Методическое обеспечение к природному уголку и наполняемость предметно-развивающей среды группа «Гномики» 2015-2016
картотека на тему

Волченкова Елена Викторовна

Рекомендуемые опыты и эксперименты: «Прятки в темноте», «Поймай ветер», «Ветер тёплый и холодный», «Мир меняет цвет», «Тонет – не тонет»,  «Льдинки», «Поймай солнышко», «Солнечные зайчики», »Как поймать воздух?», «Город из песка», «Секретики», «Искатели сокровищ» и другие представлены в Примерной адаптированной  программе  коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой на стр. 158-159 для старшей группы, на стр. 197-199 для подготовительной группы.

Центр науки и природы в групповом помещении

1.     Столы для проведения опытов, экспериментов

2.     Стеллаж для пособий и оборудования

3.     Халаты, передники, нарукавники.

4.     Бумажные полотенца

5.     Природный материал(песок, глина, камешки, ракушки, земля семена плодов, кора деревьев, мох, листья)

6.     Сыпучие продукты

7.     Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито

8.     Весы, песочные часы

9.     Технический материал (гайки, болты, гвозди)

10.                       Вспомогательный материал(пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл)

11.                       Схемы, модели, таблицы с алгоритмом выполнения опыта

12.                       Коврограф

13.                       Календарь природы

14.                       Комнатные растения с указателями

15.                       Лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, салфетки

1.Комнатные растения:

- герань                                          -Вечноцветущая бегония

- Болотная бегония                     -Бальзамин
-Китайская роза (гибискус)        -Аспарагус
-Традесканции                              - алоэ

- папоротник                                  - плющ
 ЗАДАЧИ:-

-Расширять и уточнять представления о комнатных растениях: особенностями их внешнего строения( разнообразие листьев, стеблей и цветков), об их росте и развитии, изменениях по сезонам.
-Формировать представления о потребностях растения (свет, влага, тепло, питание), разные растения нуждаются в разном количестве света и тепла.
-Продолжать формировать умение наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам (цвет, форма, размер).
-Формировать представления о некоторых способах вегетативного размножения (стеблевыми черенками, листьями, усами).
-Формировать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
-Формировать эмоционально- положительное отношение к комнатным растениям.

Содержание работы

-Наблюдение
-Экспериментирование
-Рассуждение
-Дидактическая игра
-Рассматривание
-Уход за растениями и временными объектами уголка природы
-Художественное творчество

 

2. Календарь природы

-Календарь наблюдений за сезонными изменениями природы.

Задачи:    

-Формировать умения наносить результаты наблюдений в календарь погоды (под руководством педагога), анализировать их и делать выводы.

-Формировать навыки графического моделирования.

-Развивать символическую функцию мышления.

Содержание работы:

         -Наблюдение

          -Моделирование

          -Беседа

          -Ситуативный разговор

3. Экологическая коллекция

-Коллекция камней

-Коллекция опавших осенних листьев

-Коллекция семян       

Задачи:

-Воспитывать любознательность и расширять кругозор ребенка

-Развивать познавательные способности детей

-Развивать любовь к природе и бережное отношение к ней       -Создание коллекций

Содержание работы:

-Экспериментирование и элементарные опыты

-Дидактические игры и игровые упражнения

-Беседа

-Проектная деятельность

-Наблюдение

 

4. Иллюстративный материал  

-Иллюстрации о природе

-Репродукции картин художников

-Серии открыток о природе

         Задачи:

-Знакомить с произведениями разных видов искусства (живопись, скульптура, графика) для обогащения зрительных впечатлений,

формирование эстетических чувств и оценок.

-Развивать эмоционально -положительное отношение к природе.      - Содержание работы:

-Рассматривание иллюстраций, картинок в книгах

-Ситуативная беседа

-Беседа

 

5. экспериментирование    

-Изучение свойств почвы, глины, песка, снега, льда, воды.

-Наблюдения с использованием опытов (опыты с луком, бумагой, воздухом, магнитом)        

Задачи:

Развивать общие познавательные способности (наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки)

-Развивать у детей умение устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой через исследовательскую деятельность

         Содержание работы:

-Организация и проведение элементарных опытов и экспериментов.

