Александрова

3.

Музыка и движение

- Упражнять в умении  двигаться в соответствии с характером музыки с атрибутами и без них, меняя движения со сменой частей.

-Побуждать принимать активное участие в игровой ситуации.

«Ходим-бегаем» Тиличеевой,

«Бегите ко мне» Е. Тиличеева

«Прогулка и дождик» М. Раухвергер

«Гопачок» укр. нар. мел.

«Солнышко и дождик» М. Раухвергер

«Полька зайчиков» А. Филиппенко

4.

Элементарное музицирование

-Продолжать  упражнять в умении играть на ударных и шумовых инструментах  2х частную  контрастную по характеру музыку.

«Из-под дуба»

Русская народная музыка

5.

Детское музыкальное творчество:

- песенное

- танцевальное

- музыкально-игровое

-импровизационное музицирование

6.

Итоговые мероприятия

7.

Развлечение

-Развивать способность детей следить за действиями игровых персонажей, сопереживать, активно откликаться на их предложения.

Развлечение

«Путешествие в лес»

ИЮНЬ

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

1.

Восприятие музыки

Закреплять умение слушать произведения разного характера, понимать о ком и о чем они.

«В лесу»: «Кукушка», «Зайка», медведь» Витлин, другие знакомые пьесы по выбору педагога.

2.

Пение

Продолжать  развивать активность детей при подпевании и пении.

«Жучка» Кукловская,                                                «Буль-буль» Попатенко.

3.

Музыка и движение

Продолжать развивать эмоциональный отклик на музыку  через движения. Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым.

«Игра с бубном» Раухвергер

«Вот как мы умеем» Тиличеевой

4.

Элементарное музицирование

-Развивать умение подыгрывать на металлофоне метрическую пульсацию, изображая дождь

(быстро и медленно)

«Дождик» обр. Фере,

5.

Детское музыкальное творчество:

- песенное

- танцевальное

- музыкально-игровое

-импровизационное музицирование

6.

Итоговые мероприятия

Развивать эмоциональную отзывчивость детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.

Здравствуй, лето!»

7.

Развлечение

ИЮЛЬ

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

1.

Восприятие музыки

Закреплять  умение внимательно слушать музыку, различать спокойные и бодрые произведения.

«Зарядка» Е. Тиличеевой

«Умывальная» А.Александров

«Ах, ты, береза»

 р.н.м обр. Г. Левдокимова

 «Из-под дуба»

р.н.м.  Г. Левдокимова

2.

Пение

Продолжать развивать  умение  подпевать фразы в песне, совместно с педагогом.

«Хорошо в лесу» М. Раухвергера

«Цап – царап» С. Гаврилова

3.

Музыка и движение

Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания музыки.

«Упражнение с платочками» И. Арсеевой

«Догони зайчика» Е. Тиличеева

«Прокати, лошадка нас» В. Агафонникова

«Где же наши ручки?» Т. Ломовой

4.

Элементарное музицирование

-Упражнять в игре на ударных инструментах музыку 2х частной формы, контрастной по характеру.

«Ах, ты, береза»

 р.н.м обр. Г. Левдокимова

 «Из-под дуба»

р.н.м.  Г. Левдокимова

5.

Детское музыкальное творчество:

- песенное

- танцевальное

- музыкально-игровое

-импровизационное музицирование

6.

Итоговые мероприятия

7.

Развлечение

-Развивать способность детей следить за действиями игровых персонажей, сопереживать, активно откликаться на их предложения.

«В гости к бабушке»

АВГУСТ

Виды музыкальной деятельности

Задачи

Репертуар

1.

Восприятие музыки

 Продолжать закреплять умение слушать произведения разного характера, понимать о ком и о чем они.

Песни из цикла «Игрушки»  на стихи А. Барто муз. Г. Вихаревой: «Мишка», «Бычок», «Слон», «Зайка», «Лошадка», «Мячик», «Самолет».

 (сб. «Пестрые страницы» Г. Вихаревой)

2.

Пение

Способствовать развитию певческих навыков.

«Кукла заболела» Г. Левдокимова

«Зайка» р.н.п.  обр. Александрова

3.

Музыка и движение

Закреплять умение  начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передавать образы. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу, врассыпную, менять движения с изменением характера музыки или содержания музыки

«Петрушка» М. Рустамова

«Игра с погремушками»

Р.н.м. «Из-под дуба» обр. Волкова

«Прятки»

Р.н.м. «Как у наших у ворот» обр. Т. Ломовой

«Пляска»

Р.н.м «Ты, канава» обр. Т. Смирновой

(сб. «Музыка в д/с 1 мл. гр)

4.

Элементарное музицирование

-Закреплять умение  в игре на ударных инструментах музыку 2х частной формы, контрастной по характеру.

Знакомая русская народная музыка

5.

Детское музыкальное творчество:

- песенное

- танцевальное

- музыкально-игровое

-импровизационное музицирование

6.

Итоговые мероприятия

7.

Развлечение

-Способствовать формированию навыка перевоплощение в игровые образы.

«Мои любимые игрушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию

перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы.  перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...

Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.

Перспективный план работы  по пожарной безопасности во второй  младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....

Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.

Сентябрь1.  Консультативная деятельность для вновь поступающих детей.    Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое?    2....