Тема недели "Музыкальная палитра" старшая группа
материал (старшая группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна

Тема недели "Музыкальная палитра" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_5_ned._muzykalnaya_palitra.docx41.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Музыкальная палитра»

Дата проведения: 5 неделя ноября

Цель: Воспитание музыкальной отзывчивости на музыку: умение выражать в движениях спокойный, неторопливый, немного грустный образ осени. Развитие слухового внимания. Закрепление двигательных навыков.

Итоговое мероприятие: музыкальная гостиная

Взаимодействие с родителями: Стенгазета ко Дню Матери. Консультация для родителей «Ребенок в автомобиле»

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира  

 Тема: «Жители Тундры»

Цель: Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры; развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образе жизни людей; воспитывать уважение к людям другой культуры

Источник: Вахрушев А.А. стр.320

Аппликация

Тема: «Жила-была конфета» (витрина магазина)».  

Цель: Развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов

Источник: Лыкова И.А. стр. 78        

Музыка  по плану муз.руководителя                  

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Музыкальные инструменты»

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Деревья». Цель: закреплять представления детей о деревьях, их внешнем виде, учить называть знакомые деревья.

 Наблюдение за небом

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; углублять и конкретизировать знания детей о космических объектах.

Беседа « Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

Ц. познакомить с лекарственными растениями подорожник и крапива)  

Прогулка картотека ноябрь № 10

Речевое развитие

Рассматривание энциклопедий, иллюстраций  с изображением муз.инструментов, оркестров

Д\и "Ч У Д Е С Н Ы Й   М Е Ш О Ч Е К"

Ц: развивать тактильные ощущения, словарь признаков

Рассматривание в книжном уголке иллюстраций, фотоиллюстраций «Все о Пушкине».

Дидактическое упражнение: «Найди такую же». Цель: Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь

Рассматривание сюжетных картин «музыкальный инструмент». Цель:  развитие монологической речи.

Заучивание стихотворений о музыке.

 Д.И: «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Социально – коммуникативное развитие

Трудовая деятельность: продолжение осенней уборки на участке (мешки для мусора)

Беседа «Будь осторожен при работе с ножницами»

Дежурство в уголке природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

 Игра «Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

Упражнение "Как можно нас называть по – разному?"

Цель: развивать умения устанавливать контакт с собеседником.

 Игра "Изобрази пословицу"

Цель: совершенствовать у детей способа общаться без слов.

Региональный компонент

Игры и развлечения казаков.

Цель: Дать представление об играх и развлечениях казаков.

Слушание народных казачьих песен, современных авторов в записи.

Рассматривание картин донских художников.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 12 с.73                               Гимнастика пробуждения № 14 (картотека)

Подвижная игра «Звери и птицы», «Берегись охотника».

Цель: развитие скорости, быстроты реакции, выносливости,координации.

Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: чётко ориентироваться при нахождении своей пары.  Закреплять навыки целенаправленного катания мяча – упр. «Прокати мяч по дорожке»    

П.г. «Замок»

Цель: развитие мелкой моторики

А.Г. «Барабанщики»

Цель:  выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.                                                                                                                       Д.Г. «Хорошая погода»                                                                                                                                                                       Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                                           

Художественно – эстетическое развитие

Учить детей рисовать пейзаж. Подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию.  Воспитывать,  эстетический вкус.                                                                                                                 Слушание музыкального произведения :Г. Свиридова «Дождик»-учить различать звуки явлений природы                    Игры –  «Сочини мелодию»

Цель: создание условий для развития у детей художественного восприятия,  развивать вокальные творческие способности.

Музыкально-дидактическое упражнение «Найди себе пару»

Цель: развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Пальчиковые игры: «Дружба». Цель: развитие мелкой моторики рук. Слушание песен. Цель: формирование умения слушать и воспринимать музыку, учить и запоминать.

Лепка на тему «НОТЫ». Развивать умение отражать в своих работах краски музыку, используя разные материалы.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Свободная деятельность в центрах с/р игр «Кухня», «Магазин»

Самостоятельная игровая деятельность в центре конструирования (разл.виды конструкторов)

Настольные игры «Овощное домино», «Ходилки».

Свободное конструирование из песка (выносной материал).

Индивидуальная работа с детьми

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть; воспитывать аккуратность, совершенствовать освоенные детьми элементарные культурно-гигиенические навыки – Вика А., Захар Б.

Работа в уголке сенсорного развития: рисование на песке.