 

6. Игры экологической направленности    

-Игры- экспериментирования

-Настольно- печатные (лото, домино, «Звери», «Птицы», «Деревья».)

-Дидактические игры и игровые упражнения:  «Живая неделя», «Времена года», «Магазин «Семена», «Овощи и фрукты», «Угадай по силуэту».

-Игровые обучающие ситуации

- сказки К.Чуковского, Р.Киплинга, М.Горького

-Малые формы детского фольклора: загадки, считалки, пенки, потешки, прибаутки, присказки, сказки, пословицы, поговорки.

-Авторские сказки В.Бианки «Хвосты», «Как муравьишка домой спешил», Н.Сладков «Медведь и солнце» и др.

-Стихи К. Бальмонт «Осень», «Снежинка»,      И. Токмакова «Ива. Осинка. Дуб.», «Разговор старой ивы с дождем» А.К.Толстой, «Колокольчики мои» Ф. Тютчев «Весенние воды» и др.

-Повести, рассказы : К.Ушинский «Четыре желания», «Утренние тучи», «Играющие собаки», М Горький «Воробьишко». -Детские энциклопедии

 

Задачи:    

-Закреплять представления о мире природы, о различных причинно- следственных связях

-Развитие творческого воображения, логического мышления, памяти, внимания.

-Формировать эмоционально- положительное отношение к природе.

Содержание работы: -Организация и проведение различных видов игр.

 

В течении года с детьми осуществлялась следующая поисково-исследовательская деятельность:

·        Воздух – невидимка (цвет, запах, движение воздуха)

·        Значение воды (ходят капельки по кругу, опыт с губкой)

·        Ткань и её свойства (мнется, рвётся, режется, из ниток ткется)

·        Мир бумаги

·        Где вода быстрее замерзнет? ( окно, веранда, земля)

·        Из чего сделана посуда? (Сравнение пластик и дерево)

·        Смешивание красок

·         Эксперименты со снегом ( где дольше лежит, чисты белый снег, где тает быстрее)

·        Эксперименты с термометром

·        Соленая вода, откуда берется соль

·        Опыты с магнитом

·        Знакомство с углём ( твердый, нерастворим, рисует)

·        Прорастание лука

·        Насекомые опыляют растения

 

В группе нет  шкафов, полок для хранения оборудования, для свободной исследовательской деятельности нет микроскопа, ёмкостей для опытов.

В будушем планируем создавать продукты детского творчества

 рисунки, аппликации, макеты, поделки из природного и бросового материала, самодельные иллюстративные книги, организовывать тематические выставки.

Задачи:-Формировать эмоционально- положительное отношение к природе.

-Формировать умения отражать в рисунках, аппликациях, лепке, поделках впечатления от общения с природой, передавать характерные признаки предметов и явлений, настроения персонажей.

Содержание работы:

-Сбор педагогом наиболее интересных детских высказываний, рассказов из личного опыта, сказок, загадок.

-Создание книг, макетов из личного опыта детей и по знакомым литературным произведениям.

 

 

 

 

 

Наполнение  уголка природы (старший возраст)

Наполнение

Виды комнатных растений (примерный перечень)

Задачи

Содержание работы

Растения

- герань
-Вечноцветущая бегония
-Бальзамин
-Китайская роза
--Аспарагус
-Традесканции
- алоэ

папоротник
-Цикламен
-Примула

-Расширять и уточнять представления о комнатных растениях: особенностями их внешнего строения( разнообразие листьев, стеблей и цветков), об их росте и развитии, изменениях по сезонам.
-Формировать представления о потребностях растения (свет, влага, тепло, питание), разные растения нуждаются в разном количестве света и тепла.
-Продолжать формировать умение наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам (цвет, форма, размер).
-Формировать представления о некоторых способах вегетативного размножения (стеблевыми черенками, листьями, усами).
-Формировать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
-Формировать эмоционально- положительное отношение к комнатным растениям.

-Наблюдение
-Экспериментирование
-Рассуждение
-Дидактическая игра
-Рассматривание
-Уход за растениями и временными объектами уголка природы
-Художественное творчество

Календарь природы

-Календарь наблюдений за сезонными изменениями природы.
-Календари наблюдений за ростом и развитием растений (временных объектов уголка природы).

