Я-исследователь
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Работа- "Изготавливаем краски в домашних условиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchnaya_rabota_1.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Меня зовут Макар Польской. Я хожу в подготовительную группу детского сада №36 «Колокольчик». Тема нашего проекта «Домашние» краски». Мой научный руководитель наш воспитатель Светлана Ивановна.

Однажды в детском саду мы ходили на экскурсию в парк. Смотрели на красоту осенней природы, играли желтыми листьями. Вечером мне захотелось нарисовать осенний пейзаж. Когда я рисовал, мне стало интересно: а как делают краски? Можно ли изготовить краски в домашних условиях?

В садике я узнал от Светланы Ивановны, что краска – это яркий пигмент (красящее вещество), растворенный в чем-либо. Если краситель растворён в воде, краска называется акварель; если в клее – гуашь; если в масле – она называется масляная.

С мамой мы выяснили, что все предметы, которые нас окружают окрашены. При чем краской можно покрыть предмет, а можно пропитать. Краски бывают для ткани, для книжек, для волос, для обуви и игрушек. И даже съедобные! Ими, например, красят крем для торта.

А папа помог мне получить краски самому в домашних условиях! Мы взяли зерна граната и пробили их в блендере, получилась красная краска. Потом измельчили листья петрушки, процедили сок через марлю и у нас получилась зеленая краска! Для желтой краски мы взяли шкурки разных цитрусовых. Оказалось, что лимон дает самый бледный цвет, а вот апельсин и мандарин – самое то, ровный желтый цвет. Синюю краску можно получить, если смешать сок сырой картошки и маленькую каплю йода. Коричневую краску мы получили из скорлупы орехов, проварив ее в воде. Она стала коричневая! А черную краску мы сделали из растворенных в воде таблеток активированного угля. Далее вы можете увидеть какие получились цвета при нанесении этих красок на бумагу. (фото)

Таким образом мы получили акварельные краски. Акварель обычно имеет бледный цвет, чтобы получить более насыщенные цвета, необходимо полученные пигменты упарить и разбавить в клее. (фото) Это процесс получения гуаши. В качестве клея можно использовать клейстер (смесь муки и воды), яичный желток или клей ПВА. Гуашевые краски получаются более яркие, густые и не растекаются по бумаге. (фото)

Масляные краски мы получили на занятии с Светланой Ивановной. Для быстроты получения красок мы взяли готовый пищевой краситель, растворили его в лимонном соке и смешали с растительным маслом. Краски получились насыщенного блестящего цвета, однако сохли дольше, чем гуашевые или акварельные. (фото)

Мы оставили акварельные краски высыхать на несколько дней, как вы видите, краски цвет не потеряли, поэтому можно утверждать, что выделенные вещества содержали красящие пигменты.

Благодаря этой работе мы выяснили, что получить краски в домашних условиях возможно из подручных материалов. Кроме того, мы познакомились с тремя разновидностями красок применяемых для написания картин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...