Календарно-тематическое планирование на декабрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Содзяк Валентина Васильевна

11.12-25.12.

«Здравствуй зимушка-зима»

 

Задачи: Формировать внимание детей о зимних природных явлениях; стало холодно, идёт снег.

 Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки на санках, игра в снежки, лепка снеговика.

 

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник. Выставка поделок по символу года.

 

Работа с родителями: участие в подготовке выставки поделок по символу года. Привлечь родителей к уборке снега на участке.

 

Комплекс утренней гимнастики: под музыкальное сопровождение «В лесу родилась ёлочка»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_dekabr_3-4nedelya.docx110.92 КБ

Предварительный просмотр:

11.12-25.12.

«Здравствуй зимушка-зима» 

Задачи: Формировать внимание детей о зимних природных явлениях; стало холодно, идёт снег.

 Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки на санках, игра в снежки, лепка снеговика.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник. Выставка поделок по символу года.

Работа с родителями: участие в подготовке выставки поделок по символу года. Привлечь родителей к уборке снега на участке.

Комплекс утренней гимнастики: под музыкальное сопровождение «В лесу родилась ёлочка»

Неделя

Тема недели

Педагогические задачи

Виды детской деятельности

Виды детской деятельности.

Совместная деятельность

Создание ППРС

Самостоятельная деятельность

11.12.-25.12.             Формировать внимание детей о зимних природных явлениях; стало холодно, идёт снег. Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки на санках, игра в снежки, лепка снеговика.

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Игры с динамическими игрушками.,

Игра – ситуация «Кукла наряжает праздничную ёлку для гостей» с использованием ёлки-игрушки с подсветкой.

Дидактическая игра «Подними колечко»

Пазлы «Домашние животные», пирамидка напольная.

Игрушки: заводные машинки, куклы, использованием ёлки-игрушки с подсветкой.

Колечки разных цветов.,

Пазлы «Сказки»,

Предложить детям игры с динамическими игрушками. Создать

ситуацию для игры «Кукла наряжает праздничную ёлку для гостей» с использованием ёлки-игрушки с подсветкой.

Дидактическая игра «Подними колечко».

Пазлы «Сказки».

Экспериментировать с материалами и веществами

Янушко,64                                      «Помяли, пощипали», «Бутылки»,43                       «Ледяное царство», 63

Тесто, пластилин, глина.    Пластиковые бутылки одинаковой величины и формы, вода.   Лёд в кубиках, стакан.

Вызвать желание детей играть в игры «Помяли, пощипали», «Бутылки», «ледяное царство».

Общение с взрослыми совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Губанова.

Игры ситуации:

«Хлопья снежные кружат» с.58

«Звери встречают Новый год» с.59            

Игра «зимняя прогулка», Картушина,62

Пластиковая ёлка. Куклы бибабо (медведь, волк, лиса, белка). Игрушки – герои сказки «Теремок».

Создать ситуацию для игр:

«Хлопья снежные кружат»,

«Звери встречают Новый год»,

«Зимняя прогулка»,

Самообслуживание

Игровая ситуация «Куклы обедают» Губанова,13 наблюдение за работой помощника воспитателя.      Игра «Поручение».

Куклы, набор детской посуды, тряпочки, инвентарь для уборки.

Обеспечить развитие умения самообслуживания через игру.

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Е.Н.Соляник стр.25

Игры с каталками и тележками.

Игры с молоточками, колышками.

Игра-ситуация «Машина везёт подарки»; игра-ситуация  «Мамы гуляют с колясками»                      Обучающая игра «Бусы на ёлке».

Строительная игра «Снежная крепость».

Ирушка-машина, маленькие игрушки, коробочки в подарочной упаковке, коляски, куклы в зимней одежде. Каталки, тележки, молоточки с колышками. Строительные модули.

Вызвать желание у детей  принимать участие в играх:

д/игра «Бусы на ёлке»

Игра -ситуация «Машина везёт подарки»

Развивающая игра «Молоточки-колышки»

Игра – ситуация «мамы гуляют с колясками».

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов

Обыгрывание сказки-шумелки «З Л.Б.Фесюкова (А.Барто) стр.42

Е.Н.Соляник стр.40

«Мы топаем!»

Сказка-шумелка «Чей голос лучше?»

«Мышиная история»

Прослушивание аудиозаписи детских песенок о зиме.   Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Кукольный спектакль «Дед Мороз».

Чтение стихотворения  Н Найдёновой «Зимний гость». «Лучший подарок» С.Тетерин (книга «Стихи и загадки для малышей»

Оборудование к сказкам-шумелкам;  атрибуты для игры в сказку.

Музыкально-ритмические игры «Играем с колокольчиком», « Мы топаем»

Игры в сказку «Заюшкина избушка».

Рассматривание картинок

Рассматривание  альбома «Зима в картинках»,  картины «Зимние забавы».

Альбом «Зима в картинках», картина «Зимние забавы»

Помочь получить эстетическое наслаждение от рассматривания картинок о зиме и новогоднем празднике.

Двигательная активность

П/ игра «Снеговик в лесу пропал», « Зайка беленький сидит»,  «Лиса и зайцы», хоровод «В лесу родилась ёлочка».

Пальчиковые игры «Ай да снежинки», «Ёлочка», «Сидит белка на тележке».

Упражнение на дыхание «Сдуваем снежинки», «Надуем шарик».

Атрибуты для подвижных игр.

Создать ситуацию для игры детей на прогулке и в групповой комнате.

Содержание ООД

   Прогулки

11.12. -18.12. понедельник

1п./ дня – Ознакомление с окружающим миром ( по подгруппам)

 1. « По дорожке в зимний лес» Капухина, 33,34.                        Материал: фланелеграф, ёлочка, дорожка, игрушка зайчик для фланелеграфа.

2. «Белоснежные комочки»

Материал: снежки, кукла Катя, картина «Зима».

2 п. / дня –Изобразительная деятельность (лепка).

  1. «Вот какая ёлочка» Лыкова,51

Материал: пластилин зелёного и коричневого цвета, салфетки, дощечки для моделирования.

  1. «Укрась ёлочку» Колдина, 55 (2-3г.)

Материал: контуры ёлки, разноцветный пластилин.

.

Индивидуальная работа

Закрепить названия животных ласкательными именами (Ксюша, Саша).

 

                    Содержание ООД

 Наблюдение за маршрутным такси.

:  

 Цель: формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Ход

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие виды легковых автомобилей вы знаете?
  • Для чего нужны такси?

•Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?

Дидактическая задание

«Машина, какого цвета едет?»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа

Ходьба по ограниченной поверхности.

