"Использование музейной педагогики в работе в ДОУ.
консультация по теме

Кожохина Светлана Вячеславовна

Консультация для педагогов " Использование музейной педагогики в работе ДОУ"".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОО 2016г.

Слайд 2

Современный детский сад все в большей степени становится открытой в социуме культурной системой. Кругозор современных детей значительно шире, чем был у сверстников 15-20 лет назад. Поддержка познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте требует использования разных форм и приёмов работы, в том числе характерных для музейной педагогики .

Слайд 3

Музей - храм муз, научно-исследовательское учреждение, осуществляющее хранение, изучение и популяризация памятников истории, материальной и духовной культуры. ( Энциклопедический словарь ) . Музейная педагогика – это научно-практическая дисциплина на стыке музееведения, педагогики и психологии, рассматривающая музей как образовательную систему, и направленная на оптимизацию взаимодействия музея и посетителя. Музейная педагогика в ДОО – область образовательно-воспитательной деятельности, направленная на формирование у ребёнка ценностного отношения к действительности

Слайд 4

Цель при организации музея Построение диалогического взаимодействия взрослого и воспитанника в музейной среде, способствующей развитию у детей исследовательской, созидательной и познавательной деятельности .

Слайд 5

Задачи мини-музея Реализовать направления музейной педагогики Обогащать развивающую предметно-пространственную среду Обогащать познавательный процесс новыми формами Формировать у дошкольников представления о музее Расширять кругозор воспитанников Развивать познавательные способности и познавательную деятельность Формировать проектно-исследовательские умения и навыков Формировать активную жизненную позицию

Слайд 6

Условия Приоритетность регионального культурного наследия Интегративность знаний Удовлетворение потребностей в познании Диалогичность Развитие ребёнка в деятельности Опора на эмоционально-чувственную сферу ребёнка

Слайд 7

Профили музея: краеведческий с широкой или конкретной тематикой этнографический естественно-научный одного образа

Слайд 8

Жанры музей-экспозиция музей-лаборатория музей-театр, музей-игротека, музей-мастерская (студия )

Слайд 9

Методы и приёмы Наглядные Практические Исследовательские Игровые Словесные Опрос населения, анкетирование Встречи с интересными людьми

Слайд 10

Принципы построения музейной экспозиции Научности Любая экспозиция должна строится на основе научной концепции, соответствующей общественному развитию Предметности Основу экспозиции составляют подлинные предметы, которые ярко характеризуют эпоху Коммуникативно – информационный Дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась посетителями различного возраста и любых социальных групп.

Слайд 11

Формы работы с педагогами с родителями с детьми Консультации Семинары-практикумы Рекомендации по организации мини-музеев Смотры-конкурсы Проведение досугов «Познавательное» сотрудничество «Аналитическое» сотрудничество Сотрудничество в рамках музейной педагогики ОД Экскурсии Беседы Экспериментирование Прогулки-походы Развлечения, досуги

Слайд 12

Интеграция в воспитательно-образовательный процесс придает музею более высокий статус, он становится важной составляющей жизни ДОО и импульсом для социализации ребёнка в атмосфере творчества. Если мы рассмотрим Что-то , Это Что-то – для чего-то, Это Что-то – из чего-то, Это Что-то - часть чего-то, Чем-то было раньше Что-то, Чем- то будет это Что-то…

Слайд 13

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование музейной педагогики в образовательном процессе ДОУ

Музейная педагогика –одно из направлений работы ДОУ. Приобщать детей к музейной культуре, развивать их эстетическое восприятие и...

Особенности использования технологии музейная педагогика в работе со старшими дошкольниками

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования. И это не случайно.Обращаясь к методическому аспекту разработки технологии музейной...

СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Общество, в котором живет современное дошкольное образовательное учреждение – это общество социальных перемен. Дошкольное учреждение – начальный этап социального института образования. В связи с этим ...

Особенности использования музейной педагогики в работе с детьми дошкольного возраста.

В статье дан обзор современному состоянию и основным подходам к содержанию и организации работы в дошкольной образовательной организации по внедрению методов музейной педагогики. Раскрываются основные...

Из опыта работы воспитателя подготовительной группы по использованию музейной педагогики в образовательном процессе

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство - это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия....

«Использование музейной педагогики и приемов мнемотехники при ознакомлении с темой «Хлеб» (из опыта работы)

Я представляю свой опыт в работе со старшими дошкольниками при ознакомлении с темой "Хлеб". Разработки мнемо-схем, таблиц "Как выращивали хлеб в старину и в современное время,использова...

Доклад "Представление педагогического опыта работы на тему «Использование музейной педагогики, как инновационной технологии в создании развивающей среды ДОУ в соответствии ФГОС.»

МБДОУ  Детский   сад    «  Ласточка»  с.Тарбагатай.Воспитатель: Трифонова Н.Е  Представлениепедагогического опыта работы ...