Мастер - класс "Применение информационно - коммуникотивной технологии в ДОУ"
методическая разработка на тему

Хакимова Наталья Николаевна

Мастер - класс "Применение информационно - коммуникативной технологии в ДОУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt.docx53.1 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 «Степнячок» Акбулакского района

Оренбургской области

Мастер – класс:

«Применение информационно – коммуникативной технологии в  ДОУ»

                   Подготовила: воспитатель  высшей

квалификационной категории Н.Н. Хакимова

Январь, 2018 г.

«Человек образованный — тот,

кто знает, где найти то, чего он не знает»

 (немецкий философ и социолог Георг Зиммель)

      Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного  роста информационного потока, развития  новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека.  Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.  

                                                   Что же такое ИКТ?

     Хотя аббревиатурой ИКТ ныне широко пользуются, этот термин имеет разные значения, в зависимости от ситуации. В контексте образования это понятие обычно подразумевает средства ИКТ и методы их использования для поддержки процессов обучения и других видов познавательной и развивающей деятельности.  

   Вашему вниманию представляю небольшой глоссарий по данной теме:

  (СЛАЙД №2)

Глоссарий:
     Информационно – коммуникационные технологии в образовании (ИКТ) – это комплекс учебно – методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей.

    Информационно – коммуникативные технологии (ИКТ) – эта технологии доступа к различным информационным источникам (электронным, печатным, инструментальным, людским ) и инструментам совместной деятельности, направленная на получение конкретного результата.

    Информация  – совокупность каких – либо данных, знаний.

   Коммуникация – путь сообщения, форма связи, акт общения, сообщение информации одним лицом другому или ряду лиц.

   Технология – совокупность методов и инструментов для достижения желаемого результата, метод преобразования данного в необходимое.

Т.е. под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, интерактивных досок, цифровых видео- и фотокамер, программируемых игрушек и других подобных устройств, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития.

 (СЛАЙД №3)

ИКТ –  это технологии обмена информацией, коммуникации

Подразумевается использование:

информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение

информационных носителей: DVD, CD, флэш-памяти

 мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и др.

 аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК-телевизора, проектора, интерактивной доски….

      Современное общество, развивающееся на базе использования новых информационно-технических средств, предъявляет все большие требования к информатизации и в дошкольных образовательных учреждениях. Информационно-компьютерные технологии стали активно применяться в ДОУ.   Нормативно-правовой базой для этого процесса является ряд нормативных документов. Вот некоторые из них:

(СЛАЙД №4)

Нормативные документы:

*Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

*«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. 1155

*"Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" "СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15 мая 2013 г. N 26

* «Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03

* Инструктивно-методическое письмо "О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возрасте в организованных формах обучения" Минобразования России от 14.03.2000 N 65/23-16

* Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.

 В соответствии с законом “Об образовании в Российской Федерации” дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества. 

(СЛАЙД №5)

 Федеральный закон   "Об образовании в Российской Федерации"

Статья 16.«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением информационных  технологий,  технических  средств,  а  также информационно-телекоммуникационных сетей…»

Статья 18. «В организациях, осуществляющих образовательную  деятельность, в

целях  обеспечения  реализации  образовательных  программ  формируются

библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки…»

Статья 29. Образовательные организации формируют открытые  и общедоступные информационные ресурсы, содержащие  информацию  об  их деятельности, и обеспечивают  доступ  к таким  ресурсам  посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в  том  числе  на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет".

      В «Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования» отражены требования к условиям реализации Программы, которые включают: требования к психолого-педагогическим условиям; требования к кадровым условиям; требования материально-техническим условиям; требования к финансовым условиям; требования к развивающей предметно-пространственной среде.

    В связи с  рассматриваемой сегодня темой, мы обращаем внимание на два требования ФГОС ДО  

(СЛАЙД №6)

ФГОС ДОУ.

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде

     Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими)… (в соответствии со спецификой Программы).

 3.4. Требования к кадровым условиям реализации Программы.

      Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования»

         ЕКС: Должен знать: … основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;…

    Информатизация системы образования предъявляет новые требования к современному педагогу и его профессиональной компетентности. В частности, к коммуникативной, предполагающей способность успешно выстраивать коммуникации в различных форматах: устной, визуальной, компьютерной, электронной.

      В Профессиональном стандарте «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года определены требования к педагогам. 

(СЛАЙД №7)

• Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

• Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.

