Краткосрочный проект "Знакомство с народными промыслами России"
проект (средняя группа) на тему

Опалюк Татьяна Борисовна

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt.docx17.28 КБ
Файл kratkosrochnyy_proekt.pptx1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Знакомство с народными промыслами России»

Автор: воспитатель  Опалюк Татьяна Борисовна

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Срок реализации: 17 мая – 24 мая  2016г.

Тип проекта: информационно – творческий.

 Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями.  Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре России.

Цель проекта:  Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Задачи.

  1. Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки.
  2. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России.
  3. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.
  4. Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
  5. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества.
  6. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства.
  7. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Планируемый результат: Обогащение знаний детей различными видами декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки). Активизирован словарь по данной теме. Дети активны, любознательны, приобретают умение ориентироваться в различных видах росписи, использовать полученные знания в творческой деятельности.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

Постановка проблемы: выявление первоначальных знаний детей о народных промыслах России.

Используемые материалы:

  • иллюстрации, презентации о народно-прикладном искусстве;
  • стихи, загадки о народных промыслах:
  • дидактическая, подвижная игры;
  • музыкальное сопровождение.

  1. Основной:

  1. Беседа «Что такое народное декоративно-прикладное искусство?»

Цель: уточнить представления детей о народном искусстве, его видах.

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Цель: познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов.

Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины. Расширять представление детей о форме предметов.

Воспитывать на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство неразрывно от народной музыки, народного творчества.

Использовать наглядный материал и ИКТ.

  1. Беседа «История русской матрешки»

Цель: знакомство с изготовлением и росписью русской игрушки – матрешки.

Дидактическая игра «Кто первый соберёт матрёшку»

Использовать наглядный материал и ИКТ.

Прослушивание аудио записи русской народной песни «Матрёшка».

  1. Беседа «Что такое Хохлома?»

Цель: Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно - прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предметов, материал  в самых общих чертах, доступно детскому восприятию, колорит, узор. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, Кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи.

Рисуем на тему «Золотая хохлома».

Использовать наглядный материал и ИКТ.

  1. Беседа: «Сине-голубое чудо»

Цель: познакомить детей с изделиями мастеров Гжели, их формой, назначением, характерными особенностями росписи гжельского фарфора - колорит, композиция; воспитывать уважение к народным мастерам, традициям в росписи.

Рисуем на тему «Сказочная гжель».

Использовать наглядный материал и ИКТ.

Музыкальное сопровождение: «Незабудковая Гжель» муз. Чичикова, сл. П. Синявского; Русский народный хоровод «Выйду ль я на реченьку» обработка Ломовой. 

Использовать наглядный материал и ИКТ.

  1. Беседа: «Знакомство с филимоновскими игрушками»

Цель: Расширять представление детей о многообразии филимоновской игрушки. Закреплять знания и умения росписи филимоновской игрушки. Показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов. Развивать творчество. Воспитывать аккуратность.

Лепка «В гостях у курочки Пеструшки»

Дидактическая игра «Угадай роспись по элементу узора»

Использовать наглядный материал и ИКТ.

  1. Заключительный

Оформление выставки детских работ по теме проекта.

Презентация проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Краткосрочный проект Народные промыслы России Автор: воспитатель Опалюк Т.Б.

Слайд 2

Актуальность проекта В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Необходимо посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре России.

Слайд 3

Цель проекта: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей посредством ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством.

Слайд 4

Задачи: Познакомить детей с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки. Формировать у детей патриотические чувства: чувство любви и гордости к Родине на основе изучения народных промыслов России. Развивать художественно-творческие способности в процессе восприятия произведений декоративного искусства и детской деятельности: рисование, лепка, аппликация.

Слайд 5

Приобщить к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, уважение к культуре, русским традициям и промыслам, мастерам народного творчества. Приобщать к многообразию и особенностям декоративно-прикладного искусства. Донести до воспитанников, что они являются носителями великой русской культуры, наследниками великих мастеров.

Слайд 6

Планируемый результат: Обогащение знаний детей различными видами декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушки, хохломских и городецких изделий, гжельской посуды, видами русской матрёшки). Активизирован словарь по данной теме. Дети активны, любознательны, приобретают умение ориентироваться в различных видах росписи, использовать полученные знания в творческой деятельности.

Слайд 7

Этапы проекта: Подготовительный: Постановка проблемы: выявление первоначальных знаний детей о народных промыслах России. Используемые материалы: иллюстрации, презентации о народно-прикладном искусстве; стихи, загадки о народных промыслах: дидактическая, подвижная игры; музыкальное сопровождение.

Слайд 8

Основной: «Что такое народное декоративно-прикладное искусство?»

Слайд 9

«Знакомство с дымковской игрушкой»

Слайд 10

«История русской матрешки»

Слайд 11

«Золотая Хохлома?»

Слайд 12

Сказочная гжель

Слайд 13

Угадай роспись по элементу узора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта Краткосрочный проект по декоративно-прикладному искусству «Народные промыслы России»

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно -прикладного искусства и с народными традициями. Через знакомство с народным  декоративным-искусством , котор...

Краткосрочный проект "Народные промыслы России"

Тип проекта: познавательно - практический. Срок реализации: 2 недели. Цель: формировать представления детей о России, о культуре и творчестве русского народа; изучить традиционыые промыслы Росси...

Краткосрочный групповой проект «Народные промыслы России» (старшая группа)

Данный материал может быть очень интересен и полезен....

Паспорт краткосрочного проекта по декоративно-прикладному искусству "Народные промыслы России"

развивать у детей познавательный интерес к руссокму декоративно-прикладному творчеству, создать условия для активного использования опыта и знаний детей в их творческой деятельности....

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Народные промыслы России"

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями....

Краткосрочный проект в средней группе № 1 «Русские народные промыслы России. Традиции и культура России»

Тип проекта: Познавательно-творческийПродолжительность: 1 неделяУчастники проекта: дети средней группы, воспитателиВозраст детей: 4-5 летПроблема: В современное время познавательны...

Краткосрочный проект «Народные промыслы России»

Актуальность проекта:Изучение и создание народных промыслов помогает детям понять и ценить традиции и культуру своего народа или других народов. Это способствует сохранению и передаче культурного насл...