-Формировать умения наносить результаты наблюдений в календарь погоды (под руководством педагога), анализировать их и делать выводы.
-Формировать умения устанавливать связи между состоянием животных, растений, человека и условиями окружающей среды, сезонными изменениями погоды.
-Формировать навыки графического моделирования.
-Развивать символическую функцию мышления.

-Наблюдение
-Моделирование
-Беседа
-Ситуативный разговор

Интерактивные экологические коллекции

-Коллекция камней
-Коллекция опавших осенних листьев
-Коллекция семян

-Воспитывать любознательность и расширять кругозор ребенка
-Развивать познавательные способности детей
-Развивать любовь к природе и бережное отношение к ней

-Создание коллекций
-Экспериментирование и элементарные опыты
-Дидактические игры и игровые упражнения
-Беседа
-Проектная деятельность
-Наблюдение

Художественная, научно- популярная литература для детей, периодическая печать ( с учетом возраста)

Литературный стержень- произведения В. Бианки
-Малые формы детского фольклора: загадки, считалки, пенки, потешки, прибаутки, присказки, сказки, пословицы, поговорки.
-Сказки: «Сивка-бурка» обработка М.Булатова и др.
-Авторские сказки В.Бианки «Хвосты», «Как муравьишка домой спешил», Н.Сладков «Медведь и солнце» и др.
-Стихи К. Бальмонт «Осень», «Снежинка»,      И. Токмакова «Ива. Осинка. Дуб.», «Разговор старой ивы с дождем» А.К.толстой, «Колокольчики мои» Ф. Тютчев «Весенние воды» и др.
-Повести, рассказы : К.Ушинский «Четыре желания», «Утренние тучи», «Играющие собаки», М Горький «Воробьишко».
-Детские энциклопедии
-Периодическая печать «Свирелька» и др.

-Расширять через чтение представления об окружающем мире, мире природы, деятельности взрослых и детей.


-Формировать у детей естественнонаучные представления о природе: о сезонных изменениях в неживой природе,  в жизни растений и разных представителей животного мира, обусловленность строения того или иного органа животного, связь его со средой обитания, жизненными условиями.


-Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской художественной литературы.


-Расширять круг детского чтения изданиями познавательного, энциклопедического характера.

-Чтение художественной и научно- популярной литературы для детей.
-Рассматривание иллюстраций

Иллюстративный материал

-Иллюстрации о природе
-Репродукции картин художников
-Серии открыток о природе
-Альбомы, созданные детьми совместно со взрослыми
-Книги «путешественников»

-Знакомить с произведениями разных видов искусства (живопись, скульптура, графика) для обогащения зрительных впечатлений,
формирование эстетических чувств и оценок.
-Развивать эмоционально -положительное отношение к природе.

-Рассматривание
-Ситуативная беседа
-Беседа

Детское экспериментирование

-Изучение свойств почвы, глины, песка, снега, льда, воды.
-Наблюдения с использованием опытов (опыты с луком, фасолью, горохом)

-Развивать общие познавательные способности (наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки)
-Развивать у детей умение устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой через исследовательскую деятельность
-Развивать у детей умения пользоваться необходимыми приборами в ходе экспериментальной деятельности.
-Развивать символическую функцию мышления (выполнять опыты и наблюдения по моделям и схемам, создавать природоохранные знаки с использованием различных символов).
-Формировать на основе исследовательской деятельности природоохранные навыки поведения в природных условиях.

-Организация и проведение элементарных опытов и экспериментов.

Дежурство

-Заполнение календарей природы
-Заполнение календарей наблюдений за ростом и наблюдений растений.
-Полив и опрыскивание растений.

-Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, находящимися в группе.
-Формировать умения  применять во время ухода за растениями знаниями , полученные во время познавательно- исследовательской деятельности.
-Развивать символическую функцию мышления в процессе моделирующей деятельности (заполнение календарей наблюдения за погодой, ростом и развитием растений).

Выполнение обязанностей дежурных по уголку природы.
-Уход за растениями и временными объектами уголка природы.

