Проект "Книжкина неделя"
проект по развитию речи по теме

Клевко Анна Ивановна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klevko-proekt_na_vse_gruppy.docx148.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 «Светлячок»

Кулундинского района Алтайского края

E:\ВСЁ ПО МЛ,ГР,\Чуковский\knizhka-pid-podushku-650x544.jpg

                                                                                      Разработала  

                                                                                      Клевко А.И.,воспитатель

                                                                                                                                           

Кулунда 2017


Познавательный проект «Книжкина неделя»

Тема: «Книга – мой лучший друг»

Вид проекта: познавательный, детско-взрослый, краткосрочный. 
Продолжительность проекта: одна неделя

Участники проекта: дети младшего и старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Место для проведения проекта: групповые комнаты, музыкальный зал. Деятельность осуществляется в ходе режимных моментов, во время совместной деятельности педагога с детьми.

Актуальность:
Современные дети, к сожалению, все меньше интересуются книгами. Им просто не интересно проводить вечер за книгой, если есть альтернатива в виде экрана или монитора. А бывает и так, что и рад бы, да нечего почитать, потому, что дома просто нет книг. Из-за отсутствия опыта общения с книгой, вытекает и грубое с ней обращение. Cтрадает словарный запас ребенка, не развивается фантазия, отсутствует интерес к обучению чтению. 
Прогнозы неутешительны, к моему глубокому огорчению. Чтобы бумажные книги не исчезли, просто необходимо сблизить детей и книги;

прививать любовь  дошкольников к книге, которая даст знания и образцы поведения. Все это он увидит в литературных героях, которые своим поведением и поступками раскроют ему представление о прекрасном.

Участие дошкольников в проекте «Книжкина неделя» позволит им обогатить представления о книге, о ее значимости, развивать связную речь, и, конечно же, творческие способности. Самое главное при работе над проектом, опираясь на активность и инициативность дошколят, на их любовь к чему-то новому, раскрыть и показать,  что книга, это источник знаний – это верный друг.

Цель проекта:
формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деятельность.

Задачи проекта:

расширять представления детей о многообразии и значимости книг, о том, как создаются книги;
формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать;
воспитывать бережное отношение, любовь к книге;

способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы;

воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции;

развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное, в других видах деятельности (игровой, продуктивной, в общении);

дать информацию родителям о важности чтения художественных книг в развитии ребенка.

Решение задач с родителями

Консультация-практикум «Читаем вместе». Родителям дана информация о роли книги в развитии речи ребенка.

Были предложены дидактические игры для проведения в домашних условиях «Я начну, а ты продолжи», «Угадай-ка», «Одним словом».

Родителям предложено совместно со своими детьми изготовить книжку-малышку на тему «Моя любимая сказка».

Наглядная информация: «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей!», «Какие сказки читать детям?», «Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!», «Игры с детьми по развитию речи», «Характеристика речи ребёнка дошкольника».

Решение поставленных задач с детьми

Детям предложено совместно со своими родителями принять участие в создании выставки «Книжкин дом»; в конкурсе рисунков «Мой любимый герой».

В группе был проведен день детской книги. В этот день читались различные сказки, потешки, стихи, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки.

По сюжету сказок и стихов были организованы сюжетно-ролевые игры. Пословицы и поговорки применялись в общении.

Результат

Родители получили информацию о важности художественной литературы в развитии ребенка.

Изготовили совместно с детьми выставку рисунков.

Для дальнейшего контроля совместно с родителями была оформлена выставка на тему «Любимая книга моего малыша».

Предполагаемый результат:
Дети научатся распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
привлечение родителей к жизни детского сада;

у детей будут формироваться знания и представления о книге, а так же бережное отношение и интерес к ней;
детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям;
инсценировка по прочитанным произведениям в исполнении детей;
будет оформлена выставка «Закладка для книжки своими руками», «Любимая книга моего малыша»; проведение акции  «Подари книгу детскому саду»;
оформление уголка «Книжкин дом»;

Этапы работы над проектом:
I этап Подготовительный

  • Определение цели проекта и решение поставленных задач 
  •   Подбор загадок, пословиц о книге
  • Включение в планы дня мероприятия по проекту
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, набор настольного театра
  • Оформление уголка «Книжкин дом».

    II
     этап Основной

План мероприятий по проекту «Книжкина неделя» 

План мероприятий тематической недели

«Книга – мой лучший друг!»

Дата

Тема дня

Мероприятия

Участники

Ответственные

19.06.17

ПН.

День книги

1.Открытие тематической недели «Книга – мой лучший друг!»