Самостоятельная деятельность

Игра ситуация «Куклы поехали в гости на такси»                                                                                                                                                                  

Выносной материал

Лопатки, венички, печатки, куклы, саночки.

Прогулка2

Подвижные игры

«Автомобили»

Цель: учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действие в разных условиях, поддерживать интерес к движениям.

«Зайка беленький сидит»

Цель: Обогащать двигательный опыт. Учить действовать по слову взрослого.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать в детском саду?»

        Уход детей  домой.

12.12. – 19.12. вторник

1п./ дня – Музыкальная деятельность

.2п. / дня – Двигательная деятельность.

«Зайка беленький сидит» Карпухина, 221

Материал: игрушка – зайка, палка, гимнастическая скамья(25-30), мячики по кол-ву детей.

Индивидуальная работа

«Прокати мяч!» Упражнять в умении прокатывать мяч двумя руками друг другу (Гоша, Костя, Даша, Ульяна)

 Младшая группа.

Прогулка  10

Наблюдение за работой дворника

Цели:

  • воспитывать уважение к труду людей;
  • учить приходить на помощь окружающим.
    Ход наблюдения

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.               Дидактическое задание

«Какого цвета ваша шапка»                                                                              Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Береги предмет».

Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.                                              

«Мыши и кот».                                                                  

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Индивидуальная работа

Ходьба с перешагиванием через предметы (высота10-15см)

Самостоятельная работа

Игровая ситуация «Игрушки готовятся к прогулке»

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, формочки.

Прогулка2

Подвижные игры

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: приучать детей подпрыгивать на двух ногах.

«Попади в круг»

Цель: упражнять в бросании в горизонтальную цель.

Рассматривание предметов находящихся на участке.

Уход детей домой.

13.12. - 20.12. среда

1п./ дня – Развитие речи по подгруппам.

  1. «Тихо-громко» Карпухина,90

Материал: чудесный мешочек с колокольчиками, игрушка-Мишка.

  1. Игра «Наступила зима» Смирнова, 49

Материал: картина «Зима».

2 п. / дня Изобразительная деятельность (рисование по подгруппам) Д.Н.Колдина с.36

  1. «Падающий снегу» пальчиками.

Материал: альбомный лист тонированный с нарисованными или наклейными сугробами, гуашь белого цвета, салфетка.

  1. «Праздничная ёлочка» Лыкова,51

Материал:1/2 альбомного листа, гуашь зелёного и коричневого цвета, кисточки, салфетки.

Индивидуальная работа

Д / игра «Бусы на ёлке»

( Даша, Полина.)

Прогулка:   Наблюдение за деревьями

Цели:

  • формировать знания о жизни растений зимой;
  • воспитывать бережное отношение к природе.
    Ход   наблюдения

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Дидактическое задание

Выложи узор из веточек.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.                  

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Найди свое дерево».                                                                

Цели:

  • приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
  • ориентироваться в пространстве;
  • быстро действовать по сигналу воспитателя.
    «Зайцы и волк».

Цели:

  • приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
    и другие действия в соответствии с текстом;
  • учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа

Ходьба приставным шагом вперёд.

Самостоятельная деятельность

Игровая ситуация «Возим снег на машинах»

  • Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки.

Прогулка2

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивают на месте.

«Прятки»

Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Игра «Холодно-тепло».

Уход детей домой.

14.12. - 21.12. четверг

1п./ дня – Музыкальная деятельность

.

2 п. / дня Формирование элементарных математических представлений.(по подгруппам)

  1. Игра «Сколько снежков»

Материал: снежки.

  1. «Поручение» Бондаренко,148

Материал: медвежата – большой и маленький, машина, красный и синий мячи. Большая и маленькая чашки, матрёшка.

Индивидуальная работа: обучающая игра «Собери пирамидку» (Ярик, София)

Прогулка: Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дидактическое задание

«У кого деревянная лопатка, покажи!»

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«С кочки на кочку».

Цель: учить легко приземляться на обе ноги.

«Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Индивидуальная работа

«Мы с Тамарой ходим парой» ходьба парами.

Самостоятельная деятельность

Следы на снегу.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши.

Прогулка2

Подвижные игры

«Снежинки кружатся»

Цель: развивать равновесие. Вызвать чувство радости, удовольствия.

«Найди свой домик»

Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действия с другими детьми.

Опытно-экспериментальная работа «Дым и пар»

Изо рта идёт пар, а из печной трубы идёт дым.

Уход детей домой.

        

15.12. - 22.12. пятница

1п./ дня – Развитие речи (по подгруппам)

  1. Чтение стихотворения И Токмаковой «Медведь» Бондаренко,154

Материал: ковролин, изображение медведя, волшебные верёвочки.

  1. Рассматривание ёлки, украшенной игрушками. Бонд..157

Материал:ёлка украшенная игрушками.

2 п. / дняДвигательная деятельность ( по подгруппам)

«Шустрые котята» Карпухина.229

Материал: ящик, палка, мячи по кол – ву детей, игрушка- маленький котёнок.

Индивидуальная работа

Закрепить стихотворение «Зима».

(Ксюша, Саша, Алёша).

                                    Наблюдение за птицами

Цели:

  • закреплять желание детей заботиться о птицах;
  • изучать их повадки и особенности.
    Ход наблюдения

воспитатель побуждает детей замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, дорожках, в небе. Вызывает интерес к их поведению, учит выделять отдельные действия (прыгают, вспорхнули, улетели, клюют…). Обеспечивает узнавание птиц – ворона, воробей.

Дидактическое задание

Угостим птиц зёрнами.  

Трудовая деятельность

«Где обедал воробей»

Изготовление крокодила из снега.

Цели:

  • учить правильно придавать форму крокодилу;
  • доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».                                    

Цель:

  • учить быстро действовать по сигналу;
  • бегать, не наталкиваясь друг на друга.
    «По кочкам»

цель: совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них (высота 10-15-20см).

индивидуальная работа

«Кто дальше» метание шишек на дальность правой и левой рукой.

Самостоятельная деятельность

Игровая ситуация «Угощение для игрушек»

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки

Прогулка2.

Подвижные игры

«Зайка серый умывается»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: приучать подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.

Дидактическая игра «Один-много».

Уход детей домой

14.11. – 25.11.

Тема недели: «Дикие животные»

Задачи:

Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, ёж, и др.), познакомить с лягушкой. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей осенью.

Познакомить детей с глаголами, обозначающими характерные для данных животных действия и особенности. Развивать речь, внимание, воспитывать заботливое отношение к животным.

Итоговое мероприятие:

развлечение «Кто, кто в теремочке живёт»

Работа с родителями:

Предложить родителям вместе с детьми посетить Усть-Илимский экзотариум.

