Набор методик для диагностики детей 6-7 лет
консультация (подготовительная группа) на тему

Иванова Алла Александровна

Диагностика психологической готовности к школе.

 

В наше время уже все педагоги, а также родители научились различать готовность к школе не только интеллектуальную ,но и психологическую.

Диагностика психологической готовности к школе входит в перечень работ с подготовительный  группой в  детском саду.

Методик много,авторы  разные,есть классивечкие методики ,есть новые методикик,которые так или иначе перекликаются с основными.разработанными специалистами 20 века.

Педагоги-психологи,работающие в дошкольном учреждении, знают,как много времени уходит на  этот блок.  Диагностика проводится индивидуально,и в зависимости от того, сколько выпускных групп в текущем учебном году, такой и объем диагностической работы  должен провести  психолог с   детьми  6-7 лет.

Вначале своего пути,как специалиста в ДОУ, я  работала с помощью методик,подобранных моей коллегой. Понадобилось 3 учебных года,чтобы понять,что с какими-то методиками мне удобно работать,с какими-то нет. Также с опытом я стала  «видеть»  детей с  ОНР( в нашем саду есть группы для детей с общим недоразвитием речи), на основание некоторых простых вопросов и пособий.

Вот уже второй учебный год я провожу диагностику по своему составленному списку методик,и пока  они меня не подводили. Если  меня настораживают результаты по этим методикам, тогда я  достаю диагностичекий комплект Семаго и добавляю к основному списку.

 Вот такие бланки я подготовила себе для диагностики психологической готовности детей 6-7 к школе. А также бланки для диагностики развития детей 5-6 лет , так как часто в группах бывают дети разного возраста, а родители хотят отдать своего ребенка с 6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название методики

Полученные результаты

Уровни (в,с,н)

«Четвертый  лишний»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«Последовательность событий»

Показатели развития мышления

Показатели развития речи

1-й вариант

(из 5 картинок)

2-й вариант

(из 6 картинок)

«10 слов»

А.Р. Лурия

Количество предъявлений

Максимальное количество

воспроизведенных слов

Количество слов воспроизведенных через  30 минут

Корректурная проба

Кол-во просмотренных знаков

Кол-во ошибок

Результат

«Домик»  Н.И. Гуткина

Графическая проба( дорисуй по клеточкам)

Пересказ прослушанного текста

Рисунок человека

«Лабиринты»  Л.А. Венгер

ВЫВОДЫ

РЕКОМЕНДАЦИИ

Дата

обследования

Педагог-психолог        ФИО ________________

ГБОУ ШКОЛА № ______                                                                                                                              ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ  «_________________________________________________»

Диагностика психологической готовности к школе                                                                          2017-2018 учебный год  

ФИО ребенка ____________________________________________________ Возраст _____________________________

Представления об окружающем мире  (в форме беседы):

Какое сейчас время года? ______________какие ты знаешь времена года?_______________________________________________________

Какой сегодня день недели? ____________какие еще ты знаешь дни недели?____________________________________________________

В какой руке ты держишь карандаш, когда рисуешь?________________________________________________

Название методики

Полученные результаты

Уровни (в,с,н)

«Четвертый  лишний»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

«Последовательность событий»

Показатели развития мышления

Показатели развития речи

1-й вариант

2-й вариант

«10 слов»

А.Р. Лурия

Количество предъявлений

Максимальное количество

воспроизведенных слов

Количество слов воспроизведенных через  30 минут

Корректурная проба

Кол-во просмотренных знаков

Кол-во ошибок

Результат

«Домик»  Н.И. Гуткина

Графическая проба

О чем рассказ ?

Рисунок человека (для группы ОНР)

«Лабиринты»  Л.А. Венгер (для группы ОНР)

ВЫВОДЫ

РЕКОМЕНДАЦИИ

Дата

обследования

Педагог-психолог

Иванова А.А.



Предварительный просмотр:

ГБОУ ШКОЛА № ____                                                                                                                 ДО «НЕПОСЕДЫ»

ПРОТОКОЛ  ОБСЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  5-6 ЛЕТ

ФИО ребенка ____________________    возраст ______________    дата  обследования___________

Название

методики

Записи

протокола

Уровень развития

Свободная классификация

(мышление и речь)

Рассказ по картинке

(мышление и речь)

Найди  отличия

(внимание)

«2 группы по 3 слова»

(память)

1-ое

 Воспр-ие

2-ое

Воспр-ие

3-тье

Воспр-ие

4-е

Воспр-ие

Отсрочен-

ное

Дом-лес-кот

Брат-окно-вода

Графические пробы

Пространственно-временные представления

Схема тела

Ориентировка от себя

Время года/суток

Выводы________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Рекомендации____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог   ___________________

ГБОУ ШКОЛА   № __                                                                                                                  ДО «НЕПОСЕДЫ»

ПРОТОКОЛ  ОБСЛЕДОВАНИЯ ПСИХИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ  5-6 ЛЕТ

ФИО ребенка ____________________    возраст ______________    дата  обследования___________

Название

методики

Записи

протокола

Уровень развития

Свободная классификация

(мышление и речь)

Рассказ по картинке

(мышление и речь)

Найди  отличия

(внимание)

«2 группы по 3 слова»

(память)

1-ое

 Воспр-ие

2-ое

Воспр-ие

3-тье

Воспр-ие

4-е

Воспр-ие

Отсрочен-

ное

Дом-лес-кот

Брат-окно-вода

Графические пробы

Пространственно-временные представления

Схема тела

Ориентировка от себя

Время года/суток

Выводы________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Рекомендации____________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Педагог-психолог   ___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Джентльменский набор первоклассника

Формирование навыков общения...

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

ЗАДАЧИ.Связная речь: учить детей составлять рассказ об игрушке, описывать ее внешний вид, действия. Составлять небольшой сюжетный рассказ с использованием данных игрушек без образца воспитателя, а тол...

" Обучение составлению рассказов по набору сюжетных картинок с использованием моделирования"

Занятие по развитию речи по сказке Г.Х. Андерсена " Гадкий утенок" ( подготовительная группа.)...

" Рассказывание по набору игрушек".

Раскрыты задачи по связанной речи, грамматике, звуковой культуре речи.Рекомендации родителям на закрепление звука " ж " ( игры и упражнения)....

Набор Пертра. Картотека игр. Набор Handgeschicklichkeit (От хватания к схватыванию)

laquo;Кто  быстрее (медленнее)?» - на длинную цветную палочку нанизывается одна бусина или шайба. Ребенку предлагается держать палочку за оба конца и наклонять его под разным угл...

Занятие "Загадочный узор" с использованием робототехнического набора Matatalab и набором "Дары Фрёбеля"

Игра «Загадочный узор»Задачи: учить ребенка читать алгоритм, с помощью схемы, мататалаба с заложенным алгоритмом  действия и игрового поля выкладывать узор из дара № 3.Оборудование: д...