"Путешествие в королевство математики"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Голикова Оксана Николаевна

Открытое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_mat.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД.

Воспитатель:

Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

- А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

Воспитатель: Ребята нам пришло видео письмо!

-  Вам интересно от кого это?

- Да.

- Сейчас мы посмотрим.

Слайд№1

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства.»

Воспитатель: Ну что поможем жителям королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать   волшебные слова. Слушайте и делайте как волшебница.

Слайд №1

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Слайд №2

Посмотрите, а вот и злой волшебник. Он повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание № 1

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

-  На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник.

-Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Два треугольника и два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

- У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет.

- У прямоугольника и квадрата желтый цвет

- А кроме цвета у них есть еще что-то общего?

- У них есть углы

А что можно сказать о величине этих фигур?

- Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Лишний круг, потому, что он не имеет углов

- Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы.

Задание № 2

Воспитатель: У каждого на столах счётные палочки. Из них мы сделаем геометрические фигуры, но не просто так. Девочки выкладывают квадраты, а мальчики прямоугольники. Одного ребёнка вызываю к доске выложить из полосок треугольник.

- А какую фигуру мы не можем выложить? Почему?

Задание № 3

Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 ).

Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили.

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

- Между 3 и 5 стоит цифра 4

-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

- Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились с заданием.

 Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!!

Физкультминутка.

Мы играли и считали (шагают на месте)
Дружно вместе пошагали
Ручками похлопали – один, два, три, 
(хлопают)
Ножками потопали – один, два, три. 
(топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)
И друг друга не задели.
Выше руки, шире плечи 
(поднимают руки)
Раз, два, три – дыши ровней! 
(делают вдох)

Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.

Задание №4

Воспитатель: Это задание будет называться « Молчанка»

Я предлагаю вам присесть за столы.

Ответ вы мне будете показывать только цифру.

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны,

и не забывайте о правиле.

1. Испугались медвежонка

Еж с ежихой и еженком.

Сколько было всех ежей?

Подскажите поскорей!

2. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

 Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?

3.  Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

4.  У кошки три котёнка

Они меучат громко

В лукошко мы глядим

А там ещё один

Сколько всего котят?

(Четыре)

5. Четыре вороны на крышу сели,

И одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело:

Сколько их на крышу село?

(Пять)

Воспитатель: К нам пришла снова волшебница и хочет вас отблагодарить.

Слайд№3

Молодцы ребята все испытания прошли, злые чары сняты!!! А, нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

И в садик вам возвращаться пора.

Открывайте глаза!

Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставила вот  сундучок с сюрпризом. Угощайтесь! Всем спасибо.

Воспитатель:

Вы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

- А с помощью, каких испытаний вы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко?

Вы молодцы! Справились с такими сложными заданиями. Давайте попрощаемся с гостями, поблагодарим их, что они к нам пришли. Скажем волшебное слово « До свидания». А теперь посмотрим, что нам приготовила волшебница за сюрприз.

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей

Задачи:

Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие:

1. Упражнять в счёте в пределах 5

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

- Игровой (использование сюрпризных моментов).

- Наглядный (использование иллюстрации).

- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: слайды, замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, счётные палочки.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 1034 им. Героя Советского Союза В.В. Маркина»»

(здание по адресу Ключевая ул, 10-4)

Конспект занятия по ФЭМП

в средней группе №3

«Путешествие в страну Математики »

Подготовила:

воспитатель Голикова О.Н.

Москва, 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...