Комплекс утренней гимнастики.

«Зайка серенький сидит!»

  1. «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети присели, шевелят кистями рук.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп- хлоп, хлоп-хлоп-

Надо лапочки погреть.

Встают, хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Дети прыгают на месте на обеих ногах. Темп средний.

Кто-то (мишка, лисичка, волк) зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

  1. Ходьба (30 секунд)
  2. Подвижная игра «Карусели».
  3. Упражнение на дыхание «Волк воет на луну».

Неделя

Тема недели

Педагогические задачи

Виды детской деятельности

Виды детской деятельности.

Совместная деятельность

Создание ППРС

Самостоятельная деятельность

14.11.-25.11.

«Дикие животные»

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Показ и наблюдение за действиями взрослого.

Л.Н.Галигузова стр.31

Игра-ситуация «Домашние заботы»; настольная игра с набором игрушек «Дикие животные»;

Игры с игрушками-забавами, машинки, машина-каталка, наборы матрёшек-вкладышей.

Бытовые орудия труда, динамический утюг. Игрушки-забавы: бирюльки, юла, вертушки, матрёшки, игрушки-машинки. Набор игрушек «Дикие животные».

Игра-ситуация «Домашние заботы»

Игры с игрушками-забавами, машинки, машина-каталка, наборы матрёшек-вкладышей. Настольная игра с набором игрушек «Дикие животные».

Экспериментировать с материалами и веществами

Е.А.Янушко (сенсорное развитие)

Стр.16,14,36

«Цветная вода»

«Весёлые матрёшки»

С.Н. Николаева «Юный эколог»

С.42 «Вода льётся из кана»

Оборудование для опыта «Цветная вода», матрёшки.

«Цветная вода»

«Весёлые матрёшки».

Общение с взрослыми совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Л.Н.Галигузова стр. 34, 35

Игра-ситуация «Приходите в гости к нам»

«У меня зазвонил телефон»

Ситуативная беседа с использованием группового фотоальбома

д/игра «Больше и маленькие матрёшки»

Игра-ситуация «Путешествие в лес»

Угощение для кукол; посуда; телефоны; матрёшки; набор «Дикие животные»

Л.Н.Галигузова стр.38, 34, 35

Игра-ситуация «Плывёт, плывёт кораблик»

«В парикмахерской»

«У меня зазвонил телефон»

Ситуативная беседа с использованием группового фотоальбома

д/игра «Больше и маленькие матрёшки»; Игра-ситуация«Путешествие в лес».

.

Самообслуживание

Е.Н.Соляник стр.29

«Распусти носочек, смотай клубочек»

Л.Б.Фесюкова  стр.69

«Кукла Маша купается»

Чтение стихотворения «Сердитая Маша»

Рассматривание картины «Кукла Маша купается»

Игра-ситуация «Пора кушать»

Игра «Научим Машу одевать колготки»

Выставить картину на видное место, атрибуты к играм - ситуациям.

Е.Н.Соляник стр.29

«Распусти носочек, смотай клубочек»

Л.Б.Фесюкова  стр.69

«Кукла Маша купается»

Чтение стихотворения «Сердитая Маша»

Рассматривание картины «Кукла Маша купается»

Игра-ситуация «Пора кушать»

Игра «Научим Машу одевать колготки»

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Е.Н.Соляник стр.25

Игры с каталками и тележками.

Игры с молоточками, колышками.

Игра-ситуация «Ремонт машины»; игра-ситуация «Строим загородку для животных»

Бытовые предметы-орудия. Набор «Инструменты для ремонта», строительный материал.

Создать ситуацию для игры

с каталками и тележками.

Игры с молоточками, колышками.

Игра-ситуация «Ремонт машины».

игра-ситуация «Строим загородку для животных».

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов

Л.Б.Фесюкова (А.Барто) стр.42

Е.Н.Соляник стр.40

«Мы топаем!»

Картотека музыкальных игр

«День рождения»

Сказка-шумелка «Чей голос лучше?»

«Мышиная история»

Прослушивание аудиозаписи детских песенок, русских народных мелодий, русских народных сказок «Маша и медведь», «Три медведя».

Чтение «лучший подарок» С.Тетерин (книга «Стихи и загадки для малышей»)

Подбор репертуара из картотеки, музыкальные инструменты: погремушки, барабан, ложки, палочки.

Предложить выполнить музыкально-двигательные действия.

Самостоятельная игра на музыкальных инструментах, обыгрывание персонажей сказок.

Рассматривание картинок

Рассматривание картин из серии «Дикие животные»

Чтение книжки и рассматривание и иллюстраций «Теремок»

Рассматривание картинки «Кукла Маша готовится ко сну»

Подборка книг в книжный уголок по теме «Дикие животные»; картины из серии «Дикие животные»

картинки «Кукла Маша готовится ко сну»

Привлечь детей к рассматриванию сюжетных картинок и иллюстраций к книгам. Помочь получить эстетическое наслаждение.

Двигательная активность

Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», «Медведь»

Артикуляционная гимнастика

«Воет волк на луну»

Л.Н.Галигузова

Игры-забавы

«Баба сеяла горох»

«Карусели»

«Раздувайся, пузырь»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Догони мячик».

Атрибуты к играм.

Создать ситуацию для игр, вовлечь детей в игру.

Содержание ООД

Прогулки

14.11.-21.11.понедельник

1п./ дня – Развитие речи (по подгруппам)

В.В.Гербова с.46, 47.

1. Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…».

Материал:картинки «Дикие животные», картинка –девочка.

2. Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Мишка».

Материал:султанчики, картинка к стихотворению.

2 п. / дня – Двигательная деятельность(физическая культура)

(по подгруппам)

Н.П.Кочетова с.70

«Погремушки» (3-4недели)

Материал:погремушки, дорожка (длина 2,5 м.), мячи по количеству детей.

Индивидуальная работа

Закрепить названия диких животных ласкательными именами.

(Аня К., Ульяна)

        

Карточка 1. Прогулка

Наблюдение за маршрутным такси

Цель:  

формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Ход

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие виды легковых автомобилей вы знаете?
  • Для чего нужны такси?

•Чем отличается маршрутное такси от других автомобилей?

Дидактическая задание

«Машина, какого цвета едет?»

Трудовая деятельность

Расчистка дорожки к участку.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Подвижные игры

«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место.

Индивидуальная работа

Ходьба по ограниченной поверхности.

Самостоятельная деятельность

Игра ситуация «Куклы поехали в гости на такси»                                                                                                                                                                  

Выносной материал

Лопатки, венички, печатки, куклы, саночки.