Игры экологической направленности

-Игры- экспериментирования
-Настольно- печатные (лото, домино, «Звери», «Птицы», «Деревья».)
-Дидактические игры и игровые упражнения: «Лесник», «Живая неделя», «Времена года», «Магазин «Семена», «Овощи и фрукты» и т.д.
-Подвижные игры: «Угадай, какое это животное», «Ручейка и река» и т.д.
-Игровые обучающие ситуации
-Сюжетно- ролевые игры
-Театрализованные представления о жизни животных (сказки К.Чуковского, Р.Киплинга).

-Обогащать игровой опыт каждого ребенка
-Закреплять представления о мире природы, о различных причинно- следственных связях
-Развитие творческого воображения, логического мышления, памяти, внимания.
-Формировать эмоционально- положительное отношение к природе.

-Организация и проведение различных видов игр.

Продукты детского творчества

-Детские рисунки, аппликации, макеты, поделки из природного и бросового материала.
-Детские самодельные иллюстративные книги.
-Тематические выставки.

--Формировать эмоционально- положительное отношение к природе.
-Формировать умения отражать в рисунках, аппликациях, лепке, поделках впечатления от общения с природой, передавать характерные признаки предметов и явлений, настроения персонажей.
-Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники.
-Формировать навыки рационального использования материалов.

-Сбор педагогом наиболее интересных детских высказываний, рассказов из личного опыта, сказок, загадок.
-Создание книг, макетов из личного опыта детей и по знакомым литературным произведениям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnashchenie_prirodnogo_ugolka.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое обеспечение к природному уголку и наполняемость предметно-развивающей среды группа «Гномики» 2015-2016

Рекомендуемые опыты и эксперименты: «Прятки в темноте», «Поймай ветер», «Ветер тёплый и холодный», «Мир меняет цвет», «Тонет – не тонет»,  «Льдинки», «Поймай солнышко», «Солнечные зайчики», »Как поймать воздух?», «Город из песка», «Секретики», «Искатели сокровищ» и другие представлены в Примерной адаптированной  программе  коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет Н.В. Нищевой на стр. 158-159 для старшей группы, на стр. 197-199 для подготовительной группы.

Центр науки и природы в групповом помещении

  1. Столы для проведения опытов, экспериментов
  2. Стеллаж для пособий и оборудования
  3. Халаты, передники, нарукавники.
  4. Бумажные полотенца
  5. Природный материал(песок, глина, камешки, ракушки, земля семена плодов, кора деревьев, мох, листья)
  6. Сыпучие продукты
  7. Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито
  8. Весы, песочные часы
  9. Технический материал (гайки, болты, гвозди)
  10. Вспомогательный материал(пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл)
  11. Схемы, модели, таблицы с алгоритмом выполнения опыта
  12. Коврограф
  13. Календарь природы
  14. Комнатные растения с указателями
  15. Лейки, опрыскиватели, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, салфетки

1.Комнатные растения:

- герань                                          -Вечноцветущая бегония

- Болотная бегония                     -Бальзамин
-Китайская роза (гибискус)        -Аспарагус
-Традесканции                              - алоэ

- папоротник                                  - плющ
ЗАДАЧИ:
-

-Расширять и уточнять представления о комнатных растениях: особенностями их внешнего строения( разнообразие листьев, стеблей и цветков), об их росте и развитии, изменениях по сезонам.
-Формировать представления о потребностях растения (свет, влага, тепло, питание), разные растения нуждаются в разном количестве света и тепла.
-Продолжать формировать умение наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам (цвет, форма, размер).
-Формировать представления о некоторых способах вегетативного размножения (стеблевыми черенками, листьями, усами).
-Формировать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
-Формировать эмоционально- положительное отношение к комнатным растениям.

Содержание работы

-Наблюдение
-Экспериментирование
-Рассуждение
-Дидактическая игра
-Рассматривание
-Уход за растениями и временными объектами уголка природы
-Художественное творчество

2. Календарь природы

-Календарь наблюдений за сезонными изменениями природы.

Задачи:        

-Формировать умения наносить результаты наблюдений в календарь погоды (под руководством педагога), анализировать их и делать выводы.

-Формировать навыки графического моделирования.

-Развивать символическую функцию мышления.