все возрастные группы

воспитатели

2. Беседы с детьми о важности книги для человека

«Книги разные нужны, книги разные важны»

3.Игра-занятие «Книжка заболела»

3. Акция «Подари книгу детскому саду»

все возрастные группы

Воспитатели младших и старших групп

Родители всех групп

20.06.17

ВТ.

День великого сказочника

1.Беседы о творчестве К.И.Чуковского

Развлечение «Путешествие по сказкам К.Чуковского»

«Добрый мир сказок Чуковского»

«В гостях у дедушки Корнея»

младшие группы

средняя группа

старшая группа

Воспитатели:

КлевкоА.И.,

Мартыновская Т.Н.

Пиманова О.А.

Жукова К.Д.

2. Домашнее задание: Нарисовать любимых героев произведений, и подготовить рассказ о нем (из какой сказки, что он делает, во что одет и т. д.)

все возрастные группы

родители всех возрастных групп

21.06.17

СР.

День знатоков книги

1.Литературные викторины:

«Страничка потерялась»       «В гостях у сказки»

 «Хочу всё знать»

 

   младшие гр.

средняя гр. старшая гр.

Воспитатели

2. Выставка  «Книжкин дом»

все возрастные группы

Воспитатели

22.06.17

ЧТ.

День творчества

1. Изготовление  закладки «Весёлый карандаш»  

 «Закладка для Совы»                    

  старшая гр.

  младшая гр.

Воспитатели

Жукова К.Д.

Клевко А.И.

2. Книжная выставка

 «Любимая книга моего малыша». 

«По страницам русских народных сказок»

младшая гр.

   старшая гр.

Воспитатели, родители, дети

23.06.17

ПТ

День

детского таланта

1. Конкурс чтецов  «А.Л.Барто – детям»

2. Подведение итогов конкурса

3. Закрытие тематической недели «Книга – мой лучший друг!»

все возрастные группы

Музык.рук.,

воспитатели

родители

всех возрастных групп

        Совместная работа с детьми и родителями в соответствии с поставленной целью

Работа с родителями

  • Беседа на тему: «Читаем вместе»
  • Консультации для родителей: «Книжка заболела» совместно с детьми вылечить книги
  • Пополнение библиотеки группы

Работа с детьми

  • Выставка книг
  •  Беседа с детьми на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны»
  • Нарисовать любимых героев
  • Развлечение «Путешествие по сказкам К.Чуковского»
  • Знакомим детей с пословицами о книгах и загадками
  • Чтение стихотворений А.Л.Барто «Игрушки»
  • Оформление уголка «Книжкин дом»
  • Изготовление закладки для книг

III этап Заключительный
Анализ работы над проектом:
Работа проводилась в течение недели, родители и дети приняли активное участие в работе.

Реализация проекта проходила в игровой форме. Выставка книг в течение недели постоянно пополнялась, как новыми, так и старыми книгами отремонтированными родителями и детьми. Дети охотно рассказывали, как они вместе с родителями лечили ту или иную книгу.
Прослеживалось бережное обращение к книге и интерес к художественным произведениям.
После бесед с родителями на тему: «Читаем вместе», многие возобновили чтение сказок и рассказов на ночь детям.
Наблюдалось умение пересказа любимой сказки, через демонстрацию своей работы «Мой любимый сказочный герой».
Дети с большим удовольствием помогли Сове сделать закладку. Каждый ребёнок проявил свою творческую индивидуальность. Итогом данной работы стала организация выставки «Закладка для книжки своими руками». Совместно с родителями был оформлен и благодаря акции постоянно пополнялся уголок «Книжкин дом». Дети с большим интересом  принимали участие в развлечении; в конкурсе чтецов приняли активное участие и показали хорошие результаты. Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.

        

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Беседа на тему: «Книги разные нужны, книги разные важны»

Цель:

  • Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам;
  • развивать речевую активность  по словесному описанию и иллюстрациям;
  • определять знакомые книги и сказки.

Ход беседы:

Воспитатель: - Ребята, вы любите, когда вам читают книжки?  Кто вам их читает? А в нашей группе есть книги? Где же они живут? Правильно, в нашем книжном уголке. А вы заметили, что недавно в наш книжный уголок прилетела Сова, она прочитала много книг и поэтому стала такой умной. Весь день она сидит здесь на полке, наблюдает за нами, а вечером, когда вы уходите домой, она разговаривает со мной. Сегодня мудрая Сова согласилась поговорить и с вами.