Прогулка2

Подвижные игры

«Автомобили»

Цель: учить двигаться, сохраняя направление, выполнять действие в разных условиях, поддерживать интерес к движениям.

«Зайка беленький сидит»

Цель: Обогащать двигательный опыт. Учить действовать по слову взрослого.

Дидактическая игра «Чего нельзя делать в детском саду?»

        Уход детей  домой.

 Содержание  ООД

прогулки

15.11.-22.11. вторник

1п./ дня – Музыкальная деятельность (музыка)

2 п. / дня – Изобразительная деятельность (лепка по подгруппам)

1. Н. Д. Колдина с.11, 15.

«У ежа иголки».

Материал: игрушечный ёж, пластилин, дощечки, хвоинки от ёлки.

2. «Морковь для зайчика»

Материал: натуральная морковь, игрушка-заяц, пластилин, дощечка для моделирования.

Индивидуальная работа

Музыкальная игра «Зайцы и медведь».

(Соня, Артём).

        

        

Содержание ООД

Младшая группа. Январь.

Прогулка  10

Наблюдение за работой дворника

Цели:

  • воспитывать уважение к труду людей;
  • учить приходить на помощь окружающим.
    Ход наблюдения

На прогулке обратить внимание детей на работу дворника: «Посмотрите, как старается, убирает снег, расчищает дорожки, чтобы вам было, где играть». Уточнить, что дворник выполняет свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Предложить помочь. Дворник показывает, как надо действовать лопатами, хвалит ребят за дружную хорошую работу.               Дидактическое задание

«Какого цвета ваша шапка»                                                                              Трудовая деятельность

Расчистка территории от снега.

Цель: учить правильно, пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Береги предмет».

Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.                                              

«Мыши и кот».                                                                  

Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

Индивидуальная работа

Ходьба с перешагиванием через предметы (высота10-15см)

Самостоятельная работа

Игровая ситуация «Игрушки готовятся к прогулке»

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол, формочки.

Прогулка2

Подвижные игры

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: приучать детей подпрыгивать на двух ногах.

«Попади в круг»

Цель: упражнять в бросании в горизонтальную цель.

Рассматривание предметов находящихся на участке.

Уход детей домой.

16.11.-23.11. среда

1п./ дня – Формирование элементарных математических представлений (по подгруппам)

И. А. Помораева с.15, 16.

1.№3

Материал: двухместные матрёшки, 2зелёных круга разной величины, коробка, лента.

2.№4

Материал: кукла, большие и маленькие кубики одинакового цвета, коробка.

2 п. / дня – Изобразительная деятельность (рисование по подгруппам)

Д. Н. Колдина с.36, 34.

1. «Падающий снег» (рисование пальчиками)

Материал: ¼ листа ватманасинего цвета с нарисованным деревом, гуашь и белого цвета, салфетка.

2. «Окошки в теремке» (рисование отпечатков поролоновыми тампонами).

Материал:игрушки-герои сказки «Теремок», вырезанный из картона дом без окон, поролоновые тампоны, гуашь любого цвета, салфетка.

Индивидуальная работа

игра «Большой - маленький»

Даша, Роман.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цели:

  • формировать знания о жизни растений зимой;
  • воспитывать бережное отношение к природе.
    Ход   наблюдения

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Дидактическое задание

Выложи узор из веточек.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.                  

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры

«Найди свое дерево».                                                                

Цели:

  • приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга;
  • ориентироваться в пространстве;
  • быстро действовать по сигналу воспитателя.
    «Зайцы и волк».

Цели:

  • приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
    и другие действия в соответствии с текстом;
  • учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Индивидуальная работа

Ходьба приставным шагом вперёд.

Самостоятельная деятельность

Игровая ситуация «Возим снег на машинах»

  • Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки.

Прогулка2

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием: хлопать в ладоши, подпрыгивают на месте.

«Прятки»

Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.

Игра «Холодно-тепло».

Уход детей домой.

17.11.-24.11. четверг

1п./дня - Ознакомление с окружающим миром (по подгруппам)

Н. А.Карпухина с.12, 13; с.14

1. «Кукла гуляет!»; «Падают листочки».

Материал: осенняя одежда для куклы; осенние листья.

2. «Чудесная корзинка»

Материал: муляжи овощей, кукла Катя.

2п./ дня –Двигательная деятельность (физическая культура)

Н. П. Кочетов с.70

3-4 недели

Индивидуальная работа:

Закрепить песенку «Снег идёт».

Юля, Матвей.

Содержание ООД

Прогулка 4

Наблюдение за снегопадом

Цель: формировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения

Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

В январе, в январе

Много снега на дворе.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошке.

Дидактическое задание

«У кого деревянная лопатка, покажи!»

Трудовая деятельность

Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры

«С кочки на кочку».

Цель: учить легко приземляться на обе ноги.

«Белые снежинки».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Индивидуальная работа

«Мы с Тамарой ходим парой» ходьба парами.

Самостоятельная деятельность

Следы на снегу.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши.

Прогулка2

Подвижные игры

«Снежинки кружатся»

Цель: развивать равновесие. Вызвать чувство радости, удовольствия.

«Найди свой домик»

Цель: учить сочетать ходьбу с другими видами движений. Развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать действия с другими детьми.

Опытно-экспериментальная работа «Дым и пар»

Изо рта идёт пар, а из печной трубы идёт дым.

Уход детей домой.

18.11.-25.11. пятница

1п./ дня – Развитие речи (по подгруппам)

Л. Н. Смирнова с. 36, 37.

1. «Кто живёт в лесу?»; «Что делают звери?»

Материал: игрушки и картинки, изображающие диких животных.

2. «Зайка»; «Куда прыгнула белочка?»

Материал: игрушки –  заяц, белка, кукла, машина, мяч, морковка.

2 п. / дня –Музыкальная деятельность(музыка)

Индивидуальная работа

«Нарисуем тропинку для лисоньки»

закрепить умение рисовать карандашами, фломастерами короткие линии, длинные.

Аня Ю., Лёня.

Прогулка 5

Наблюдение за птицами

Цели:

  • закреплять желание детей заботиться о птицах;
  • изучать их повадки и особенности.
    Ход наблюдения

воспитатель побуждает детей замечать птиц в ближайшем окружении: на деревьях, крыше, заборе, дорожках, в небе. Вызывает интерес к их поведению, учит выделять отдельные действия (прыгают, вспорхнули, улетели, клюют…). Обеспечивает узнавание птиц – ворона, воробей.

Дидактическое задание

Угостим птиц зёрнами.  

Трудовая деятельность

«Где обедал воробей»

Изготовление крокодила из снега.