Содержание работы:

        -Наблюдение

          -Моделирование

          -Беседа

          -Ситуативный разговор

3. Экологическая коллекция

-Коллекция камней

-Коллекция опавших осенних листьев

-Коллекция семян        

Задачи:

-Воспитывать любознательность и расширять кругозор ребенка

-Развивать познавательные способности детей

-Развивать любовь к природе и бережное отношение к ней        -Создание коллекций

Содержание работы:

-Экспериментирование и элементарные опыты

-Дидактические игры и игровые упражнения

-Беседа

-Проектная деятельность

-Наблюдение

4. Иллюстративный материал        

-Иллюстрации о природе

-Репродукции картин художников

-Серии открыток о природе

        Задачи:

-Знакомить с произведениями разных видов искусства (живопись, скульптура, графика) для обогащения зрительных впечатлений,

формирование эстетических чувств и оценок.

-Развивать эмоционально -положительное отношение к природе.        - Содержание работы:

-Рассматривание иллюстраций, картинок в книгах

-Ситуативная беседа

-Беседа

5. экспериментирование        

-Изучение свойств почвы, глины, песка, снега, льда, воды.

-Наблюдения с использованием опытов (опыты с луком, бумагой, воздухом, магнитом)        

Задачи:

Развивать общие познавательные способности (наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки)

-Развивать у детей умение устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой через исследовательскую деятельность

        Содержание работы:

-Организация и проведение элементарных опытов и экспериментов.

6. Игры экологической направленности        

-Игры- экспериментирования

-Настольно- печатные (лото, домино, «Звери», «Птицы», «Деревья».)

-Дидактические игры и игровые упражнения:  «Живая неделя», «Времена года», «Магазин «Семена», «Овощи и фрукты», «Угадай по силуэту».

-Игровые обучающие ситуации

- сказки К.Чуковского, Р.Киплинга, М.Горького

-Малые формы детского фольклора: загадки, считалки, пенки, потешки, прибаутки, присказки, сказки, пословицы, поговорки.

-Авторские сказки В.Бианки «Хвосты», «Как муравьишка домой спешил», Н.Сладков «Медведь и солнце» и др.

-Стихи К. Бальмонт «Осень», «Снежинка»,      И. Токмакова «Ива. Осинка. Дуб.», «Разговор старой ивы с дождем» А.К.Толстой, «Колокольчики мои» Ф. Тютчев «Весенние воды» и др.

-Повести, рассказы : К.Ушинский «Четыре желания», «Утренние тучи», «Играющие собаки», М Горький «Воробьишко». -Детские энциклопедии

Задачи:        

-Закреплять представления о мире природы, о различных причинно- следственных связях

-Развитие творческого воображения, логического мышления, памяти, внимания.

-Формировать эмоционально- положительное отношение к природе.

Содержание работы:        -Организация и проведение различных видов игр.

В течении года с детьми осуществлялась следующая поисково-исследовательская деятельность:

  • Воздух – невидимка (цвет, запах, движение воздуха)
  • Значение воды (ходят капельки по кругу, опыт с губкой)
  • Ткань и её свойства (мнется, рвётся, режется, из ниток ткется)
  • Мир бумаги
  • Где вода быстрее замерзнет? ( окно, веранда, земля)
  • Из чего сделана посуда? (Сравнение пластик и дерево)
  • Смешивание красок
  •  Эксперименты со снегом ( где дольше лежит, чисты белый снег, где тает быстрее)
  • Эксперименты с термометром
  • Соленая вода, откуда берется соль
  • Опыты с магнитом
  • Знакомство с углём ( твердый, нерастворим, рисует)
  • Прорастание лука
  • Насекомые опыляют растения

В группе нет  шкафов, полок для хранения оборудования, для свободной исследовательской деятельности нет микроскопа, ёмкостей для опытов.

В будушем планируем создавать продукты детского творчества

 рисунки, аппликации, макеты, поделки из природного и бросового материала, самодельные иллюстративные книги, организовывать тематические выставки.

Задачи:-Формировать эмоционально- положительное отношение к природе.

-Формировать умения отражать в рисунках, аппликациях, лепке, поделках впечатления от общения с природой, передавать характерные признаки предметов и явлений, настроения персонажей.

