"Эти разные мячи"
проект (средняя группа) на тему

Проект "Эти разные мячи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

по физическому развитию

для детей 4-5 лет

«Эти разные мячи»

                                                       Паспорт проекта

Проект по теме: «Эти разные мячи».

Автор проекта: инструктор по физической культуре

Сроки проведения: декабрь – февраль.

Вид проекта: оздоровительный

Тип проекта: групповой

Форма проведения: познавательно – игровая.

Участники проекта: воспитанники средней группы № 2, родители,  инструктор по физической культуре, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет.

НАШ ДЕВИЗ: «Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!!!»

Описание проекта

Актуальность:

 Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни предметом увлечения.  Игры с мячом развивают ребенка не только эмоционально, но и физически. Для выбора темы проектной деятельности послужило то, как игры с мячом воздействуют на его развитие.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. 

Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. 

Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. 

Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области кары головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Дети, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. 

Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ. 

Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать ребёнку обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, ребёнок самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность. 

Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители о них знают и применяют в деятельности. Данный факт способствовал обоснованию проблемы выбора темы для проектной деятельности.

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Цель: 

  • познакомить детей и родителей с историей мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним, научить применять полученные знания в разных ситуациях.

Задачи:

  • создать условия для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом;
  • познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями;
  • познакомить детей с применением и свойствами мячей;
  • обогащать словарь детей;
  • повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр и упражнений с мячом;
  • поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом;
  • заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми в подвижных играх и по совершенствованию двигательных навыков детей;
  • активизировать роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

Проблема

В спортивном зале и в группе есть много мячей и все они разные. Часто у детей возникают вопросы, на которые необходимо ответить: "Когда появился мяч? Чем они отличаются друг от друга? Что у них общего? Чем они похожи? Для чего они нужны? В какие игры можно с ними играть?"

Что мы знаем о мячах?

Что хотим узнать?

Где можно получить информацию?

  • Какой мяч? (цвет, форма, величина).
  • Как играть с мячом? (бросать, ловить, перекатывать…)
  • Из чего состоит мяч? (качество, свойства).
  • Какие существуют игры с мячом?
  • Как изготовить мяч своими руками?
  • Спросить у взрослых? (родители, педагоги).
  • Прочитать в литературе.
  • Узнать в интернете.
  • Из средств массовой информации.

Этапы реализации:

  • подготовительный;
  • основной;
  • заключительный.

Ожидаемые результаты

 В результате работы над проектом дети познакомятся с различными видами мячей, с их свойствами, применением и назначением, у детей повысятся навыки владения игры в мяч, расширится активный словарь новыми понятиями, словами. Со стороны педагогов предполагается совершенствование работы по укреплению здоровья, развитию движений, физическому и интеллектуальному развитию детей. Активизируется роль семьи в физическом воспитании дошкольников.

План реализации проекта

 

Содержание

I. Подготови-

тельный этап

 

  • определение участников проекта;
  • определение проблемы;
  • постановка цели и задач;
  • подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор научной литературы

II. Основной

Работа инструктора по физической культуре:

  • создание презентации «История мяча»;
  • создание картотеки «Игры с мячом»;
  • мини-музей мячей;
  • Консультация для родителей «Мяч в жизни дошкольника»;
  • подбор иллюстраций «Какие бывают мячи;
  • беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;
  • пополнить физкультурный уголок атрибутами к п/играм с мячом;
  • пополнить литературный уголок литературой по данной теме;
  • Подвижные и дидактические игры.

Работа с детьми:

  • чтение произведений писателей и поэтов:
  • Прокофьев С.Л «Сказка о непослушном мячике»;
  • А. Барто «Петя на футболе»;
  • С. Маршака «Мой веселый звонкий мяч»;
  • заучивание стихов, разгадывание и составление загадок о мяче;
  • составление описательного по картинке рассказа «Я играю с мячом»;
  • знакомство детей с мячом посредством презентации «История мяча»;
  • НОД по изготовлению мяча из бросового материала,
  • НОД по ознакомлению с окружающим:
  • «Из чего сделан мяч»,
  • «Спортивные игры с мячом»;
  • НОД по физической культуре (использование разных видов мячей в ОРУ, ОВД, п/и);
  • подвижные игры и физические упражнения с мячом в свободной деятельности детей;
  • утренняя гимнастика с использование разных видов мячей (большой, малый);
  • использование фитбол-гимнастики;
  • дыхательная гимнастика
  • «Задуй мяч в ворота»,
  • «Чей мяч дальше»;
  • физкультурный досуг «Мой веселый звонкий мяч»;
  • физкультминутки
  • «Мяч подскакивает вверх»,
  • «Мой веселый звонкий мяч»,
  • «Мячики»;
  • НОД по рисованию «Я играю с мячом»;
  • дидактические игры «Спортивное лото»,
  • настольная игра «Хоккей с мячом»;
  • экспериментирование с мячом:
  • «Какие мячи тонут»,
  • «Какой мяч полетит дальше»;
  • просмотр мультфильмов вместе с детьми
  • «Как звери в футбол играли»,
  • «Как утенок-музыкант стал футболистом», «Необыкновенный матч»,
  • «Смешарики»

Работа с родителями:

  • консультация для родителей «Игры с мячом»;
  • мастер-класс с родителями «Фитбольные и массажные мячи для укрепления здоровья»,
  • составление фотоальбома на тему «Как я играю дома с мячом»

III. Заключи-

тельный

Презентация проекта:

  • выставка "Эти разные мячи",
  • викторина "Такие разные мячи",
  • мультимедийная презентация проекта,
  • презентация проекта на родительском собрании

Итог проекта

Реализуя проект, дети получили новые знания о разнообразии мячей, их назначении, познакомились с разнообразными играми с мячом, а в некоторые научились играть; у них повысился интерес к играм с мячом в детском саду и дома; обогатился их словарь, расширился кругозор; они получили навыки взаимодействия друг с другом, со взрослыми.

Родители, принимая участие в проекте, повысили свой педагогический опыт в использовании привычной игрушки для укрепления здоровья.

Педагоги повысили свое педагогическое мастерство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект учебно-тренировочного занятия в подготовительной к школе группе "Такие разные мячи"

В своей работе с детьми я использую мячи разного вида и  размера, изготовленные из различных материалов. Особое место в моей работе с детьми занимает работа с набивными мячами....

Педагогический проект "Эти разные мячи"

Педагогический проект в ДОУ...

Физкультурный праздник в средней группе "Такие разные мячи"

Воспитывать у детей желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью - главная цель воспитателей и родителей....

Проектная деятельность "Такие разные мячи"

Общаясь с детьми в нашей группе, мы выяснили , что многие дети не знают правила игры  в мяч. Приучая детей играть правильно в мяч, как на прогулке, так и в спортивном зале, мы познакомили  и...

проект "Эти разные мячи"

Педагогический проект  «Эти разные мячи»  по физическому воспитанию  в средней группе...

Проект «Эти разные мячи»

Описание материала: проект «Эти разные мячи» рассчитан на обучающихся в возрасте от 4 до 7 лет . Имеет педагогическую ценность , и надеюсь, будет интересен коллегам и применен ими в практической деяте...

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе. Тема: Разные, разные мячи.

ЦЕЛЬ:способствовать формированию и развитию речевой активности и познавательных интересов детей c общим  недоразвитием речи  через опытно-экспериментальную деятельностьЗадачиРазвивать умение...