Воспитатель: (берет Сову): «Здравствуйте, ребята! Я каждый день наблюдаю за вами и вижу, кто из вас любит книги, кто умеет с ними обращаться бережно, аккуратно. А ведь умные люди уже давно сказали: «Книги – это лучшие друзья»! В книгах живут стихи и сказки, веселые истории и яркие картинки.

Воспитатель: - Мудрая Сова, но наши дети еще не умеют сами читать, как же они узнают, о чем, например, эта книга?

Сова: - Пусть они сначала посмотрят на картинку и скажут, кто на ней нарисован (зайка). Кто же знает стихотворение про зайку? А здесь кто нарисован? (бычок, мишка – чтение стихотворений). Вот видите, вы по картинкам узнали свою любимую книжку, которая называется «Игрушки».

А теперь попробуйте отгадать, о какой сказке эта загадка?

Маша в коробе сидит, далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь, быстрыми шагами?

А несет ее медведь вместе с пирогами.

Провела его малышка, будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка. Это (Маша и медведь).

Воспитатель: Найдите эту книжку в нашем книжном уголке и покажите.

(то же и по другим книгам)

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких козлят.

Мама очень их любила,

Молочком детей поила.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый волк.

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель: Ты знаешь, Мудрая Сова, мы с ребятами читаем сказки, а потом в них играем. Давайте покажем, как мы это делаем!

 Игра-разминка «Ровным кругом»

- как бабушка Колобка стряпала? (показывают движения)

- как Машенька в лесу грибочки собирала?

- как дед Репку из земли тянул?

(вновь посадить на стульчики)

Сова: - А знаете ли вы, что есть люди, которые умеют сочинять интересные сказки, веселые истории для ребят?

Воспитатель: - Конечно, в нашем книжном уголке висит портрет писателя Корнея Чуковского, и ребята хорошо знают его книги. Как, например, называется эта книга? («Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Телефон», «Айболит»).

Воспитатель: - Послушай, я прочитаю несколько строк из этих книг, а ребята мне обязательно помогут.

Сова: - Молодцы! Я поняла, что вы любите книжки, и поэтому решила подарить таким умным и воспитанным ребятишкам сундучок с книгами.

Воспитатель: - Спасибо, Мудрая Сова! Ребята, давайте посмотрим, какие книги лежат в этом сундучке.

- Это книжки-малышки, их очень любят и самые маленькие ребята, и детки постарше. Их удобно положить маме в сумку или в свой рюкзачок и принести друзьям в детский сад.

- А это большая книга сказок. Посмотрите, какие замечательные в ней картинки. Знаете ли вы эти сказки? (показать сначала знакомые 2-3 иллюстрации, а затем новые). Эту замечательную книгу мы будем читать здесь в группе.

Самая умная книга – энциклопедия! В ней можно найти ответы на самые разные вопросы: почему солнце светит? куда уплывают облака? Зачем ежику нужны иголки?

- Эта книга называется Азбука! Вы хотите научиться читать?  Все люди: ваши мамы и папы, бабушки и дедушки учились читать по Азбуке. Значит, и вам эта книга очень скоро пригодится!

Ребята, а можно ли в этих книгах рисовать? Конечно, нет! Для этого есть специальные книги-раскраски и Сова подарила нам такие книжки!

Давайте все вместе скажем «Спасибо» и пообещаем их беречь и обязательно прочитать все эти книги.

        ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Развлечение «Путешествие по сказкам К.Чуковского»

По традиции праздник начинается с переклички

Вед:  Девочки и мальчики! Всем привет! Привет! Все у нас успели? Опоздавших нет?

Вед: Все в сборе! Мы начинаем!!! Дорогие друзья! Сегодня мы все вместе вспомним произведения замечательного детского писателя Корнея Ивановича  Чуковского!  

Песня «Начинаем праздник»

1.Чтобы праздник получился, нужно всем ребятам знать:

Можно топать, веселиться, танцевать и хохотать!!!

И в ладоши можно хлопать,  можно прыгать и скакать.

Баловаться? Нет, не стоит!  И не нужно зря болтать!

Припев: Мы похлопаем, мы потопаем!  Мы попрыгаем! И будем танцевать!

Мы похлопаем, мы потопаем! Мы попрыгаем! Будем праздник начинать!

2.Поднимите ручки выше, выше, выше, до небес…

И немного покачайте - получился целый лес!!!

А теперь присядем  дружно, притаимся не дыша…

Скажут взрослые: - Постойте! Где же наша детвора?

Вед: Сегодня у нас в детском саду выросло необычное дерево –ЧУДО ДЕРЕВО! На нем растут башмачки, сандалики,  носочки и чулочки! Посмотрите, ребята в носочках спрятаны загадки по сказкам К.И.Чуковского! Давайте все вместе их разгадаем! Итак:

1.В какой сказке пожар тушили пирогами, и блинами, и сушенными грибами? Правильно! Путаница! Я предлагаю,  вспомнить фрагмент из этой сказки … Я буду начинать. А вы продолжать!

