Мастер - классы
материал (старшая группа) по теме

Ключко Наталья Валерьевна

Мастер - классы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Николаевский муниципальный район Волгоградской области муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» города Николаевска» Николаевского муниципального района Волгоградской области. Влияние загадок на развитие речи детей-дошкольников Мастер – класс для педагогов по теме самообразования: «Загадка и её роль в воспитании ребёнка» Выполнил воспитатель средней группы: Ключко Наталья Валерьевна Май 2017

Слайд 2

Методика обучения детей составлению загадок Модель 1 Для составления загадки выбран объект (самовар) . Далее детьми даются образные характеристики по заданным воспитателем признакам. - Какой самовар по цвету? - Блестящий. Воспитатель записывает это слово в первой строчке левой части таблицы. - Какой самовар по действиям? - Шипящий (заполняется вторая строчка левой части таблицы) . - Какой он по форме? - круглый (заполняется третья строчка левой части таблицы) . Какой? Что бывает таким же?

Слайд 3

Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы: Далее детей просят дать образные характеристики объектам, выбранным для сравнения (правая часть таблицы) . ПР: блестящий - монета, но не простая, а начищенная монета. Табличка может выглядеть следующим образом: После заполнения таблички воспитатель предлагает прочитать загадку, вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как» или Но не» Итоговая загадка про самовар: «Блестящий, как начищенная монета; шипящий, как проснувшийся вулкан; круглый, но не спелый арбуз». Какой? Что бывает таким же? Блестящий Монета Шипящий вулкан Круглый арбуз Какой? Что бывает таким же? Блестящий Как начищенная монета Шипящий Проснувшийся вулкан Круглый Спелый арбуз

Слайд 4

Модель2 Перед детьми вывешивается таблица, которая постепенно заполняется (сначала в левой, а потом в правой части) . Протокол составления загадки про ежика с детьми 5 лет. - Что делает ежик? - Пыхтит, собирает, семенит. - Пыхтит как кто или что? - Пыхтит как новенький паровозик (сравнение на "завышение") . - Пыхтит как старый чайник (сравнение на "занижение") . - Собирает как хорошая хозяйка (сравнение на "завышение") . - Собирает как жадина (сравнение на "занижение") . - Семенит, как ребенок, который учится ходить (сравнение на "завышение") . - Семенит как старый дедушка (сравнение на "занижение") . Что делает? Что (Кто) делает также?

Слайд 5

Далее воспитатель предлагает составить загадку в целом, используя связки "Как", "Но не". ПР: Составление загадки про ежика с приемом "завышение": "Пыхтит, как новенький паровозик; собирает, как хорошая хозяйка; семенит, но не ребенок, который учится ходить". ПР: Составление загадки про ежика с приемом "занижение": "Пыхтит, но не сломанный чайник; собирает, но не жадина; семенит, как старый гном". Что делает? Что (Кто) делает также? Пыхтит Новенький паровозик Собирает Хорошая хозяйка Семенит Ребёнок, который учится ходить Что делает? Что (Кто) делает также? Пыхтит Сломанный чайник Собирает Жадина Семенит Старый гном

Слайд 6

Модель 3 Особенностью освоения этой модели является то, что ребенок, сравнивая один объект с каким-либо другим объектом, находит между ними общее и различное. Протокол составления загадки про гриб: - На что похож гриб? - На мужичка. - А чем отличается от мужичка? - У гриба нет бороды. - Еще на что похож? - На дом, но без окон. - А еще на что похож ? - На зонтик, но у зонтика тоненькая ручка. Далее воспитатель предлагает составить загадку в целом, используя связки "Как" или “На”, "Но на" или “Но без”. Текст получившейся загадки: «Похож на мужичка, но без бороды; похож на дом, но без окон; как зонтик, но на толстой ножке». На что похоже? Чем отличается? На что похоже? Чем отличается? Мужичок Нет бороды Дом Нет окон Зонтик Тоненькая ручка

Слайд 7

Роль загадок велика. Они оказывают большое влияние на развитие речи детей, на обогащение словарного запаса, на развитие воображения и мышления детей, на обогащение их представлений об окружающем мире, на воспитание эстетических чувств, на развитие ребенка в целом.

Слайд 8

Спасибо за внимание.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» города Николаевска»

Николаевского муниципального района Волгоградской области

П Р И К А З

от  13.11.2017 г.                                                             № 97 о/д

О проведении заседания РМО

С целью объединения усилий педагогического коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности детей и в соответствии с планом работы МБДОУ «Сказка» на 2017-18 учебный год

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести 21.11.2017г.  заседание методического объединения педагогов МБДОУ «Сказка»  по теме: «Игра – королева детства».
  2. Утвердить программу МО:

Дата  

Мероприятие

Ответственный

15.11.2017

мастер-класс на тему: «Спортивные игры для дошкольников»

Горбов А.И.-инструктор по физическому воспитанию

16.11.2017

Мастер-класс на тему: «Организация сюжетно-ролевой игры»

Бондарь М.В. – воспитатель

Березовская О.Н. - воспитатель

17.11.2017

Мастер-класс на тему «Игры на прогулке»

Ключко Н.В.- воспитатель

Чеботарёва Г.А. - воспитатель

21.11.2017

Мастер-класс на тему: «Музыкальные игры для дошкольников»

Багаутдинова А.М. – музыкальный руководитель

21.11.2017

Итоговое заседание МО

1. Презентация многофункциональной игрушки, изготовленной своими руками

2. Подведение итогов

От каждой группы по 1 игрушке

 

  1. Контроль за проведением методического объединения оставляю за собой        

Заведующий                                                                     Т.В.Меденцова

Ознакомлены:


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...