Содержание работы:

-Сбор педагогом наиболее интересных детских высказываний, рассказов из личного опыта, сказок, загадок.

-Создание книг, макетов из личного опыта детей и по знакомым литературным произведениям.

Наполнение  уголка природы (старший возраст)

Наполнение

Виды комнатных растений (примерный перечень)

Задачи

Содержание работы

Растения

- герань
-Вечноцветущая бегония
-Бальзамин
-Китайская роза
--Аспарагус
-Традесканции
- алоэ

папоротник
-Цикламен
-Примула

-Расширять и уточнять представления о комнатных растениях: особенностями их внешнего строения( разнообразие листьев, стеблей и цветков), об их росте и развитии, изменениях по сезонам.
-Формировать представления о потребностях растения (свет, влага, тепло, питание), разные растения нуждаются в разном количестве света и тепла.
-Продолжать формировать умение наблюдать, сравнивать предметы, обобщать и классифицировать их по различным признакам (цвет, форма, размер).
-Формировать представления о некоторых способах вегетативного размножения (стеблевыми черенками, листьями, усами).
-Формировать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
-Формировать эмоционально- положительное отношение к комнатным растениям.

-Наблюдение
-Экспериментирование
-Рассуждение
-Дидактическая игра
-Рассматривание
-Уход за растениями и временными объектами уголка природы
-Художественное творчество

Календарь природы

-Календарь наблюдений за сезонными изменениями природы.
-Календари наблюдений за ростом и развитием растений (временных объектов уголка природы).

-Формировать умения наносить результаты наблюдений в календарь погоды (под руководством педагога), анализировать их и делать выводы.
-Формировать умения устанавливать связи между состоянием животных, растений, человека и условиями окружающей среды, сезонными изменениями погоды.
-Формировать навыки графического моделирования.
-Развивать символическую функцию мышления.

-Наблюдение
-Моделирование
-Беседа
-Ситуативный разговор

Интерактивные экологические коллекции

-Коллекция камней
-Коллекция опавших осенних листьев
-Коллекция семян

-Воспитывать любознательность и расширять кругозор ребенка
-Развивать познавательные способности детей
-Развивать любовь к природе и бережное отношение к ней

-Создание коллекций
-Экспериментирование и элементарные опыты
-Дидактические игры и игровые упражнения
-Беседа
-Проектная деятельность
-Наблюдение

Художественная, научно- популярная литература для детей, периодическая печать ( с учетом возраста)

Литературный стержень- произведения В. Бианки
-Малые формы детского фольклора: загадки, считалки, пенки, потешки, прибаутки, присказки, сказки, пословицы, поговорки.
-Сказки: «Сивка-бурка» обработка М.Булатова и др.
-Авторские сказки В.Бианки «Хвосты», «Как муравьишка домой спешил», Н.Сладков «Медведь и солнце» и др.
-Стихи К. Бальмонт «Осень», «Снежинка»,      И. Токмакова «Ива. Осинка. Дуб.», «Разговор старой ивы с дождем» А.К.толстой, «Колокольчики мои» Ф. Тютчев «Весенние воды» и др.
-Повести, рассказы : К.Ушинский «Четыре желания», «Утренние тучи», «Играющие собаки», М Горький «Воробьишко».
-Детские энциклопедии
-Периодическая печать «Свирелька» и др.

-Расширять через чтение представления об окружающем мире, мире природы, деятельности взрослых и детей.


-Формировать у детей естественнонаучные представления о природе: о сезонных изменениях в неживой природе,  в жизни растений и разных представителей животного мира, обусловленность строения того или иного органа животного, связь его со средой обитания, жизненными условиями.


-Развивать эмоциональную отзывчивость на произведения детской художественной литературы.


-Расширять круг детского чтения изданиями познавательного, энциклопедического характера.

-Чтение художественной и научно- популярной литературы для детей.
-Рассматривание иллюстраций

Иллюстративный материал

-Иллюстрации о природе
-Репродукции картин художников
-Серии открыток о природе
-Альбомы, созданные детьми совместно со взрослыми
-Книги «путешественников»

-Знакомить с произведениями разных видов искусства (живопись, скульптура, графика) для обогащения зрительных впечатлений,
формирование эстетических чувств и оценок.
-Развивать эмоционально -положительное отношение к природе.