Вед: Замяукали котята…

Дети:  Надоело нам мяукать! Мы хотим как поросята, хрюкать!

Вед: А за ними и утята

Дети: Не желаем больше крякать!  Мы хотим, как лягушата, квакать!

Вед Свинки замяукали…

Дети: Мяу-мяу-мяу!

Вед: Кошечки захрюкали…

Дети:  Хрю-хрю-хрю…

Вед: Уточки заквакали…

Дети:  Ква-ква-ква!

Вед Курочки закрякали…

Дети: Кря, кря, кря!

Вед: Воробышек прискакал и коровой замычал…

Дети: Му-у-у-у-у-у!!!!!

Вед: Прибежал медведь и давай реветь…

Дети:  Ку-ка-ре-ку-у-у-у!!!

Вед:  Только заинька был паинька:

Не мяукал и не хрюкал – под капустою лежал,

И зверюшек неразумных уговаривал:

Зайка (ребенок): «Кому велено чирикать - не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать - не чирикайте!

Не бывать вороне коровою, не летать лягушатам под облаком!»

Воспитатель: Но веселые зверята – поросята, медвежата –

Пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят!

Дети исполняют парную  общую  пляску «ПОПЛЯСАТЬ СТАНОВИСЬ»

Вед:  Молодцы! Ну что ж достаем следующую загадку!

У неё сбежали блюдца, самовар и утюги!

И кастрюли, ложки, вилки,

И половник и ножи!

У кого случилось горе? Это…(Бабушка Федора)

Выходит  бабушка Федора

Федора:  Здравствуйте, ребята! Я бабушка Федора! У меня большое горе! Я посуду не любила, я её совсем не мыла, я их била, загубила! Помогите, мне ребята! Как посуду мне вернуть!

Вед: Ребята, что нужно сделать? Правильно её нужно вымыть! А ну за работу! Поможем!

Игровая двигательная зарисовка «Моем посуду»

Вед: Посмотри, бабушка! Возвращается посуда. Самовар сюда спешит! Какой чистый, весь блестит!

Вед: А нам пора заглянуть  в следующий носочек и достать очередную загадку!

Она по полю пошла…Она денежку нашла…

Поспешила на базар, а там купила самовар!  Кто это ребята? Правильно! Муха Цокотуха! Давайте мы все вместе,  исполним  эту сказку!

Песня – танец «Пяточка носочек»

Вед: Здорово! Молодцы! А у меня вопрос? Ребята вы любите ходить к врачу? А как звали врача, который лечил всех зверей? Правильно Айболит! Давайте мы на минутку представим, что мы стали врачами и сейчас проведем осмотр зверей, посмотрим у кого какие пятнышки, складочки  и т.д. Начнем игру!

Песня – игра «У жирафа складки»

Вед: Ребята, посмотрите,  к нам  спешит настоящий  доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте, ребята? Как я рад вас видеть! Ой, извините…У меня зазвонил телефон…Кто говорит? Слон? Откуда? От верблюда? А что вам надо? Шоколада! Хорошо! Извините, так как вы себя чувствуете? Не болеете? Сейчас я вас осмотрю: покажите мне ваши ладошки, а теперь  ушки, а теперь языки? Молодцы, все здоровы! Ой, у меня опять звонит телефон! Что случилось? Заболели обезьянки! Понятно! Ребята, мне нужно срочно отправляться в Африку лечить больных обезьянок! А вы берегите свое здоровье: не забывайте кушать витамины и каждое утро делать зарядку! До свидания!

Вед: Я очень надеюсь, что обезьянки поправятся и смогут танцевать свой любимый танец «Джамбо»

Вед: А у нас осталась последняя загадка! Он – Великий Умывальник! Он мочалок Командир! Умывальников Начальник! Знаменитый …Правильно,  Мойдодыр! Мойдодыр очень любит шампунь, мыло душистое, и очень любит мыльные пузыри! А вы, ребята! Тогда давайте поиграем с ними, устроим мыльное представление!!!

Дети пускают мыльные пузыри

Вед: Замечательный праздник у нас получился. Я вижу, что вы знаете и любите сказки, К.И.Чуковского


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели «Книжкина неделя. Неделя театра»

Календарное планирование в подготовительной группе « Б» тема недели  «Книжкина неделя. Неделя театра»Цели: приобщение детей к книге; воспитание желания к постоянному общен...