    Говоря об использовании компьютера детьми раннего возраста, встает вопрос о сохранении здоровья и зрения.  При использовании компьютерных технологий воспитатель, прежде всего, должен руководствоваться «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений» и «Гигиеническими требованиями к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы»

  (СЛАЙД №8)

«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03

4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.

4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.

4.14. Не допускается проводить занятия с ПЭВМ в ДОУ за счет времени, отведенного для сна, дневных прогулок и других оздоровительных мероприятий.

 4.20. При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники, организация и режим занятий должны соответствовать требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. « Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» 

      С детьми младшего возраста использовать 2-3 слайда в начале занятия, как игровую мотивацию, проблемную ситуацию и в конце занятия для подведения итога.    

      Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но с преобладанием других методических приёмов.

       Для снижения утомляемости детей необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности, расстояние до экрана не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них.

     Поскольку вся современная лицензированная компьютерная техника выпускается с учетом всех гигиенических норм, при должном уходе за ней, никаких нарушений при ее использовании возникать не должно. Самая большая опасность при работе в модели «1 ученик : 1 компьютер» связана с нарушениями зрения и осанки в результате слишком длительного использования компьютера.

  Области применения ИКТ педагогами ДОУ 

      На сегодняшний день воспитателю доступен довольно обширный выбор ИКТ в своей практике. Воспитатели стали для ребенка проводником в мир новых технологий.

      В нашем дошкольном учреждении педагоги активно используют в своей деятельности ИКТ. Можно выделить 4 основных области применения ИКТ:

 (СЛАЙД №9)

Области применения ИКТ педагогами ДОУ

1. Ведение документации.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
3. Работа с родителями.

4.  Воспитательно – образовательный процесс.

  1. Ведение документации.


   В процессе образовательной деятельности педагоги нашего ДОУ составляют и оформляют календарные и перспективные планы, готовят материал для оформления родительского уголка, печатают характеристики детей для комиссии, оформляют табель посещаемости детей в
 Excel  и т.д. Согласитесь, что, например, напечатать характеристику ребенка с помощью компьютера легче и быстрее, чем написать от руки: ошибку сделал – переписывать, а в Microsoft Office можно исправить, дополнить, вставить целые «куски» из другого источника, сохранить в памяти и на основе одной характеристики написать другую. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно  сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации: оформление документации, подготовка портфолио. Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы, а современные требования в образовании диктуют свои правила. Сегодня я хочу представить вашему вниманию моё портфолио, выполненное с использованием компьютерной техники. Считаю, что выполненное от руки, портфолио «проиграло» бы в качестве.

2. Методическая работа, повышение квалификации педагога.
    В информационном обществе сетевые электронные ресурсы – это наиболее удобный, быстрый и современный способ распространения новых методических идей и дидактических пособий, доступный педагогам независимо от места их проживания. Информационно – методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

      Предлагаю вам список сайтов, информацией с  которых я чаще всего использую в своей работе:

(СЛАЙД №10)

Полезные сайты

http://planetadetstva.net/- «Планета детства», интернет-журнал для педагогов, http://www.maam.ru/ - «МААМ», международный образовательный портал, учебные материалы для детского сада,

 http://nsportal.ru/ - «Наша сеть», социальная сеть работников образования,

 http://dohcolonoc.ru -  «Дошколенок», сайт для воспитателей детских садов,

http://detsad-kitty.ru – «Детсад», сайт для детей и взрослых,

 http://pochemu4ka.ru – «Почемучка», сайт для детей и их родителей,

 http://doshvozrast.ru -  «Дошкольный возраст», сайт для детского сада, воспитание ребенка в детском саду и семье,

 http://www.o-detstve.ru/ - «О детстве», педагогический интернет-портал,

 http://doshkolnik.ru/ -  «Дошкольник», сайт для всей семьи,

 http://igrateshka.ru/ - «Игратешка», игры, игрушки, викторины, головоломки, развлечения, розыгрыши, фокусы, сценарии праздников и др.

    Сетевые сообщества педагогов позволяют не только находить и использовать необходимые методические разработки, но и размещать свои материалы, делиться педагогическим опытом по подготовке и проведению мероприятий, по использованию различных методик, технологий.