-Рассматривание
-Ситуативная беседа
-Беседа

Детское экспериментирование

-Изучение свойств почвы, глины, песка, снега, льда, воды.
-Наблюдения с использованием опытов (опыты с луком, фасолью, горохом)

-Развивать общие познавательные способности (наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки)
-Развивать у детей умение устанавливать взаимосвязи между живой и неживой природой через исследовательскую деятельность
-Развивать у детей умения пользоваться необходимыми приборами в ходе экспериментальной деятельности.
-Развивать символическую функцию мышления (выполнять опыты и наблюдения по моделям и схемам, создавать природоохранные знаки с использованием различных символов).
-Формировать на основе исследовательской деятельности природоохранные навыки поведения в природных условиях.

-Организация и проведение элементарных опытов и экспериментов.

Дежурство

-Заполнение календарей природы
-Заполнение календарей наблюдений за ростом и наблюдений растений.
-Полив и опрыскивание растений.

-Воспитывать бережное отношение к природе, умение ответственно ухаживать за растениями, находящимися в группе.
-Формировать умения  применять во время ухода за растениями знаниями , полученные во время познавательно- исследовательской деятельности.
-Развивать символическую функцию мышления в процессе моделирующей деятельности (заполнение календарей наблюдения за погодой, ростом и развитием растений).

Выполнение обязанностей дежурных по уголку природы.
-Уход за растениями и временными объектами уголка природы.

Игры экологической направленности

-Игры- экспериментирования
-Настольно- печатные (лото, домино, «Звери», «Птицы», «Деревья».)
-Дидактические игры и игровые упражнения: «Лесник», «Живая неделя», «Времена года», «Магазин «Семена», «Овощи и фрукты» и т.д.
-Подвижные игры: «Угадай, какое это животное», «Ручейка и река» и т.д.
-Игровые обучающие ситуации
-Сюжетно- ролевые игры
-Театрализованные представления о жизни животных (сказки К.Чуковского, Р.Киплинга).

-Обогащать игровой опыт каждого ребенка
-Закреплять представления о мире природы, о различных причинно- следственных связях
-Развитие творческого воображения, логического мышления, памяти, внимания.
-Формировать эмоционально- положительное отношение к природе.

-Организация и проведение различных видов игр.

Продукты детского творчества

-Детские рисунки, аппликации, макеты, поделки из природного и бросового материала.
-Детские самодельные иллюстративные книги.
-Тематические выставки.

--Формировать эмоционально- положительное отношение к природе.
-Формировать умения отражать в рисунках, аппликациях, лепке, поделках впечатления от общения с природой, передавать характерные признаки предметов и явлений, настроения персонажей.
-Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники.
-Формировать навыки рационального использования материалов.

-Сбор педагогом наиболее интересных детских высказываний, рассказов из личного опыта, сказок, загадок.
-Создание книг, макетов из личного опыта детей и по знакомым литературным произведениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметно-развивающая среда группы "Гномики" с акцентом на гендер.

Предметно-развивающая, игровая среда – представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, которая физически и духовно развивает, пополняет знания об окружающем  мире и социали...

Методическая разработка "Перспективное проектное планирование лексических тем в средней группе на 2015-2016 учебный год"

Методическая разработка представляет собой перспективное планирование лексических тем для детей средней группы компенсирующей направленности на 2015 - 2016 учебный год. План представляет собой таблицу...

Перспективный план работы методического объединения воспитателей средних групп на 2015-2016 учебный год

Перспективный план работы методического объединения воспитателей средних групп на 2015-2016 учебный годЦель МО: Обеспечение роста педагогического мастерства, повышение творческого потенциала педагогов...

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса в старшей группе на 2015-2016 учебный г.г.Образовательная область «Познание» (природный и предметный мир)

Перспективное планирование учебно-воспитательног процесса в старшей группе на 2015-2016г.г. Образовательная область "Познание"(природный и предметный мир)...

Презентация: Предметно-развивающая среда группа "Гномики"

Созданию предметно–развивающей среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать инновационные подходы и принципы построения предметно–игрового пр...