"Эти разные мячи"
проект (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
по физическому развитию
для детей 4-5 лет
«Эти разные мячи»
Паспорт проекта
Проект по теме: «Эти разные мячи».
Автор проекта: инструктор по физической культуре
Сроки проведения: декабрь – февраль.
Вид проекта: оздоровительный
Тип проекта: групповой
Форма проведения: познавательно – игровая.
Участники проекта: воспитанники средней группы № 2, родители, инструктор по физической культуре, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
НАШ ДЕВИЗ: «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!!!»
Описание проекта
Актуальность:
Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни предметом увлечения. Игры с мячом развивают ребенка не только эмоционально, но и физически. Для выбора темы проектной деятельности послужило то, как игры с мячом воздействуют на его развитие.
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства.
Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша.
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области кары головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать ребёнку обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, ребёнок самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.
Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители о них знают и применяют в деятельности. Данный факт способствовал обоснованию проблемы выбора темы для проектной деятельности.
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Цель:
- познакомить детей и родителей с историей мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях.
Задачи:
- создать условия для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом;
- познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями;
- познакомить детей с применением и свойствами мячей;
- обогащать словарь детей;
- повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр и упражнений с мячом;
- поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;
- заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей;
- активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.
Проблема
В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?"
Что мы знаем о мячах? | Что хотим узнать? | Где можно получить информацию? |
|
|
|
Этапы реализации:
- подготовительный;
- основной;
- заключительный.
Ожидаемые результаты
В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.
План реализации проекта
| Содержание |
I. Подготови- тельный этап
|
|
II. Основной | Работа инструктора по физической культуре:
Работа с детьми:
Работа с родителями:
|
III. Заключи- тельный | Презентация проекта:
|
Итог проекта
Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.
Родители, принимая участие в проекте, повысили свой педагогический опыт в использовании привычной игрушки для укрепления здоровья.
Педагоги повысили свое педагогическое мастерство.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"
В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....
Педагогический проект "Эти разные мячи"
Педагогический проект в ДОУ...
Физкультурный праздник в средней группе "Такие разные мячи"
Воспитывать у детей желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью - главная цель воспитателей и родителей....
Проектная деятельность "Такие разные мячи"
Общаясь с детьми в нашей группе, мы выяснили , что многие дети не знают правила игры в мяч. Приучая детей играть правильно в мяч, как на прогулке, так и в спортивном зале, мы познакомили и...
проект "Эти разные мячи"
Педагогический проект «Эти разные мячи» по физическому воспитанию в средней группе...
Проект «Эти разные мячи»
Описание материала: проект «Эти разные мячи» рассчитан на обучающихся в возрасте от 4 до 7 лет . Имеет педагогическую ценность , и надеюсь, будет интересен коллегам и применен ими в практической деяте...
Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.
ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим недоразвитием речи через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...