Концепция построения предметно-развивающей среды в группе.
рабочая программа (старшая группа)

Нищета Наталья Александровна

Понятие предметно-развивающая среда определяется как "система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития" 

С. Л. Новоселова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_sreda_vo_2_starshey_gruppe.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

Краткое описание концепции построения предметно-пространственной среды группы детского сада.

Условием построения развивающей среды является опора на личностно-ориентированную модель.  Для комфортного пребывания детей, формирования познавательного потенциала, в группе создала предметно-развивающую среду, которая обеспечивает возможность для личного развития, развития инициативы, самостоятельности и творческих способностей детей. Предметно-развивающая среда в группе развивает интересы детей, любознательность и формирует становление сознания, развитие воображения и творческой активности. Предметно-развивающая среда содержательно насыщена, вариативна, полифункциональная, доступна и безопасна.

 В групповой комнате создала развивающие центры с учетом содержания образовательных областей:

1) социально-коммуникативной,

2) познавательной,

3) речевой,

4) художественно-эстетической,

5) физической.        

Центр «Безопасность», который насыщен макетами, мелкими игрушками, дорожными знаками, дидактическими играми «Юный пешеход», «Уроки вежливости», «Я на улице».

Центр «Волшебная кисточка». В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки, а также материалы для применений нетрадиционных техник.

В группе расположены в большом количестве продукты детской деятельности.  В пространстве групповой комнаты демонстрируются как трехмерные детские работы, работы на плоскости, которые отличаются индивидуальностью.

Центр «Мир книги» включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей, реализуемой в ДОУ образовательной программе. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций.

Центр «Строительный» (конструктивный), сосредоточен на одном месте, занимает немного пространства, но он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что содержание строительного центра (конструктор различного вида, крупный и мелкий, деревянный) может перемещаться в любое место, как для групповой, так и индивидуальной детской деятельности. В центре есть «центр Кубиков», где расположены кубики как самодельные из коробок так и заводского производства, разных размеров. В центре внимания у детей «Центр лего», где дети по схемам и по самостоятельным задумкам делают постройки. Центр дополнила мелкими игрушками для обыгрывания. Есть передвижной планшет, на которой дети могут оставить свою постройку.

Для развития мелкой моторики, кроме специальных дидактических игр включила в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, «хозяйственные предметы».

      Для детей создала личное игровое оснащение: ширмы, атрибуты для ролевых игр, предметы-заместители, дидактические игры, дающие опыт разнообразного использования объекта.

Физкультурный центр содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное). Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей — ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.

Музыкально - театрализованный центр «Веселые ребята», объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей.

Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Ребенок имеет возможность самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

Центр природы. Природный уголок служит не только украшением, но и местом саморазвития дошкольников. В нем размещены, растения, требующих разных способов ухода.

Исследовательский центр. Оборудован стеллажом, где размещаются разные природные материалы, мерная посуда. Подобрала специальную литературу, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов. Здесь же расположен центр «Воды и песка».

Центр отдыха «Я в домике». Если ребенок устал от шума и хочет побыть в тишине, он может пойти в уголок уединения и релаксации. Это уютное тихое место. Здесь ребёнок может отвлечься, рассматривая альбомы с фотографиями своей семьи, поиграть с сенсорным материалом.

В Центре «Сюжетно–ролевых игр» есть материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек: инструменты, женская одежда, мужская одежда. Универсальные игровые макеты расположила в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте).

В группе имеются «подручные материалы»: веревки, ленточки, пустые бутылочки, нитки, пробки, проволока для решения различных игровых проблем. Все игрушки и пособия, находящиеся в группе, доступны для детей, что способствует развитию детской активности и самостоятельности.

       Насыщенная предметно-развивающая среда становится для детей основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда в моей группе является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Консультация для педагогов ДОУ "Построение предметно-развивающей эстетической среды"

Театрализованный центр - центр сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность по...

Построение предметно-развивающей пространственной среды в ДОО

Построение предметно-развивающей пространственной среды в дошкольной образовательной организации...