Цели:

  • учить правильно придавать форму крокодилу;
  • доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль».                                    

Цель:

  • учить быстро действовать по сигналу;
  • бегать, не наталкиваясь друг на друга.
    «По кочкам»

цель: совершенствовать умение влезать на предметы и спускаться с них (высота 10-15-20см).

индивидуальная работа

«Кто дальше» метание шишек на дальность правой и левой рукой.

Самостоятельная деятельность

Игровая ситуация «Угощение для игрушек»

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки

Прогулка2.

Подвижные игры

«Зайка серый умывается»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: приучать подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.

Дидактическая игра «Один-много».

Уход детей домой.

29.08.-31.08.

«Прощание с летом» - 5 неделя августа

Задачи:Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ детей и родителей.

Работа с родителями:консультации, беседы по адаптациивновь прибывших детей.

Комплекс утренней гимнастики:под музыкальное сопровождение «В лесу родилась ёлочка».

Неделя

Тема недели

Педагогические задачи

Виды детской деятельности

Виды детской деятельности.

Совместная деятельность

Создание ППРС

Самостоятельная деятельность

29.08.-31.08.

Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

Игры с матрёшками,

Игра ситуация «Кукла Катя и её друзья»

Игрушки, атрибуты к играм.

Игры с матрёшками,

Игра ситуация «Кукла Катя и её друзья»

Экспериментировать с материалами и веществами

Игры с песком и природным материалом.

Игры с песком и природным материалом.

Общение с взрослыми совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Ситуация: «В какие игры можно играть в группе».

 атрибуты к играм.

Игры под руководством взрослого.

Самообслуживание

Игра «Волшебные сандалики» застёгивание замков на сандалиях; «Где взял – туда положи» убираем игрушки .

Игрушки, атрибуты к играм.

Игрушки по желанию детей.

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Катание с лотка цветных шариков; пирамидки.

шарики; пирамидки.

Катание с лотка цветных шариков; пирамидки.

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов

Чтение потешки «Ладушки, ладушки»; чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»; настольный театр «Курочка Ряба» с музыкальным сопровождением.

 настольный театр «Курочка Ряба», игрушка птичка.

Чтение потешки «Ладушки, ладушки»; чтение стихотворения А. Барто «Села птичка на окошко»; настольный театр «Курочка Ряба» .

Рассматривание картинок

Рассматривание иллюстраций к потешкам, сказкам.

Подбор книг, иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций к потешкам, сказкам.

Двигательная активность

Д. Н. Колдина с.81

Дыхательная гимнастика

«Пёрышко»

Подвижная игра «Колпачёк», «Пузырь»; пальчиковая игра «Ладушки».

Дыхательная гимнастика

«Пёрышко»

Подвижная игра «Колпачёк», «Пузырь»; пальчиковая игра «Ладушки».

Содержание ООД

Прогулки

29.08. - понедельник

1п./ дня – Познавательно-исследовательская деятельность

Е.В. Зворыгина с.117

1.«Будем печь пироги для куклы»

Материал:совочки, формочки, песок.

2 п. / дня – Изобразительная деятельность (лепка)

Д.Н. Колдина «Лепка и рисование» с.26

1. «Гусеница»

Материал:пластилин, короткие веточки.

Индивидуальная работа

Вызвать желание лепить фигуру круглой формы (колобок), но разного размера. (Василиса, Вероника)

Картотека:

.

30.08. - вторник

1п./ дня – Конструирование из различных материалов

  М.А.Васильева с.255

1. «Наш домик» из больших мягких модулей.

Материал:мягкие модули.

Двигательная деятельность (физкультура на улице)

Н. П. Кочетова с.59 №2

1. «В гостях у мишки»

Материал: игрушка – мишка, 2ленты (дл.2м.), мячи.

  1. п. / дня – Изобразительная деятельность (аппликация)

Е.А. Янушко с.40

1. «Букет»

Материал:лист картона, заготовки вазы и цветов.

Индивидуальная работа

Аппликация «Красивый сарафан»

Ульяна, Цветана.

Картотека:

31.08. - среда

1п./ дня – Музыкальная деятельность

Изобразительная деятельность (рисование)

Д.Н. Колдина «Лепка и рисование» стр.33

1.«Следы от улиток»

Материал:1/2альбомного листа, на котором нарисованы 2улитки,жёлтая гуашь, поролоновые тампоны, салфетки.

2 п. / дня

Индивидуальная работа

Музыкальная игра «Курица и цыплята»

Василиса, Роман.

Картотека:

        

01.09- четверг

1п./ дня –Двигательная деятельность (физкультура на улице)

Н. П. Кочетов с.61

1. «Заинька - зайка»

Материал:игрушка зайчик, кегли 3-4, мячики, ленточки.

2 п. / дня – Восприятие художественной литературы и фольклора

Л. Б. Фесюкова с.41

Показ театра на столе «Птички на ветке».

Материал:игрушки – Машенька, птички, кошка.

Индивидуальная работа:

Закрепить потешку «Села птичка на окошко».

Юля, Матвей.

Картотека:

02.09. -  пятница

1п./ дня – Музыкальная деятельность

Трудовая деятельность

Трудовое поручение «убираем игрушки за собой»

2 п. / дня –Л. Н. Галигузова с.36

игра ситуация «Маленькие путешественники».

Индивидуальная работа

«Нарисуем солнышко» закрепить умение рисовать карандашами короткие линии, круг.

Рома, Василиса.

Картотека:

Тема недели 19.09 – 30.09  2016г.

«Осень»

Задачи:Формировать элементарные представления о осени (сезонные изменения в природе, одежда людей).

Работа с родителями: привлечь родителей к участию в выставке «Чудо огородное»

Итоговое мероприятие: выставка «Чудо огородное»

Комплекс утренней гимнастики: «Петушок, петушок!»

Комплекс утренней гимнастики.

«Петушок, петушок!»

  1. Дети вместе с воспитателем ходят по группе. Воспитатель поёт песенку:

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

По двору идёт, курочек зовёт.

Курочек зовёт: «Ко – ко – ко,

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зёрнышко нашёл».

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

  1. Бег в среднем темпе – 30 секунд. Переход на ходьбу.

  1. Подвижная игра в кругу «Надувайся пузырь»

4.  Упражнение на дыхание «Дуем на листочек»

Неделя

Тема недели

Педагогические задачи

Виды детской деятельности

Виды детской деятельности.

Совместная деятельность

Создание ППРС

Самостоятельная деятельность

29.08.-31.08.

Формировать элементарные представления о осени(сезонные изменения в природе, одежда людей)

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

О. Н. Теплякова с.34

Игра «Машина везёт овощи»

Шнуровка «Корзина с овощами»

«Угости куклу горячим чаем»

Пирамидка, матрёшка.