   Например, в социальной сети работников образования «Наша сеть» у меня собственная страничка, где размещены мои дидактические материалы и электронное портфолио, имеются соответствующие сертификаты о публикации.
   Современное образовательное пространство требует от педагога регулярного повышения своей квалификации. Дистанционные курсы повышения квалификации позволяют выбрать интересующее педагога направление и обучаться без отрыва от основной образовательной деятельности. В прошлом году 2 воспитателя нашего ДОУ проходили очно – дистанционное обучение в ПОИПКРО.     Важным аспектом работы педагога является и участие в различных педагогических проектах, дистанционных конкурсах, олимпиадах, что повышает уровень самооценки, как педагога, так и воспитанников. Очное участие в таких мероприятиях часто невозможно из-за удаленности региона, финансовых затрат и других причин. А дистанционное участие доступно всем. Некоторые педагоги нашего ДОУ уже не только принимали участие в таких конкурсах, но и являлись победителями (Н.Н. Хакимова, Т.М. Кравченко, Н.В. Темирбаева) .Дипломы и сертификаты таких конкурсов пополняют портфолио педагога.

   Также владение компьютером помогает осуществлять методические разработки. Создавать для детей онлайн раскраски, дидактические игры. Мною  разработано несколько дидактических игр по ознакомлению с родным поселком.  Помогло мне в этом умение работать с программами Photoshop, MicroSoft Office Picture Manager (Диспетчер рисунков). Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Найди лишнее»: с помощью программы Photoshop я убрала или добавила некоторые детали на фотографии псковских достопримечательностей. Получилось необычная «головоломка» для ребят.

3. Работа с родителями.

    Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога, в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.

    Важную роль в этом направлении также играет использование интерактивных технологий.  

(СЛАЙД №11)  

    В нашем ДОУ создан официальный сайт http://akbulak-dou5.ucoz.org/, что дает родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, здесь можно делиться информацией о мероприятиях, организованных в детском саду, что в свою очередь позволяет участвовать в жизни детского сада, получать информацию в форме объявлений, новостях ДОУ и др. Это очень актуально, так как в настоящее время родители торопятся и не всегда успевают прочитать информацию, размещенную в уголке для родителей. А дома вместе с ребенком интересно заглянуть на сайт детского сада, посмотреть новые фотографии, узнать о прошедших событиях, получить консультацию, быть в курсе событий группы и детского сада в

целом. В результате родители внимательнее прислушиваются к советам педагогов, активнее участвуют в групповых проектах и мероприятиях.

4.  Воспитательно – образовательный процесс.

   Основным в работе педагога ДОУ является ведение воспитательно - образовательного процесса, который включает в себя:
- организацию непосредственной образовательной деятельности воспитанника,
- организацию совместной развивающей деятельности педагога и детей,
- реализацию проектов,
- создание развивающей среды (игр, пособий, дидактических материалов).

   Современного ребенка дошкольного возраста становится все труднее привлечь и удивить традиционными средствами: картинками, игрушками, разрезными моделями, складными кубиками. Дети, уже знакомые с компьютером, требуют при организации занятия особого внимания и особых средств воздействия.

     У детей дошкольного возраста преобладает наглядно – образное мышление. И использование разнообразного иллюстративного материала, как статичного, так и динамического позволяет педагогам ДОУ быстрее достичь намеченной цели во время непосредственной образовательной деятельности и совместной деятельности с детьми.

     Использование ИКТ позволяет сделать образовательный процесс информационно емким, зрелищным и комфортным. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

   Для меня компьютер – это инструмент, который дает мне возможность делать обучение детей более интересным и простым, а получаемые знания более глубокими. С помощью ИКТ разрабатываю наглядно-дидактическое сопровождение к занятиям, которое позволяет сделать их более насыщенными, интересными, разнообразными. На мой взгляд, использование ИКТ базируется на подходах, в основе которых лежат естественное детское любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства.

    Считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, которые открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.  Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная мини-библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, мнемотаблицы, раскраски к лексическим темам, схемы лепки и рисования для доски памяти и т.д. Материалы мною постоянно добавляются. Для использования видеоматериалов нам понадобится только флешкарта с закаченным видео и телевизор. А вот, чтобы использовать материал в формате Power Point необходим персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран. Но экран и проектор в нашем ДОУ имеется в единственном экземпляре. Я использую такой набор оргтехники на открытом занятии, но в ежедневной работе пришлось искать компромисс. Приобрела специальный кабель VGA , который соединяет ноутбук с телевизором и отражает на экране телевизора все, что есть в ноутбуке.  В настоящее время VGA считается устаревшим и активно вытесняется цифровыми интерфейсами, но это не мешает мне активно его использовать.

   Свои мультимедийные презентации я разделила на разделы. В компьютере я храню всю информацию в соответствующих папках.