Цель: учить детей обводить пальчиком на поддоне с песком предметы, имеющие форму круга, при помощи воспитателя дополнять рисунок, получая изображения различных животных и предметов; развивать сенсорные возможности, воображение – Вика Г., Рома Г.

Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками.

Цель: закрепление двигательных навыков – Илья Е., Алена Е.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

  Конструирование:

Тема: «Как люди изобрели бумагу и украсили окна»

Цель: Расширить представление о бумаге как великом изобретении человека. Вызвать интерес к изготовлению старинных оконных украшений. Показать способ превращения звезды в ажурную снежинку с помощью прорезного декора. Дать наглядное представление о лучевой симметрии и солярной символике. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, мышление. Воспитывать желание создавать праздничное пространство.

Источник: И.А. Лыкова стр.68

Развитие речи:                                                                                                                                                                                                                                                                             Тема: « Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Цель: Учить передавать художественный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя. Учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прилагательных); закрепить умение употреблять трудные формы Р.п. мн.ч. существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, рукавичек, варежек); обратить внимание на формы изменения глагола хотеть.  Привлечь внимание к громкости и четкости произнесения слов.

Развивать умение строить предложения, четко и правильно произносить слова. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с.  68

Физ.занятие № 1  Цель:     1. Упражнять в равновесии- ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны, свободно балансируя (2-3 раза). Упражнять в прыжках на двух ногах через брусок, 2-3 раза. Упражнять в бросании мяча друг другу двумя руками из- за головы, стоя в шеренгах (расстояние 2,5м), 10-12 раз.                                                                                                                                                                                                                                             Источник: Пензулаева Л.И. стр.49

Познавательное развитие

Музыкально-художественная деятельность.Задачи. Познакомить детей с музыкально-дидактическим упражнением «Бубенчики» и одноимённой песней Е.Тиличеевой. Содействовать восприятию детьми певческих умений: звуковедение, дыхание. Обогащать музыкальные впечатления детей. Побуждать самостоятельному выразительному исполнению песни.  Побуждать детей сочинять простейшие мелодии в характере колыбельной песни на заданный текст.

 Наблюдение за трудом дворника   Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.                          

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Д\и «Игра с двумя наборами».

Цель. Учить детей сравнивать предметы по величине путём накладывания одного на другой, находить два предмета одинаковой величины

Прогулка картотека ноябрь № 9

Речевое развитие

Дидакт.игра «Придумай предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Дидактическое упражнение: «Найди такую же». Цель: Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь

Рассматривание сюжетных картин « музыкальный инструмент». Цель:  развитие монологической речи.

Заучивание стихотворений о музыке.

 Д.И: «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

Упражнение "Как можно нас называть по – разному?"

Цель: развивать умения устанавливать контакт с собеседником.

 Игра "Изобрази пословицу"

Цель: совершенствовать у детей способа общаться без слов.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 12 с.73                               Гимнастика пробуждения № 14 (картотека)

Подвижная игра «Звери и птицы», «Берегись охотника».

Цель: развитие скорости, быстроты реакции, выносливости,координации.

Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: чётко ориентироваться при нахождении своей пары.  Закреплять навыки целенаправленного катания мяча – упр. «Прокати мяч по дорожке»    

П.г. «Замок»

Цель: развитие мелкой моторики

А.Г. «Барабанщики»

Цель:  выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.                                                                                                                       Д.Г. «Хорошая погода»                                                                                                                                                                       Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                                                                                        

Художественно – эстетическое развитие

Предложить трафареты для  самостоятельной творческой активности (цв. карандаши, фломастеры)

Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

Музыкально-дидактическое упражнение «Найди себе пару»

Цель: развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Слушание неродных песен, колядок. Цель: Знакомить детей с народными традициями и обычаями, расширять представления о зимних народных праздниках (Рождество, старый Новый год, Крещение), о зимних забавах., формирование умения слушать и воспринимать музыку.

Дидактические игры: «Разрезные картинки». Цель: развитие логического мышления, цветового восприятия, наблюдательности.

Лепка на тему «Музыкальное дерево». Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.

Кружок по плану рук. кружка «Цветные ладошка»

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельная художественная деятельность –побуждать детей рисовать по желанию разными материалами

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей)

Самостоятельная двигательная деятельность (фут.мяч, скакалки, фишки для игры «Классики»)

Индивидуальная работа с детьми

 Д/у «Собери пирамидку».

Цель: учить детей устанавливать отношения предметов по величине, правильно называть знакомые цвета; развивать сенсорные возможности детей, обогащать опыт обследования предметов речи – Миша Н., Женя П.