Игрушки, атрибуты к играм.

Игра «Машина везёт овощи»

Шнуровка «Корзина с овощами»

«Угости куклу горячим чаем»

Пирамидка, матрёшка.

Экспериментировать с материалами и веществами

Игры с песком и природным материалом.

Игры с песком и природным материалом.

Общение с взрослыми совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Ситуация: «В какие игры можно играть в группе».

Игра «Покатай куклу на коляске».

Мозаика, вкладыши.

 атрибуты к играм.

Игры под руководством взрослого.

Самообслуживание

Игра «Волшебные сандалики» застёгивание замков на сандалиях; «Где взял – туда положи» убираем игрушки.

Игра «Одеваюсь я сам»

Игрушки, атрибуты к играм.

Игрушки по желанию детей.

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Катание с лотка цветных шариков; пирамидки.

Игра «Звени колокольчик»; игры забавы «клюющие курочки», «петрушка».

шарики; пирамидки.

Катание с лотка цветных шариков; пирамидки.

Игра «Звени колокольчик»; игры забавы «клюющие курочки», «петрушка».

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов

Чтение потешки «Сорока, белобока»; чтение стихотворения А. Барто «Мишка»; настольный театр «Репка» с музыкальным сопровождением.

 настольный театр «Репка», игрушка мишка.

Чтение потешки «Сорока, белобока»; чтение стихотворения А. Барто «Мишка»; настольный театр «Репка» с музыкальным сопровождением.

Рассматривание картинок

Рассматривание иллюстраций к потешкам, сказкам, стихам, картинок об Осени.

Подбор книг, иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций к потешкам, сказкам, стихам, картинок об Осени.

Двигательная активность

Д. Н. Колдина с.81

Дыхательная гимнастика

«Листочки кружатся»

Подвижная игра «Колпачок», «Пузырь», «Мишка косолапый»; пальчиковая игра «Едет белка на тележке».

Дыхательная гимнастика

« Листочки кружатся»

Подвижная игра «Колпачок», «Пузырь», «Мишка косолапый»;  ; пальчиковая игра « Едет белка на тележке».

Содержание ООД

Прогулки

19.09-26.09 - понедельник

1п./ дня – Развитие речи (по подгруппам)

О. А. Соломенникова с.21, с.20

1. «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…»

Материал: кукла Маша и одежда для неё.

2. «Морковка от зайчика»

Материал:игрушечный зайчик, целая морковь.

2 п. / дня – Двигательная деятельность(физическая культура)

(по подгруппам)

Н. П. Кочетова с.59; с.61

1. «Идём в гости к мишке»

Материал: мягкая игрушка – мишка, ленты (длина 2м.), мячи по количеству детей.

2. «Зайка хочет поиграть»

Материал: игрушка зайчик, погремушки, клубочки из ниток.

Индивидуальная работа

Закрепить название овощей (Ксения, Матвей).

Картотека

Карточка 1.

Карточка 10.

20.09-27.09 - вторник

1п./ дня – Музыкальная деятельность (музыка)

2 п. / дня – Изобразительная деятельность (лепка по подгруппам)

1. Н. Д.Колдина с.7, 19

«Печенье для куклы Кати».

Материал: игрушка кукла, пластилин, дощечки.

2. «Яблоко»

Материал: натуральное яблоко, маленький зелёный мячик, пластилин, дощечка для моделирования.

Индивидуальная работа

Музыкальная игра «Курочка и цыплята».(Соня, Артём).

Картотека: прогулки

Карточка 5.

Карточка 3.

21.09-28.09- среда

1п./ дня – Формирование элементарных математических представлений (по подгруппам)

И. А. Помораева с.10

1.№1

2.№2

2 п. / дня – Изобразительная деятельность (рисование по подгруппам)

Д. Н. Колдина с.36

1. «Листопад, листопад листья жёлтые летят…» (рисование пальчиками)

Материал: ¼ листа ватмана с нарисованным деревом, гуашь жёлтого и красного цвета, тряпочка.

2. «Домашнее консервирование»

Материал:муляжи фруктов, картонный силуэт банки, кукла, поролоновые тампоны, гуашь под цвет фруктов, тряпочка.

Индивидуальная работа

игра «Большой - маленький»

Илья, Роман.

Картотека:  прогулки

Карточка 9.

22.09-29.09 – четверг

1п./дня- Ознакомление с окружающим миром (по подгруппам)

Н. А.Карпухина с.12, 13; с.14

1. «Кукла гуляет!»; «Падают листочки».

Материал: осенняя одежда для куклы; осенние листья.

2. «Чудесная корзинка»

Материал: муляжи овощей, кукла Катя.

2п./ дня –Двигательная деятельность (физическая культура)

Н. П. Кочетов с.61

1. «Заинька - зайка»

Материал:игрушка зайчик, кегли 3-4, мячики, ленточки.

Индивидуальная работа:

Закрепить потешку «Села птичка на окошко».

Юля, Матвей.

Картотека: прогулки

Карточка 4.

Карточка 6.

23.09-30.09  -  пятница

1п./ дня – Развитие речи (по подгруппам)

Л. Н. Смирнова с.23,24; 26.

1. «Осень пришла»

Материал: сюжетная картинка «Осень», бумажные силуэты больших и маленьких листьев.

2. «Песенки животных».

Материал: игрушки – домашние животные.

2 п. / дня –Музыкальная деятельность(музыка)

Индивидуальная работа

«Нарисуем солнышко» закрепить умение рисовать карандашами короткие линии, круг.

Рома, Соня.

Картотека: прогулки

Карточка 7.

Карточка 11.

Тема недели 19.09 – 30.09  2016г.

«Осень»

Задачи:Формировать элементарные представления о осени (сезонные изменения в природе, одежда людей).

Работа с родителями: привлечь родителей к участию в выставке «Чудо огородное»

Итоговое мероприятие: выставка «Чудо огородное»

Комплекс утренней гимнастики: «Петушок, петушок!»

Комплекс утренней гимнастики.

«Петушок, петушок!»

  1. Дети вместе с воспитателем ходят по группе. Воспитатель поёт песенку:

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

По двору идёт, курочек зовёт.

Курочек зовёт: «Ко – ко – ко,

Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зёрнышко нашёл».

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

  1. Бег в среднем темпе – 30 секунд. Переход на ходьбу.

  1. Подвижная игра в кругу «Надувайся пузырь»

4.  Упражнение на дыхание «Дуем на листочек»

Неделя

Тема недели

Педагогические задачи

Виды детской деятельности

Виды детской деятельности.

