Предметно-развивающая среда в средней группе
материал (средняя группа) на тему

Лопатина Екатерина Александровна

       Создавая предметно-развивающую среду группы, мы постарались учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды:

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.

Самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.

6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

9. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РППСреда. Средняя группа.1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-пространственная развивающая среда Группа № 7 «Солнечные зайчики» МБДОУ № 9 «Светлячок»

Слайд 2

Наша приемная и наше творчество

Слайд 3

Создавая предметно-развивающую среду группы , мы постарались учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Слайд 4

В соответствии с существующими принципами построения ППРС, в группе была создана следующая предметно-развивающая среда. Театральный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу.

Слайд 5

Уголок рисования . Для данного уголка отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и фломастеры. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон находятся в специальном шкафу.

Слайд 6

Уголок конструирования , хотя и сосредоточен в одном месте и занимает немного пространства, достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, различные машинки) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.

Слайд 7

В уголке экспериментирования размещаются самые разные природные материалы: баночки с крупами, ракушки, мыльные пузыри, мерные ложки, микроскоп, песок, камешки, небольшие резиновые мячики, шарики Су-Джок , и другой природный материал.

Слайд 8

В группе также выделены зоны для сюжетно-ролевых игр – «Больница», «Дом Семьи», «Магазин», «Салон красоты». Атрибуты к играм подбираются так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр.

Слайд 9

«Салон красоты», «Магазин»

Слайд 10

Кукольный уголок В зависимости от меняющихся интересов, возможностей детей и благодаря разнообразию составляющих предметной среды в группе постоянно изменяется предметно-пространственная среда.

Слайд 11

В группе также есть книжный уголок, уголок речевичка (специально подобранные игры для развития речи), музыкальный уголок и уголок патриотического воспитания.

Слайд 12

Уголок природы позволяет отслеживать изменения в погоде, изучать виды комнатных растений и правила ухода за ними.

Слайд 13

В группе есть математический уголок с различными играми, геометрическими фигурами, играми по сенсорике , пазлами , мозаиками.

Слайд 14

Уголок настольно-печатных игр (подбор серий картинок для рассматривания, дидактические игры)) – предоставляет детям выбор для организации своей самостоятельной деятельности.

Слайд 15

Спортивный уголок Способствует развитию интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, развивает активность в самостоятельной двигательной деятельности, интерес и любовь к спорту.

Слайд 16

Уголок безопасности Позволяет воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их.

Слайд 17

Материалы, предлагаемые детям в ходе самостоятельной деятельности, должны учитывать интересы мальчиков и девочек


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе.

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе. Детям исполнилось четыре года. Они пришли в среднюю группу. Выросли физические возможности детей. Дети испытывают острую по...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Проектирование предметно-развивающей среды в средней группе по Программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Средняя группа (от 4 до 5 лет).

Материал представляет собой проект предметно-развивающей среды в средней группе детского сада и может быть полезен педагогам ДОУ и студентам....

Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"

Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...