Беседа «Поведение за столом».

Цель: напомнить детям правила поведения за столом, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой – Виола И., Стас М.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную

Цель: развитие координации, двигательной активности – Рома Е., Вика А.

С

Р

Е

Д

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП:

Тема: «Сложение»

Цель: Сформировать представление о соответствии между сложением мешков и сложением чисел.

Источник: Петерсон Л.Г. стр. 85

Музыка         по плану муз.руководителя                                  

Познавательное развитие

Просмотр отрывков музыкальных фильмов «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят», балета «Щелкунчик», мюзикла «Русалочка», оперы «Снегурочка» и др 

Наблюдение за растениями на участке

Цели: познакомить с особенностями третьего периода осени; продолжать знакомство с многообразием растительного мира, с приспособлением растений к холодному времени года; прививать любовь к природе, развивать наблюдательность и любознательность.

Дидактическая игра «Придумай сам».

Д\и «Кто рядом живет»

Цель: обобщить представления детей о луге, водоеме как природных сообществах. Конкретизировать представления о типичных жителях различных сообществ. Закрепить умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, раскрывающие необходимость совместного обитания растений и животных.    

Содержание труда в уголке природы:  рыхление почвы в комнатных растениях.    

     Прогулка картотека ноябрь № 8                                                                      

Речевое развитие

Дидактические упражнения:  «Угадай что это».

Цель: называние предметов в именительном и родительном падежах, формирование умения точно отвечать на вопросы воспитателя.

Артикуляционная гимнастика: «Дудочка» , «Лошадка». (картотека).

Заучивание стихов: Я.Аким «Первый снег», А.Пушкин «Зимнее утро».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность чтения стихотворения

 «Подбери пару». Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий , пушистый -гладкий,  теплый -холодный)

Продолжать знакомить с устным народным творче-ством: пословицей «Чем больше науки, тем умнее руки»; учить понимать и объяснять смысл.

Социально – коммуникативное развитие

Игры детей с крупным строительным материалом- учить играть дружно.                                                                               Цель: строить различные постройки. Обыгрывать их.

Правила поведения за столом                                                                                                                                                                                            Ц: учить соблюдать правила этикета во время еды

Дежурство по столовой                                                                                                                                                                            цель: учить в процессе труда строить продуктивные взаимоотношения, согласовывать действия.

Дежурство в уголке природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

 Игра «Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

Упражнение "Как можно нас называть по – разному?"

Цель: развивать умения устанавливать контакт с собеседником.

 Игра "Изобрази пословицу"

Цель: совершенствовать у детей способа общаться без слов.

Физическое развитие

  Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 12 с.73                               Гимнастика пробуждения № 14 (картотека)

Подвижная игра «Звери и птицы», «Берегись охотника».

Цель: развитие скорости, быстроты реакции, выносливости,координации.

Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: чётко ориентироваться при нахождении своей пары.  Закреплять навыки целенаправленного катания мяча – упр. «Прокати мяч по дорожке»    

П.г. «Замок»

Цель: развитие мелкой моторики

А.Г. «Барабанщики»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.                                                                                                                       Д.Г. «Хорошая погода»                                                                                                                                                                       Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                                           

Художественно – эстетическое развитие

Игровой прием «Отгадай, кто это?». Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

Подготовка к литературной гостиной, разучивание песн, игры и упражнения по показу взрослого и самостоятельно.

Цель: продолжать формировать коммуникативные навыки произвольности поведения на праздничных утренниках.

Муз\игра: «Угадай, песню». Цель: упражнять в угадывание знакомых песен о зиме.

Музыкально-дидактическое упражнение «Найди себе пару»

Цель: развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Игровые упражнения: с пластилином и природным материалом - шишками, камешками, ракушками. Цель: побуждение к комбинированию художественных материалов.

Аппликация на тему: «Золотая рыбка».  Развивать умение отражать в своих работах признаки сказки, используя разные материалы.

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельные игры с выносным материалом – развивать самостоятельность, формировать умение организовывать свою деятельность     Сюжетно – ролевые игры по желанию детей: атрибуты к играм «Пожарные», «Больница»

     

Индивидуальная работа с детьми

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Цель: развивать ловкость, выносливость – Рома Е., Виола И.