Совместная деятельность

Создание ППРС

Самостоятельная деятельность

29.08.-31.08.

Формировать элементарные представления о осени (сезонные изменения в природе, одежда людей)

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

О. Н. Теплякова с.34

Игра «Машина везёт овощи»

Шнуровка «Корзина с овощами»

«Угости куклу горячим чаем»

Пирамидка, матрёшка.

Игрушки, атрибуты к играм.

Игра «Машина везёт овощи»

Шнуровка «Корзина с овощами»

«Угости куклу горячим чаем»

Пирамидка, матрёшка.

Экспериментировать с материалами и веществами

Игры с песком и природным материалом.

Игры с песком и природным материалом.

Общение с взрослыми совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Ситуация: «В какие игры можно играть в группе».

Игра «Покатай куклу на коляске».

Мозаика, вкладыши.

 атрибуты к играм.

Игры под руководством взрослого.

Самообслуживание

Игра «Волшебные сандалики» застёгивание замков на сандалиях; «Где взял – туда положи» убираем игрушки.

Игра «Одеваюсь я сам»

Игрушки, атрибуты к играм.

Игрушки по желанию детей.

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Катание с лотка цветных шариков; пирамидки.

Игра «Звени колокольчик»; игры забавы «клюющие курочки», «петрушка».

шарики; пирамидки.

Катание с лотка цветных шариков; пирамидки.

Игра «Звени колокольчик»; игры забавы «клюющие курочки», «петрушка».

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов

Чтение потешки «Сорока, белобока»; чтение стихотворения А. Барто «Мишка»; настольный театр «Репка» с музыкальным сопровождением.

 настольный театр «Репка», игрушка мишка.

Чтение потешки «Сорока, белобока»; чтение стихотворения А. Барто «Мишка»; настольный театр «Репка» с музыкальным сопровождением.

Рассматривание картинок

Рассматривание иллюстраций к потешкам, сказкам, стихам, картинок об Осени.

Подбор книг, иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций к потешкам, сказкам, стихам, картинок об Осени.

Двигательная активность

Д. Н. Колдина с.81

Дыхательная гимнастика

«Листочки кружатся»

Подвижная игра «Колпачок», «Пузырь», «Мишка косолапый»; пальчиковая игра «Едет белка на тележке».

Дыхательная гимнастика

« Листочки кружатся»

Подвижная игра «Колпачок», «Пузырь», «Мишка косолапый»;  ; пальчиковая игра « Едет белка на тележке».

Содержание ООД

Прогулки

19.09-26.09 - понедельник

1п./ дня – Развитие речи (по подгруппам)

О. А. Соломенникова с.21, с.20

1. «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…»

Материал: кукла Маша и одежда для неё.

2. «Морковка от зайчика»

Материал:игрушечный зайчик, целая морковь.

2 п. / дня – Двигательная деятельность(физическая культура)

(по подгруппам)

Н. П. Кочетова с.59; с.61

1. «Идём в гости к мишке»

Материал: мягкая игрушка – мишка, ленты (длина 2м.), мячи по количеству детей.

2. «Зайка хочет поиграть»

Материал: игрушка зайчик, погремушки, клубочки из ниток.

Индивидуальная работа

Закрепить название овощей (Ксения, Матвей).

Картотека

Карточка 1.

Карточка 10.

20.09-27.09 - вторник

1п./ дня – Музыкальная деятельность (музыка)

2 п. / дня – Изобразительная деятельность (лепка по подгруппам)

1. Н. Д. Колдина с.7, 19

«Печенье для куклы Кати».

Материал: игрушка кукла, пластилин, дощечки.

2. «Яблоко»

Материал: натуральное яблоко, маленький зелёный мячик, пластилин, дощечка для моделирования.

Индивидуальная работа

Музыкальная игра «Курочка и цыплята».(Соня, Артём).

Картотека: прогулки

Карточка 5.

Карточка 3.

21.09-28.09- среда

1п./ дня – Формирование элементарных математических представлений (по подгруппам)

И. А. Помораева с.10

1.№1

2.№2

2 п. / дня – Изобразительная деятельность (рисование по подгруппам)

Д. Н. Колдина с.36

1. «Листопад, листопад листья жёлтые летят…» (рисование пальчиками)

Материал: ¼ листа ватмана с нарисованным деревом, гуашь жёлтого и красного цвета, тряпочка.

2. «Домашнее консервирование»

Материал:муляжи фруктов, картонный силуэт банки, кукла, поролоновые тампоны, гуашь под цвет фруктов, тряпочка.

Индивидуальная работа

игра «Большой - маленький»

Илья, Роман.

Картотека:  прогулки

Карточка 9.

22.09-29.09 – четверг

1п./дня - Ознакомление с окружающим миром (по подгруппам)

Н. А.Карпухина с.12, 13; с.14

1. «Кукла гуляет!»; «Падают листочки».

Материал: осенняя одежда для куклы; осенние листья.

2. «Чудесная корзинка»

Материал: муляжи овощей, кукла Катя.

2п./ дня –Двигательная деятельность (физическая культура)

Н. П. Кочетов с.61

1. «Заинька - зайка»

Материал:игрушка зайчик, кегли 3-4, мячики, ленточки.

Индивидуальная работа:

Закрепить потешку «Села птичка на окошко».

Юля, Матвей.

Картотека: прогулки

Карточка 4.

Карточка 6.

23.09-30.09  -  пятница

1п./ дня – Развитие речи (по подгруппам)

Л. Н. Смирнова с.23,24; 26.

1. «Осень пришла»

Материал: сюжетная картинка «Осень», бумажные силуэты больших и маленьких листьев.

2. «Песенки животных».

Материал: игрушки – домашние животные.

2 п. / дня –Музыкальная деятельность(музыка)

Индивидуальная работа

«Нарисуем солнышко» закрепить умение рисовать карандашами короткие линии, круг.

Рома, Соня.

Картотека: прогулки

Карточка 7.

Карточка 11.

Тема недели 03.07.17.-10.07.2017г.

«Неделя семьи» и «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Задачи:Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, предметами посуды. Формирование представлений о некоторых предметах мебели, посуде, их назначении, название разных предметов мебели, посуды и их детали. Сравнение предметов по величине, словами «большой», «маленький». Развитие ручной моторики, точности движений, умения визуально контролировать и координировать свои действия.

Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Развивать представления о своей семье.

Работа с родителями: предложить родителям провести дома беседу на умение называть своё имя, фамилию, имена членов сесмей.

Итоговое мероприятие: инсценирование сказки «Репка». Развлечение «С физкультурой мы дружны, нам болезни не страшны».