     (СЛАЙД №13)

Использование ИКТ

1.Тематические

презентации в (Видео/PowerPoint)

2. Дидактические игры

3. Речевое развитие

4. Физминутки

5. Гимнастика для глаз

6. ФЭМП

7. Проекты

8.Релакс

9. Тематические мультфильмы, литературные произведения

10.Спорт. ЗОЖ

11.«Семейное»

видео/ слайд-шоу

12.Музыка. Звуки

     Каталог имеющихся презентаций Power Point и видео постоянно пополняется. Могу поделиться с педагогами различным материалом: «Голоса животных»- дети увидят изображение животного и услышат его реальный голос, «Пробуждение весны» - увидят, как тает снег, как вылезает из земли подснежник, в презентациях из раздела ФЭМП  есть видеозадачи, закрепление дней недели, ориентировка в пространстве и др., есть ряд презентаций по народно-прикладному творчеству, ОБЖ и т.д.

1.  Тематические презентации

     Использование мультимедийной презентаций позволяет сделать занятие эмоционально окрашенными, интересными, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций. Мультимедиа дает возможность представить информацию не традиционно, а с помощью фото, видеографики, анимации, звука.

    Видеофрагменты позволяют показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: как прорастает цветок, как из куколки появляется бабочка, как разговаривают звери и птицы и т.д.

    Давайте посмотрим короткое видео.

   1* Просмотр видео «Звуки весеннего леса».

    Хорошие  весенние звуки природы!  Всего мало времени. длится видео, а сколько приятных эмоций. Можно вблизи рассмотреть эту красоту весны в лесу.

     Важно отметить, что, несмотря на огромное количество презентаций, находящихся в открытом доступе в сети Интернет, не так много практического материала, который педагог может использовать без предварительной обработки. Причем имеющийся материал не всегда соответствует по содержанию дошкольному возрасту, часто не учитываются принципы обучения и воспитания детей с речевыми проблемами. Поэтому его доработка и расширение является на сегодняшний день актуальной задачей.

     Когда сложно подобрать необходимые материалы для объяснения темы занятия, можно самим создать презентационные материалы с помощью программы Power Point или других мультимедийных программ.

   Microsoft Power Point — самая популярная на сегодняшний день программа для создания и проведения презентаций, которая является частью Microsoft Office.  

  С помощью этой программы можно  создать дидактическую игру. Давайте поиграем в такую игру.

Практический показ применения ИКТ в работе с детьми.

1. Презентация

2 Видео

3.Игра  

4.Физминутки

  5. Гимнастика для глаз 

   6. Релакс  

                                   

                                                       Заключение.

      Внедрение информационных технологий имеют преимущества перед традиционными средствами обучения:
1. ИКТ даёт возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее;
2. Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу. Высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
3. Обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста. При этом включаются три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
4. Слайд-шоу и видеофрагменты позволяет показать те моменты из окружающего мира, наблюдение которых вызывает затруднения: например, рост цветка, вращение планет вокруг Солнца, движение волн, вот идёт дождь;
5. Также можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать и увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков природы; работу транспорта и т.д.);
6. Использование информационных технологий побуждает детей к поисковой исследовательской деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
7. ИКТ – это дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
   

     При всех неизменных плюсах использования ИКТ в дошкольном образовании возникают и следующие проблемы:

1. Материальная база ДОУ.
   Для организации занятий необходимо иметь минимальный комплект оборудования: ПК, проектор, колонки, экран или мобильный класс. Далеко не все детские сады на сегодняшний день могут позволить себе создание таких классов.
2.
Защита здоровья ребенка.
     Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
   Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.
3.
Недостаточная ИКТ – компетентность педагога.
      Педагог не только должен в совершенстве знать содержание всех компьютерных программ, специфику технических правил действия с каждой из них, разбираться в технических характеристиках оборудования, уметь работать в основных прикладных программах, мультимедийных программах и сети Internet.
    Если коллективу ДОУ удастся решить эти проблемы, то ИКТ-технологии станут большим помощником.
   Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения.
   Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

         

    Благодарю за внимание  и  хочу пожелать, чтобы компьютер для вас стал лучшим помощником при работе с детьми и родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»

Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер - класс для педагогов ДОУ "Использование информационно - коммуникационных технологий в воспитательно - образовательной работе с дошкольниками"

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен...

Мастер-класс «Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе»

Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся.Цель осуществляется посредством задач, которые по отношению к цели являются средствами, т.е. как мы будем выполнять эту цель.  Задача ...

Мастер класс "Информационно-коммуникативные технологии в ДОУ"

Мастер класс предназначен для воспитателей детского сада по использованию ИКТ технологий в образовательной деятельности...