Учить резать ножницами по прямой

Цель: развивать моторику рук – Егор Е., Лиза К. Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) – Петя К., Софья Л.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Обучение граммоте  № 13                                                                                                                                                                                                                Цель:  Обучать детей звуковому анализу слова. Дифференцировать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки.                           Источник: Л.Е.Журова стр. 19

Физ.занятие № 3_ на воздухе)  Цель:  1. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. Упражнять в метании снежков на дальность. Развивать психофизические качества.                                                                                                                                                                                  Источник: Пензулаева Л.И. стр.51

Лепка:

Тема: «Снежный кролик» 

Цель:   Лепка выразительных образов конструктивным способом с повышением качества приёмов отделки; планирование работы                                                                                                                                                                                                                                    Источник: Лыкова И.А.  Изобр. дея-ть в дет.саду стр.88

Познавательное развитие

Беседа с детьми - «Из истории музыкальных инструментов» - о разнообразии народных деревянных ударных инструментов. Наблюдение за погодными изменениями, которые произошли в течение дня

Наблюдение за изменением освещенности дня

Цели: учить устанавливать связь между высотой стояния солнца, долготой дня и температурой воздуха; закреплять знания о домашних животных; развивать логическое мышление, память; воспитывать доброе, чуткое отношение к животным.

Д/игра «Сложи квадрат».

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, развивать логическое мышление

Прогулка картотека ноябрь № 10

Речевое развитие

Дидактическое упражнение: « Найди такую же».

Цель: Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.
Настольно – печатные игры:  «Подбери картинку», «Чей домик? », «Чей малыш? », «Дикие и домашние животные», «Найди пару», «Разрезные картинки».

Цель: развитие логического мышления,  закрепление названий диких и домашних животных.

Рассматривание сюжетных картин «Зимний лес». 

Цель: активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления. Составление описательных рассказов по картинам.

Заучивание стихотворений о зиме. Заучивание стихов: Я.Аким «Первый снег», А.Пушкин «Зимнее утро».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений; развивать творческое воображение, выразительность чтения стихотворения.

Время пословиц. Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о музыке и помочь понять смысл и значение пословиц.

Социально – коммуникативное развитие

Д\и  "Добавь слово"

Цель:  развивать память, умение классифицировать предметы по группам и может проводиться в разных вариантах

Трудовая деятельность: уборка мусора на веранде (веники, мешки для мусора, совки).

Игровое упр. «Ладушки» Ц: обсудить с детьми важность гигиенических процедур

Трудовые поручения: Очистить листья комнатных растений  от пыли в уголке природы

Физическое развитие

   Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 12 с.73                               Гимнастика пробуждения № 14 (картотека)

Подвижная игра «Звери и птицы», «Берегись охотника».

Цель: развитие скорости, быстроты реакции, выносливости,координации.

Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: чётко ориентироваться при нахождении своей пары.  Закреплять навыки целенаправленного катания мяча – упр. «Прокати мяч по дорожке»    

П.г. «Замок»

Цель: развитие мелкой моторики

А.Г. «Барабанщики»

Цель:  выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.                                                                                                                       Д.Г. «Хорошая погода»                                                                                                                                                                       Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                                           

Художественно – эстетическое развитие

Музыкально – дидактические игры «Сложи песенку», «Узнай сказку», «Музыкальные цветы», «Выбери инструмент», «Кого встретил колобок».

Подготовка к встрече старого Нового года, разучивание колядок: песни, пляски, игры и упражнения по показу взрослого и самостоятельно.

Цель: продолжать формировать коммуникативные навыки произвольности поведения на праздничных утренниках.

Муз\игра: «Угадай, песню».Цель:упражнять в угадывание знакомых песен о зиме.

Музыкально-дидактическое упражнение «Найди себе пару»

Цель: развитие умения начинать и заканчивать движение вместе с музыкой.

Игровые упражнения: с пластилином и природным материалом - шишками, камешками, ракушками. Цель: побуждение к комбинированию художественных материалов.

Аппликация на тему: «Снеговик».  Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.

Кружок по плану  рук. кружка «Кукляндия»

Самостоятельная деятельность дошкольников

Самостоятельная художественная деятельность –побуждать детей рисовать по желанию разными материалами

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей)

Самостоятельная двигательная деятельность (фут.мяч, скакалки, фишки для игры «Классики»)

Индивидуальная работа с детьми

Д/и «Нарисуй столько же».

Цель: использовать умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой для решения игровой задачи, учить правильно использовать понятия «столько же», «равное количество» – Артем К., Настя Н.

Д/и «Хорошо – плохо»

Цель: формировать представление о хороших и плохих поступках; умение анализировать и делать выводы.– Стас М., Женя П.