Комплекс утренней гимнастики: аудиозапись музыкальных утренних гимнастик.

Неделя

Тема недели

Педагогические задачи

Виды детской деятельности

Виды детской деятельности.

Совместная деятельность

Создание ППРС

Самостоятельная деятельность

03.07.-10.07.

Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, предметами посуды. Формирование представлений о некоторых предметах мебели, посуде, их назначении, название разных предметов мебели, посуды и их детали. Сравнение предметов по величине, словами «большой», «маленький». Развитие ручной моторики, точности движений, умения визуально контролировать и координировать свои действия.

Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. Развивать представления о своей семье.

Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками

О. Н. Теплякова с.32

Игра «Варим суп из овощей»

Шнуровка «Пришей пуговицу»

Игра «Поможем маме постирать, погладить бельё для куклы».

Пирамидка, матрёшка, пазлы «Паровозик».

Игрушки, атрибуты к играм.

Игра «Варим суп из овощей»

Шнуровка «Пришей пуговицу»

Игра «Поможем маме постирать, погладить бельё для куклы».

Пирамидка, матрёшка, пазлы «Паровозик», «Гном».

Экспериментировать с материалами и веществами

Е.А.Янушко 36, 37

«Цветная вода», «Смешиваем краски».                                          Поисковая – исследовательская деятельность с водой и песком.

 атрибуты к играм.

Игры «Цветная вода», «Смешиваем краски».

Общение с взрослыми совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

Ситуация: «Мы играем, посмотри»;

Игра «Покатай куклу на коляске».

Мозаика, вкладыши.

Игры с воздушными шарами.П/гимнастика «Наша дружная семья».

 атрибуты к играм.

Игры под руководством взрослого.

Ситуация: «Мы играем, посмотри»;

Игра «Покатай куклу на коляске».

Мозаика, вкладыши.

Игры с воздушными шарами.

Самообслуживание

Выполнение детьми простейших трудовых действий: складывание одежды в шкафчик после прогулки, уборка игрушек.          Чтение потешки «Водичка-водичка».

Игрушки, атрибуты к играм.

Игрушки по желанию детей.

Действия с бытовыми предметами-орудиями

Игра ситуация «Покатаем кукол на машинке», «Соберём большую пирамидку».Игры с водой «Парусная регата».

«Бусы » выкладывание ракушек.

Куклы, машины, большая пирамидка, коврики для выкладывания, ракушки.

Игра ситуация «Покатаем кукол на машинке», «Соберём большую пирамидку».

«Бусы для мамы» выкладывание ракушек.

Восприятие смысла музыки, сказок, стихов

Имитация животных: лиса, заяц, волк, медведь.

Игра-инсценировка сказки «Курочка Ряба».                          К.Ушинский»Петушок с семьёй».                                          К Чуковский «Мойдодыр»        

 настольный театр

«Курочка Ряба»

Имитация животных: лиса, заяц, волк, медведь.

Игра-инсценировка сказки «Курочка Ряба» с музыкальным сопровождением.

Рассматривание картинок

Рассматривание иллюстраций к потешкам, сказкам, стихам, картинок о семье, семейные мини альбомы.

Подбор книг, иллюстраций.

Рассматривание иллюстраций к потешкам, сказкам, стихам,  картинок о семье, семейные мини альбомы.

Двигательная активность

Д. Н. Колдина с.73

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Подвижная игра «Пройди не упади», «Поезд», «Каравай»; пальчиковая игра «Моя семья».

Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»

атрибуты к играм.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Подвижная игра «Колпачок», «Поезд», «Каравай»; пальчиковая игра «Моя семья».

Дыхательное упражнение «Дуем на горячий чай»

Содержание ООД

Прогулки

03.07.-10.07- понедельник

1п./ дня – 9.15.-9.25 Предметная деятельность и игры с составными игрушками(по подгруппам)

1. О. Н. Теплякова с.32

Игра «Варим суп из овощей»

2.Готовим салат.

 Материал: набор детской посуды, муляжи овощей.

2 п. / дня – Изобразительная деятельность (Лепка)

(по подгруппам)

1. Н. Д. Колдина с.18, 16

«Конфеты».

Материал: игрушка кукла, пластилин, дощечки, фантики.

2. «Вкусный пирог»

Материал: пластилин, дощечка для моделирования, горох,рис.

Индивидуальная работа

Н.Ф.Губанова с.114

04.07.-11.07.вторник

1п./ дня – Двигательная активность

Н. А. Карпухина 217, 219

1. «Серенькая кошечка»

Материал: мягкая игрушка – кошка, бревно, мячи по количеству детей.

2. «Вышла курочка гулять»

Материал: игрушка курочка, обруч, мячи.

Индивидуальная работа

Закрепить названия игрушек ласкательными именами.

(Аня К., МишаК.)

2 п. / дня – Экспериментирование с материалами и веществами

  1. «Цветная вода» Янушко, 36-37
  2. Поисково- исследовательская деятельность с водой и песком.

Индивидуальная работа .Закрепить потешку «Села птичка на окошко».

Даниил, Саша П.

ООД                                              

Картотека: прогулки

Карточка 5.

Карточка

05.07.-12.07- среда

1п./ дня – Восприятие смысла музыки.

1.Н.Ф.Губанова с.114

Музыкальная игра «Идём - бежим».

2.

2 п. / дня – Изобразительная деятельность (рисование по подгруппам)

«Семья глазами детей»

Материал:разведённая гуашь, бумага для рисования, салфетки.

2. «Витамины в банке»

Материал: гуашь, листы бумаги, кисточки, вода в баночках, тряпочки.

Индивидуальная работа

игра «Собираем игрушки на прогулку» (предметы контрастной величины)

Ксюша, Данила.

Картотека:  прогулки

Карточка №

06.07.-13.07.– четверг

1п./дня -

2п./ дня –Двигательная деятельность (физическая культура)

Н. П. Кочетов с.61

1. «Заинька - зайка»

Материал:игрушка зайчик, кегли 3-4, мячики, ленточки.

2п./ дня

Восприятие смысла сказок, стихов.

1.К.Ушинский «Петушок с семьёй».

2.К. Чуковский «Мойдодыр»

Индивидуальная работа:

Закрепить потешку «Есть у киски глазки».

Юля, Матвей.

ОООД

Картотека: прогулки

07.07.-14.07.  пятница

1п./ дня Восприятие смысла музыки.

2 п. / дня–Тематическое развлечение: инсценирование детьми сказки «Репка», физкультурное развлечение.

Индивидуальная работа

«Нарисуем солнышко» закрепить умение рисовать карандашами короткие линии, круг.

Рома, Соня.

Картотека: прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...