«Кто выше прыгнет?».

Цель: учить прыгать в высоту, развивать силу, ловкость – Миша Н., София Ч.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Рисование:

Тема: «Расписные ткани» 

Цель: Рисование раппопортных узоров по всему пространству листа бумаги; развитие чувства цвета, ритма, формы

Источник: Лыкова И.А. стр. 84

Физ.занятие № __2 Цель:    1. Упражнять в равновесии- ходьба по наклонной доске боком, руки в стороны, свободно балансируя (2-3 раза).

2. Упражнять в прыжках на двух ногах, между набивными мячами (дистанция 4м).

3. Упражнять в перебрасывании мячей (средних) друг другу в парах произвольным способом (10-12 раз).                                                                                                                                                                                            Источник: Пензулаева Л.И. стр.50

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Музыкальные инструменты»

Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Деревья». Цель: закреплять представления детей о деревьях, их внешнем виде, учить называть знакомые деревья.

 Наблюдение за небом

Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; углублять и конкретизировать знания детей о космических объектах.

Беседа « Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

Ц. познакомить с лекарственными растениями подорожник и крапива)  

«Прогулка картотека ноябрь № 9

Речевое развитие

Дидакт.игра «Придумай предложение». Цель: научить составлять предложения с заданным словом.

Дидактическое упражнение: «Найди такую же». Цель: Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь

Рассматривание сюжетных картин « музыкальный инструмент». Цель:  развитие монологической речи.

Заучивание стихотворений о музыке.

 Д.И: «Наоборот». Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Волшебный стул»

Цель: Способствовать повышению самооценки ребенка, улучшению взаимоотношений между детьми.

Упражнение "Как можно нас называть по – разному?"

Цель: развивать умения устанавливать контакт с собеседником.

 Игра "Изобрази пословицу"

Цель: совершенствовать у детей способа общаться без слов.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика»  комплекс № 12 с.73                               Гимнастика пробуждения № 14 (картотека)

Подвижная игра «Звери и птицы», «Берегись охотника».

Цель: развитие скорости, быстроты реакции, выносливости,координации.

Подвижная игра «Догони свою пару» Цель: чётко ориентироваться при нахождении своей пары.  Закреплять навыки целенаправленного катания мяча – упр. «Прокати мяч по дорожке»    

П.г. «Замок»

Цель: развитие мелкой моторики

А.Г. «Барабанщики»

Цель:  выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.                                                                                                                       Д.Г. «Хорошая погода»                                                                                                                                                                       Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Художественно – эстетическое развитие

Предложить устроить выставку совместных поделок с детьми  – шумовых инструментов; Самостоятельная художественная деятельность –побуждать детей рисовать по желанию разными материалами

Самостоятельная деятельность дошкольников

Свободная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей)

Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности (обручи, мячи)

Индивидуальная работа с детьми

Речевая игра «Падают, падают листья».

Цель: упражнять детей в умении образовывать прилагательные из существительных; развивать интерес к словотворчеству – Ваня Р., Мила Д.
Игровое упражнение «Достань до предмета».

Цель: тренировать силу толчка ног при прыжке вверх с места – Данил Р., Маша Д.

Д/и «Что из чего сделано?»  

Цель: совершенствовать умение детей определять материалы, из которых изготовлены предметы – Артем Т., Вика А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте на тему «Придумывания сказки на предложенную тему» в подготовительной группе

План-конспект  занятия по развитию речи и обучение грамоте на тему:  «Придумывания сказки на предложенную тему» ( В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)   ВОСПИТАТЕЛЬ:За...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

НОД по теме СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ». старшая группа воспитатель Акперова Д.М.

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА НА ТЕМУ «БОГАТЫРИ».ХАРАКТЕР БОГАТЫРЯ СКАЗКИ «НИКИТА КОЖЕМЯКА». РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «МОЁ ЛЮБИМОЕ ЖИВОТНОЕ»Цели: учить составлять рассказ на заданную тему; продолжать развивать д...

Конспект занятия для детей средней группы по социализации на тему:"В нашей группе все друзья"

Занятие по социализации для детей средней группы. Используются дидактические, словестные игры....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ЗВУКЕ И БУКВЕ «К» НА МАТЕРИАЛЕ ЛЕКСИЧЕЧСКОЙ ТЕМЫ «МЕБЕЛЬ» подготовительная группа

Логопедическое занятие  с элементами обучения грамоте на лексическом материале темы "Мебель"...